Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

pic#официальная

Крылья и право дерзать!

Я прерываю свое повествование о душевном здоровье, чтобы рассказать о Событии, произошедшем у нас на группах АртСинтезТерапии – о вечере пластических балетов, который состоялся  в конце мая.
У нас на сайте есть такая штука – Послевкусие, где я делюсь ощущениями от занятий. (Кто захочет, может почитать Гостевую там много интересного, например, Истории групп… )
Это отрывок из моего Послевкусия, которое я  писала в марте:

Группа Дельта, третий год (для справки: у нас группы называются буквами греческого алфавита, кто не знает).
До нового года занятия на Дельте для меня были в муку. Всерьез думала о закрытии группы (это бывало в моем опыте…) За новогодние каникулы с группой произошло что-то… невообразимое. Дельта не просто начала работать – она начала создавать шедевры! (Кто меня знает – я такими словами не бросаюсь). В первую очередь это касается пластических балетов. Могу свидетельствовать под присягой, подписаться кровью -  никогда, за 25 лет работы, я подобных балетов не видела! Начнем с того, что они сами подбирают музыку, сами полностью ставят и драматургию и хореографию. На занятии мы можем дополнить, найти нюансы и штрихи, но все режиссерские и хореографические идеи – их собственные, авторские!  А если знать, что еще в начале года у большинства были большие проблемы с пластикой…(а в начале курса и с воображением…) то, что видишь, не укладывается ни в какие рамки.
Две недели назад я не выдержала – пригласила на занятие А.П. (наш психиатр-психотерапевт, о нем можно прочитать здесь)
Он увидел два балета – а мы увидели слезы у него в глазах. Я знакома с А.П. с 1996 года - никогда я не видела у него такого лица…
Вчера мы посмотрели четыре (!) новых балета. Какие идеи! И как воплощены - тонко, точно. Мощно. Глубоко. Артистично. Ощущение, что ЭТО уже  не вмещается в понятие «пластический балет»… и ЭТО - намного больше, чем психотерапия…
Ребятки, милые, благодарю вас за Мужество… И поздравляю - себя и вас - с Возрождением!
Я в том возрасте, когда господу Богу все реже говорят «спасибо»... Вчера я ехала домой и думала: «Спасибо, Господи за то, что я это видела…»
Collapse )
pic#официальная

У вас есть – Душа?

Продолжение темы: что такое ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ и откуда оно берется.
Пожалуйста, прежде чем комментировать, прочитайте начало:
tag: Душевное здоровье - это что?

Ну вот, мы в нашем изучении здоровой психики, наконец, допрыгались до эмоций. Как я рада! Это ведь мой конек, моя коронка, говорить об этом могу часами и сутками. Писала на эту тему в своем ЖЖ много и с удовольствием, поэтому прошу прощения, если какие-то мысли будут повторяться.

***
Начнем с самого начала. От природы эмоции всего лишь поддерживают инстинкты. Когда нам становиться холодно, мы испытываем неприятные ощущения, что заставляет нас одевать теплую одежду. В противном случае мы бы заболели. Когда нам голодно, мы ищем пищу.

Представьте себе, что мы не испытывали бы неприятных ощущений ни от холода, ни от голода – нам грозила бы смерть, от переохлаждения или истощения. Ужас какой!
Зато когда мы согрелись и поели, нам становиться комфортно, мы испытываем приятные ощущения. Матушка–Природа, поддерживая приятные ощущения, говорит нам – правильно, о себе надо заботиться, себя надо беречь. Ведь для Природы Самосохранение – самое важное, самое главное.
А большего Природа не предлагает – у нее просто нету.

Если вы внимательно читали предыдущие посты на данную тему, вы сможете самостоятельно сделать вывод, что без специального развития эмоции так и останутся на уровне природы, то есть реагировать будут на холод, голод, и, конечно, опасность… ну, и достаточно.

Но ведь к эмоциям относиться и милосердие, и благодарность, и уважение, и чувство достоинства… И любовь! А как же Любовь?! Забудьте! Воспроизводство себе подобных (оно же Размножение) – это пожалуйста, это в репертуаре Природы, а Любовь - из другой оперы. Любовь относиться к Высшим эмоциям. Как и все вышеперечисленные товарищи.

Писала об этом: "Формула счастья и любви"

Грубо говоря, тот суповой (извините, эмоциональный) набор, который предлагает нам Природа, может спасти от смерти… Но истоком человеческой Жизни, с ее страстями, сомнениями, поисками и радостями, быть не может.

Collapse )
pic#официальная

Never more!

Благодарю ребят из моей группы Дельта, которые были вчера на моем Мастер – Классе во Всероссийском Сообществе Молодых Психологов.
Ребятки милые, спасибо, я бы без вас умерла! Окочурилась. Дала дуба. Отбросила коньки. Преставилась…

Мастер-Классов в моей жизни было много. Не единожды прокатилась по всей Европе. Бывало всякое. Иногда, в конце занятия я пылко благодарила людей за работу. Бывало, мне приходилось затрачивать массу усилий, чтобы завести и раскочегарить вялую группу, которая пришла не работать, а чтобы им «сделали красиво».
То, что происходило вчера, ни под одну из вышеперечисленных категорий не попадало. Это был не Мастер-Класс. Это был шабаш. Шабаш безответственности.

Collapse )
pic#официальная

Встреча...

Продолжение книги «Дама собачкой. Почти по Чехову» (Начало см. tags: Книга)
ЧАСТЬ XХ
….Примерно в ту же пору в Аниной жизни случился этот спектакль.

Кто-то из группы, в которой она занималась, принес билеты на закрытый показ. Это был никому не известный польский театр. Настолько неизвестный, что про него немедленно поползли слухи, больше похожие на легенды. У этого таинственного театра не было своего сайта, говорили, что и труппы постоянной нет, есть один главный режиссер, а актеров он набирает местных.

Говорили, что работают они в этом спектакле без грима, без музыки, и без единого слова. Его показывают в разных городах мира, но всегда не более одного - двух раз в городе. Рекламы никакой, даже афиши нигде не расклеивают. Неизвестно, что из этого соответствовало действительности, но билеты, и вправду, были подозрительно дешевые.
Collapse )
pic#официальная

Битва за жизнь

 В рассказе о психопатологическом диатезе - невидимом враге, который отравляет большинству жизнь, делая ее безвкусной и бессмысленной, мы дошли до главных вопросов, задаваемых мне и в ЖЖ, и в личной почте: что с этим можно сделать?
Многие письма и комментарии, честно говоря, пугают неоправданным оптимизмом, типа: самое главное, захотеть, и все будет тип-топ. Это неправда. На самом деле, пробудиться от сонной одури, которую многие числят за существование, удается немногим. Насколько это длительная, сложная, кропотливая работа, я и пыталась показать в своей повести.

Продолжение книги «Дама собачкой. Почти по Чехову» (Начало см. tags: Книга)

Часть ХY
Collapse )
pic#официальная

Антипедагогические записки Матери-Ехидны.

Это рассказ о моих детях.
Далекое от стандартов воспитание, полученное мной в родительской семье, было доведено мною до полного абсурда. В этом посте многое не укладывается ни в какие педагогические рамки, поэтому нервных просят не читать.
У меня двое детей. Они от разных браков, между ними 14 лет разницы, при этом они очень дружны. Я бы сказала, что они родственники не по крови, а по мироощущению.

Зовут мои дети меня ласково «матушка», но субординации никакой не соблюдают, разговаривают со мной, как хотят: «Ну, это ты матушка загнула!», «Матушка, ты наивна, как дитя»

Сыну я выбрала редкое имя Демьян - мне хотелось, чтоб как ни у кого. Детство его было бурным и буйным. Ну, конечно, в доме полно народу, ну конечно, интересные разговоры до утра, от которых его, по семейной традиции, никто не гнал. Часто он под них засыпал, и его бережно относили в кроватку.

Collapse )
pic#официальная

Наша кухня

 У нас в программе психотерапевтического курса есть театр импровизации. Зачем, для чего, почему - здесь объяснять не буду, кто захочет, может на сайте почитать
Это кусочек рабочего материала: театральный этюд в стиле немого кино, называется «Любовный треугольник». Голос за кадром мой. Прошу простить за ненормативную лексику.
Вот так у нас занятия проходят…

pic#интригующая

Что это было?? Школа-Студия МХТ...

Благодарю всех, кто пишет мне на личную почту ЖЖ! Есть очень интересные послания. В нескольких письмах меня спрашивают, почему с нашего сайта убрали всякие упоминания о Школе-Студии МХАТ, где я одно время преподавала. Приятно, что за нашей жизнью «следят». Рассказываю эту печальную историю.
Некоторое время назад меня пригласили вести семинары по типологии личности на режиссерский курс NN. Я очень ценю его, как режиссера, и для меня приглашение работать с его курсом, была большая честь.
Я хорошо преподаю типологию. Во-первых, владею материалом, во-вторых, многолетний опыт, в третьих, я ее читаю живо и темпераментно, даже артистично (это чтоб не заснули). Кто хочет, может убедиться - в Академии Классической Фотографии, 2-3 раза в год проводятся мои семинары по типологии.
Кому я только не читала типологию за эти годы! Врачам (от педиатров до психиатров), художникам, бизнесменам, музыкантам, педагогам, юристам, экономистам, фотографам, философам... С моей точки зрения, типология нужна абсолютно всем, кто работает с людьми. Но особенно режиссерам - вот уж кто должен уметь видеть, чувствовать и понимать людей!
Шла на первое занятие с большим волнением, расчувствовалась, вспоминая свою учебу на режиссерском. Прихожу, вся в трепете. Группа 6 человек, 5 мальчиков одна девушка. Представляюсь. Вдруг девушка обращается ко мне: «Женщина, что я в шапке, вам не мешает?» Я от этого трамвайного обращения «женщина» слегка опешила. - Нет, говорю, хоть в телогрейке. Начинаю рассказывать, что существуют накопленные в течение веков достоверные знания: что такое характер, какие характеры бывают, и т.д. Достоверные – значит подтвержденные научными исследованиями. Поэтому данная классификация не вымысел, не догадка. Это результат серьезных изысканий, которые показали, что один тип личности отличается от другого, как разные страны. И в каждой «стране» свой менталитет: язык, культура, ценности, представления о счастье. - Я буду вашим проводником в мире людей,- говорю я со счастливой улыбкой, - мы будем учиться наблюдать за людьми, подмечать нюансы каждого характера. Девушка опять поднимает на меня глаза и говорит: «Это хорошо. Вот и узнаем, стоит ли учиться у NN». Я в ступор впала. У нас к Мастеру курса было больше уважения. Продолжаю работать. Стараюсь развернуть каждый характер как можно ярче, иллюстрирую примерами из Достоевского, Толстого, Мопассана. По сонным глазам и нелепым вопросам понимаю, что им неинтересно. Оживляются, только когда я начинаю «в лицах» показывать тот или иной тип.

Collapse )
pic#хорошенькая

Счастье - это просто

Все мы ищем соратников, единомышленников, (собутыльников, соплеменников...). Мы ищем их всю жизнь. Мы, как золотоискатели, сутками мокнем в воде, кропотливо просеивая грязь и тяжелый песок. И, ах, как замирает сердце, стоит мелькнуть на дне грязного лотка золотой крупинке. Иногда лоток приносит пустую породу, иногда удается намыть немного золотого песка, и ты радуешься этому. Но бывает, попадаются настоящие самородки. Это мой друг Дмитрий Васильевич. За глаза - Димочка. Театральный художник. Пижон и лакомка. Ему слегка за 60, у него смех Маленького Принца, сияющие глаза и стремительная походка. В московской толпе он смотрится как легкая, грациозная яхта среди тяжелых танкеров и промысловых кораблей.

Collapse )