Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

pic#официальная

Сон разума рождает чудовищ

Продолжаем говорить о Душевном здоровье. Мы вышли на скользкую тему, что культура с этим самым душевным здоровьем каким-то образом связана. Тогда, получается, что невежество свидетельствует о… душевном нездоровье???
Я бы сказала точнее – о неразвитости Души. Вопрос на засыпку – может ли неразвитый
орган считаться здоровым?
В размышлениях на эту тему мне помогут комментарии читателей моего ЖЖ и их письма.

Collapse )
pic#официальная

Не купишь, не украдешь, не выпросишь...

Продолжение темы о ДУШЕВНОМ ЗДОРОВЬЕ

Пожалуйста, прежде чем комментировать, прошу, умоляю (!!!) - прочитайте начало
tag: Душевное здоровье - это что?

***
Итак, мы уже выяснили, что мышление может быть собранным или, наоборот, неряшливым. Может быть живым и гибким, а может быть закосневшим.
Есть такое, всем известное  выражение: «косность ума» - имеется в виду как раз «железобетонное», тугоподвижное мышление. И количество знаний, если  человек не умеет ими оперировать, здесь никого не спасет!

Collapse )
pic#официальная

У вас есть – выбор?

Продолжение темы: что есть ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ и откуда оно берется.
Начало тут: tag: Душевное здоровье - это что?

***********************************************************

Почему мы упорно крутимся вокруг подросткового периода? Потому что он играет едва ли не главную роль в развитии человека. И если робкие попытки отрока вглядеться в окружающий мир, были прерваны на ранних этапах созревания души, я, как психотерапевт, не могу сказать: «пустяки, дело житейское, вы еще успеете». Можно и не успеть.

Collapse )
pic#официальная

Вопль о помощи!!!

История, леденящая кровь…

Двенадцать лет мы арендовали в маленьком ДК прекрасный зал (аж 200 метров), со сценой, зеркальной стенкой, и даже кладовкой, где хранился наш многочисленный реквизит.  Арендовали мы его «на основе устной договоренности», поэтому сумма за аренду была небольшой. Это позволяло мне все эти годы держать самые низкие в Москве цены за качественную, «без дураков» психотерапию.
Жили мы с нашими хозяевами душа в душу, они доверяли нам полностью, у нас даже были свои ключи.


А в этом году грянул гром. Управа местного района забрала этот крошечный ДК себе.

свидание 112 перед bw


С августа мы ищем зал. Мы обходили школы и колледжи, дома культуры и танцевальные залы, даже заводы, которые сейчас сдают помещения…

Collapse )
pic#официальная

«Только раз бывают в жизни встречи…»

Фильм об острове Хииумаа, где мы проводили  «Летнюю психологическую школу» с 4 по 13 июля




***
Я прерываю повествование о Книге, дабы рассказать о наших семинарах.

Мы на семинарах полностью прогорели, что и следовало ожидать.... Но настроение у меня - отличное! Может быть потому, что уходили люди после последнего семинара потрясенные и с изменившимися лицами... Это было здорово!
И еще мне показалось, что те 15-20 человек, которые стали нашей постоянной аудиторией, не просто «приятно провели время». Многое их серьезно задело и тронуло, потрясло и даже «ошпарило» - как сказал мне один человек.

***
Collapse )
pic#официальная

Арт Перформанс

Дорогие друзья!
Некоторые разъяснения по поводу типологии, публикуемой здесь.
На самом деле типологий много (Фромм, Кречмер, Юнг, Леонгард, и т.д.)
Кстати, в них нет принципиальных расхождений, но есть многочисленные нюансы, которые сильно путают общую картину. Так, у Кречмера (которого я очень люблю и уважаю) в описании шизоидов вдруг «звучат» клинические  симптомы шизофрении - в то время такая путаница случалась.
Много лет назад в Европе задумались о том, чтобы как-то упорядочить это дело. И в 1992 году на очень большой Лондонской конференции обсуждался вопрос, какая из типологий  наиболее точна, полна и удобна для работы.  У нас в России в то время шла перестройка, суетное и голодное время, поэтому до Лондона нас доехало  всего четверо. А «выиграл тендер» на этой самой конференции наш Ганнушкин! То есть вся Европа использует в работе именно его типологию. И когда я пишу коллеге из другой страны о том или ином типе личности, мы понимаем друг друга, потому что используем одну систему координат.
Типология, которая публикуется здесь – это не моя выдумка. Это Ганнушкин в моем пересказе, пропущенный через собственный клинический опыт с добавлением современных знаний…
Еще хотела предупредить, что никакая  статья не может дать исчерпывающих знаний.  Я когда читаю, так называемый, «развернутый» семинар по типологии, то о каждом типе личности рассказываю минимум 3 часа. Это значит, подробно, с примерами, с нюансами, оттенками и полутонами. А подобная короткая статья, это считай, я вам минут  за 10 рассказала...
Во многих комментариях я столкнулась с каким-то очень уж упрощенным представлением о людях, об их характерах. Мне кажется, это страшная беда эпохи Интернета - общение на расстоянии и полное неумение вглядываться в живых людей...  Но я ведь не зря рекомендую фильмы, пьесы, литературные произведения, где характер описан ярко и со всеми подробностями.
Итак, продолжим!

Арт Перформанс

Демонстративный тип личности, в просторечье – истерики

Collapse )
pic#официальная

Антипедагогические записки Матери-Ехидны.

Это рассказ о моих детях.
Далекое от стандартов воспитание, полученное мной в родительской семье, было доведено мною до полного абсурда. В этом посте многое не укладывается ни в какие педагогические рамки, поэтому нервных просят не читать.
У меня двое детей. Они от разных браков, между ними 14 лет разницы, при этом они очень дружны. Я бы сказала, что они родственники не по крови, а по мироощущению.

Зовут мои дети меня ласково «матушка», но субординации никакой не соблюдают, разговаривают со мной, как хотят: «Ну, это ты матушка загнула!», «Матушка, ты наивна, как дитя»

Сыну я выбрала редкое имя Демьян - мне хотелось, чтоб как ни у кого. Детство его было бурным и буйным. Ну, конечно, в доме полно народу, ну конечно, интересные разговоры до утра, от которых его, по семейной традиции, никто не гнал. Часто он под них засыпал, и его бережно относили в кроватку.

Collapse )
pic#официальная

Время собирать... Кому камни, кому трюфели

 Должна сообщить, что группа артсинтезтерапии, которая набирается этом году – моя последняя группа. Какое-то время, (возможно, долгое), я буду жить, и работать за границей. Оказывается, время кризиса заставило человечество спохватиться, и оно кинулось искать людей с творческим мышлением. Выяснилось, что на дороге они не валяются, и вообще их от природы мало… Кинулись искать систему, которая бы их взращивала. Нашли артсинтезтерапию и меня вместе с ней.
Странно, но все это я предсказала еще два года назад в статье «Время трюфеля», опубликованной в журнале «Профиль». Только не знала, что это так впрямую коснется и меня.
Вот эта статья. Не собиралась ее здесь вывешивать, она не для формата жж, но в связи с последними событиями решилась.

Collapse )
pic#чё_ахуели

"Страшная месть" и finita la commedia

На днях мне позвонили из Школы-Студии МХТ. Второй режиссер с курса NN потребовала (иначе не назовешь) немедленно снять мой пост про Школу-Студию. Мне объяснили, что сонные глаза у студентов потому, что я плохой преподаватель (она ни разу не была у меня на занятиях). Что я дискредитирую Мастера. (В статье я отзывалась о нем весьма уважительно). Еще меня обвинили в том, что я свожу счеты со студенткой. На мой вопрос: зачем мне это делать??? ответа не последовало, зато мне пригрозили, что куда-то про меня напишут. Запахло партсобранием и кострами инквизиции. Под конец разговора дама, с которой, вообще-то, мы незнакомы, прокричала мне, человеку «в летах», что я все вру, и бросила трубку.
Какая страшная иллюстрация к моему посту, где Школа-Студия послужила наглядным примером того, как Мир упрощается, опрощается… И как стремительно и неотвратимо это происходит.
pic#чё_ахуели

Послевкусие

Мой предыдущий пост о Школе-Студии был меньше всего об отдельно взятых студентах. (Кстати, о Мастере курса, который меня пригласил, я отозвалась весьма уважительно. Непонятно, кто и почему решил, что в его огород брошен камень). А писала я о тенденции последнего времени, о том, что мир упрощается, опрощается. И в некоторых комментариях получила подтверждение, что это не только я замечаю. В свете последних событий могу добавить, что творчество невозможно без культуры - не внешней (сколько книг прочитал) а внутренней, впитанной всеми фибрами души.

В начале двадцатого века Марина Цветаева была дружна с молодыми актерами студии МХТ. В то время в студии еще преподавали манеры - как человек высшего света садится, кланяется, обращается к даме или кавалеру, как он должен вести себя с человеком старше или младше себя. Как разговаривают с прислугой, а как с человеком, имеющим положение. Как ПРИНЯТО.

Когда много лет назад я училась на режиссерском, у нас тогда все это было низведено до сценического движения - фехтование, испанский поклон, французский поклон...

Я позволю себе привести здесь короткий отрывок из "повести о Сонечке" Марины Цветаевой. Размышляет актер студии МХТ: "Дело не в том, что нужно - так кланяться, а в том - почему надо так кланяться, как от первого дикаря к тому поклону - пришли. От раздирания, например, друг друга зубами - до дуэли. Это меньше всего - форма, и больше всего - суть. Ибо простите за грубый пример - нельзя, так поклонившись, заехать друг другу в физиономию - и даже этих слов сказать нельзя, и даже их подумать нельзя, а если их подумать нельзя - я уже другой человек, поклон этот у меня уже внутри..."