?

Log in

No account? Create an account
pic#официальная

Мир устроен просто

Одна из характерных черт Диатезного Мира – одиночество. Там живут как будто в скафандрах. Каждого облекает тугая, плотная материя, способная выдержать и космический холод, и атмосферное давление морских глубин. Сквозь стекло, не пропускающее ни звук, ни крик, ни стон там общаются, женятся, делают карьеру и детей, заводят кошек, рыбок и собак… И вроде живет человек правильно, все по проверенным рецептам: образование, работа, семья. Ходят вместе в театры и рестораны, ездят отдыхать к морю или в горы с палаткой, учат детей кататься на велосипеде… Но отчего это каждый день похож один на другой? И кто там внутри все плачет, молит, скребется?..

ДАМА С СОБАЧКОЙ. ПОЧТИ ПО ЧЕХОВУ.

ЧАСТЬ YI

Однажды на посиделках заговорили про высокую кухню Франции. В то время это понятие в России было абсолютно незнакомо. Кто-то из Аниной группы вернулся из Парижа и делился впечатлениями.
Как выяснилось, высокая кухня не имеет никакого отношения к утолению голода. И даже просто к «вкусно поесть». Высокая кухня это отдельное государство и особая песнь. Она совмещает в себе философию и психологию, серьезное дело и изысканное развлечение. Это когда в еде ищут нечто большее, чем предусмотрено матерью-природой - тонкие ощущения.

Секрет высокой кухни в том, что оценить ее может только человек подготовленный. В прямом смысле слова не голодный. Не только образованный, но и искушенный. Вкусовые рецепторы, органы обоняния и осязания у него должны быть развиты точно так же, как интеллект. А достоинство высокой кухни в том, что ею невозможно насытится. Каждый раз это что-то невероятное, поразительное. Причем продукты совсем не обязательно должны быть фантастически-космические. Например, лучшие гастрономические умы берут обычную свеклу и доводят ее до состояния полной неузнаваемости, превращая то в прозрачные кубики драгоценного желе, то оставляя в блюде еле заметный оттенок легкого свежего вкуса.

Неожиданно возникла параллель с нашими занятиями, ну, да, мы же не учим жить, мы развиваем вкус к жизни. Оказалось, вот как это называется. Все оживились, загорелись, говорили, перебивая друг друга. Пришли к выводу, что вкус жизни, трудноуловимая, крайне летучая субстанция.

Стали баловаться с путеводителем по Парижу. Открыли главу о высокой кухне и устроили что-то вроде гадания по книге: тыкали пальцем в первую попавшуюся строчку и зачитывали ее вслух. Мы здорово совпадали в главном − в трепетном отношении к сочинению, сотворению − у них ужина, у нас – судьбы. Даже метафоры были на удивление похожи.

эта пьеса написана специально для вас.

здесь каждая деталь имеет особое значение.

отсюда неспешность действия для накопления чувств, добротные паузы для раздумий.

Прислушаться к собственным ощущениям и наслаждаться секундами ваша привилегия и самая главная задача.

Разговор о высокой кухне жизни был прерван поздним временем, но не забыт. Он притаился, как огонь в торфянике, и время от времени вдруг вспыхивал неожиданно и в разных местах. В телефонных разговорах, во время теории и упражнений. Он набирал мощь и вовсю полыхал на посиделках.

Ане все это крайне не понравилось, Идея высокой кухни каким-то образом противоречила гуманистической идее равенства и доступности всего и всем.
В Анином представлении мир был устроен просто. Если будешь, как следует стараться, у тебя и будет все как следует: хорошее образование, качественная еда, и лечение, и развлечения. Следуя темной логике высокой кухни - все, кроме самого главного - вкуса жизни.

Получалось, есть вещи, которые не купишь, не достанешь по блату, не украдешь, не отберешь, не выпросишь. Даже не заработаешь – привычным способом. Означало ли это, что существуют некие избранные - те, кто это может испытать, и остальные, которые могут пользоваться всем на свете, или, на что денег хватит, кроме самого главного? С Аниной точки зрения это было неправильно. Несправедливо.

Comments

Высокая кухня и простые ощущения

Видеть в капле дождя галактику; пить воздух морозным утром до опьянения; восторгаться изысканно-притягательной формой орхидеи и неожиданно трогательной лохматостью одуванчика; вздрагивать от чего-то неописуемого, слушая O Fortuna, и плакать, слушая "Смуглянку"; оценить эпатаж вкуса картошки с селедкой и луком и взрываться ферверком ощущений от клубники с черным перцем,слегка сбрызнутой холодной родниковой водой с базиликовым уксусом - это и есть палитра чувств, ощущений и эмоций. И эту палитру можно развить лишь постоянным трудом и напряжением души. Это - путь ЖИЗНИ. А можно и не развивать. Можно не вкушать, а питаться, поглощая набор белкой, жиров и углеводов из тюбика. Только это уже не жизнь. Это - существование. Вопрос в том, кто что выбирает. И в осознанности выбора.