Евгения Белякова (impressionante) wrote,
Евгения Белякова
impressionante

Category:

Караул, сбербанк!

Ох, и вдряпалась же я, дура старая!
У меня есть замечательное качество – я умею смеяться над своими промахами, но сейчас чего-то мне совсем не смешно…
История следующая. Много лет я копила деньги на домик в Эстонии, о котором писала Как найти свое место на Земле? Несла в Сбербанк каждую копеечку. И так как со временем суммы накопились приличные, я попала в разряд VIP-клиентов. У меня появился личный финансовый консультант. Приветливая такая девушка с красивым именем Айсель. Она попробовала объяснить мне, что такое инвестиции, но быстро поняла, что я экономически безграмотна, а точнее, ни ухом, ни рылом.
Но она нашла, чем меня зацепить. Предложила застраховать мою жизнь, а то «зима катит в глаза» и вообще, мало ли что… В моем возрасте это вполне себе актуально.
Поначалу я категорически отказалась, узнав, что каждый год я должна буду вносить 100 тыщ. А страховка-то на 5 лет. Объясняю милой Айсель, что в этом году у меня случались подработки, но в следующем их может не быть. Из-за здоровья, которое в моем возрасте, естественно, ухудшается. И тогда о новых взносах по сто тысяч рублей в год речи быть не может.
Но она смела мои сомнения щелчком пальца. Сказала, что через год можно будет уменьшить взнос. Она говорила уверено и действовала так четко и быстро. Мгновенно заполнились какие-то бумаги, по которым получалось, что в свои 65 лет я абсолютно здорова. Мои попытки сказать правду о гипертонии и больном позвоночнике были пресечены на корню.

Почему я согласилась? Я ей доверяла. А разве это плохо – доверять своему финансовому консультанту? Разве так не должно быть??
Еще она совсем коротко и как-то в сторону проговорила, что разрывать договор невыгодно.
Что это значит, я узнала через год.
За этот год мое здоровье ухудшилось, то, что удавалось заработать, шло на лечение. И дом на острове требовал вложений. Пришлось продать машину.
Я поехала в банк с целью расторгнуть договор.
В этот раз у меня был другой консультант, такой формально-отстраненный, вполне типичный офисный работник. Тут то и выяснилось, что расторгнуть договор по этой страховке нельзя, потому что тогда мои деньги Сбербанк забирает себе. Просто забирает эти сто тысяч и все.
Мне! Об этом! Не говорили!
Фраза «расторгать договор невыгодно» и фраза «при досрочном расторжении договора вы теряете все деньги» имеют разный смысл, не правда ли?
Но разве я не должна знать истинные условия?

Сижу, как размазанная катком по асфальту, захлебываюсь от чувства беспомощности, во рту ощущение горечи, да еще и давление начало подниматься. А консультант, «не повернув головы кочан, и чувств никаких не изведав», тут же начинает впаривать мне какую-то байку, что в связи с коронавирусом(!) сейчас выгодно вкладывать деньги в золото.
Он совсем не понимает, насколько это неуместно в данный момент. Пытаюсь ему объяснить, что мне не до этого. «Вы же психотерапевт, – говорит он, – надо уметь переключаться». Кажется, теперь я знаю, как выглядит искусственный интеллект…
В конце концов, прискакал начальник, который предложил мне «не играть в детский сад», а просто взять кредит и заплатить еще сто тысяч. А я кредитов сроду не брала. Я другого поколения, другого воспитания. Бзик у меня такой – не люблю долги и не делаю их.
Взяла я тайм-аут и пошла думать. А чего тут думать, если условия, в которые я поставлена, точно, как в сказке: «Налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – голову потеряешь». Выбор невелик!

Наверное, большинство предположит, что я не читала договор. Читала. И честно говоря, мало что поняла! Там специфический язык и обтекаемые формулировки. Наверное, на то и живой консультант, чтобы объяснить все риски и выгоды. Я так думаю! Может, я ошибаюсь?
За что милая Айсель так подставила меня? А ни за что. Ничего личного, работа у нее такая.

Думаю, что мое поколение 60+ лакомый кусок для всех мошенников. Особенно декларирующих принадлежность к государственным структурам. Мы экономически безграмотны, доверчивы и обязательны. Известно же, что в нашей стране именно старики вовремя платят за квартиру, несмотря ни на что.
Мы наивно полагаем, что государственный служащий, к которому мы обратились за помощью, конечно, не хочет нам зла! Наоборот, изучив все обстоятельства, поможет выбрать наилучший вариант.
И сколько бы ни наёбывало нас государство, мы верим, что виновата не государственная система, а отдельные плохие люди.
Мы не вписываемся в сегодняшнее время. Мы – лохи. Неповоротливые, как бронтозавры, мы представляем собой отличную мишень для плутов, жуликов, мошенников и пройдох. Перефразируя Высоцкого: «Идет охота на лохов, идет охота».

Интересно, обсуждают ли банковские служащие между собой, как ловко они обманули, провели, надули старых дураков, вроде меня? Хвастаются ли они этим между собой? Или для них это как пописать или высморкаться?

********************
Отчего это даже если все понимаешь, легче не становится? И вкус горечи во рту не проходит…
Обращаюсь к моим читателям: напишите, как вас обманывали именно государственные структуры. Мне так хочется убедиться, что я не одна такая лохушка. Может, мне легче станет?

Tags: Моя правда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 167 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →