Евгения Белякова (impressionante) wrote,
Евгения Белякова
impressionante

Categories:

Когда жизнь в радость?

Готовится к выпуску фильм, который был снят на Открытом Уроке группы Эпсилон. Он будет называться «Когда жизнь в радость». Это фильм о творческих возможностях человека. Не выдуманных, а реальных. Ибо по миру гуляет миф, что скрытые возможности есть у каждого, и когда-нибудь… Отчего же это «когда-нибудь» чаще всего оборачивается в «никогда»?
***
Много лет назад я придумала методику, которая при помощи специальных упражнений позволяет  развить творческое воображение у обычного среднестатистического человека. Не раскрыть способности, а именно развить. Иногда с нуля, иногда из «минус степени».
Творческое воображение, как правило, работает в одном конкретном направлении (например, в музыке или математике). Уникальность методики в том, что после курса АртСинтезТерапии  творческие способности могут проявляться в совершенно разных «жанрах». Об этом здесь: http://impressionante.livejournal.com/71064.html

Но самое интересное, что учились мы не ремеслу художника (драматурга, оратора, актера и т.д.). Занятия искусствами для нас были полигоном. Мы учились бОльшему – думать, чувствовать, искать, любить.
Оказалось, что занятия искусствами, трансформированные определенным образом, могут развивать человеческие качества. И тогда искусство и жизнь объединяются в Искусство Жить.
Этого не преподают в школе и институте, эти сакральные знания передают из рук в руки, от сердца к сердцу…

Так что же дает человеку развитое творческое воображение?
Полноценную жизнь!
***
Сегодня вы увидите еще один отрывок из будущего фильма – пластические балеты.
В нашей программе много пластики: от танцев (типа польки, полонеза) до сценического фехтования.
Можно посмотреть здесь: http://a-s-t.ru/treasury/plasty/main-7/
http://a-s-t.ru/category/treasury/plasty/ballet-the-confrontation/#page=1
http://a-s-t.ru/category/treasury/plasty/fencing/#page=1

Но эти балеты были придуманы специально для группы Эпсилон. Задумывались они как «балеты со своим ресурсом».
Вскоре мы поняли, что это не точное название наших балетов, потому что ресурсы (то есть скрытые возможности) у участников групп АСТ уже отнюдь не скрытые.
Тогда с кем или с чем мы танцуем?
Как называется это состояние душевного и физического подъема, которое у нас на группах зовется «сегодня я был хороший»?

Реплика в сторону: У всех у нас бывают дни плохие, когда ты дурной, тупой, серый, вялый, усталый… И бывают дни хорошие – когда ты энергичный, бодрый, у тебя ясная светлая голова, ты знаешь, чего хочешь, ты идешь в этом направлении, и у тебя получается.

В течение нескольких занятий мы с группой Эпсилон вспоминали это удивительное чувство, когда действительно получается – не в твоих мечтах, а наяву, в реальности. И это видно не только тебе (себя так легко обмануть!), но понятно всем окружающим (вполне нормальная фраза).
Мы вспоминали все стихи, которые получились за время занятий АСТ, театральные этюды и живописные работы, папье-маше и риторику, сценическое фехтование и пьесы.
Мы вспоминали те состояния ослепительной радости, когда ты смог, добился, завоевал, достиг! Именно в эти редкие мгновения к тебе приходит «ощущение полноты и осмысленности жизни» – так о счастье написано в энциклопедическом словаре.
Так вот с чем мы танцуем! Это называется – Счастье?!
О, как трепетно мы вспоминали нюансы этого ощущения, медленно и молитвенно перебирая каждую капельку, жилочку, былочку, клеточку…
Мы хотели «остановить прекрасное мгновение» – заякорить это состояние, чтобы оно осталось в памяти души и тела, как маяк, как путеводная звезда.
***
Балеты ставились практически самостоятельно. Ребята искали и подбирали музыку, выстраивали рисунок танца, в котором каждое движение имеет определенный смысл. По сути, это послания души «из рук в руки, от сердца к сердцу», зашифрованные в движении.
В постановке ребятам немного помогала моя дочь Надежда – переводила их идеи на хореографический язык. Но она ничего не придумывала за них, все сами!
Да и невозможно придумать за человека его счастье. Счастье штука субъективная, глубоко личная. Поэтому наши балеты, как и представления о счастье, столь разнообразны: у одного счастье озорное, у другого – томное, у третьего – зовущее в бой со шпагой в руке.
***
Вероятно, не все поймут балеты. Возможно, не все поверят, что так бывает. Но вглядитесь в лица танцующих – никаким косметологам и стилистам не под силу создать столь живые, осиянные внутренней радостью лица!
**
Этот пост я закончу одним из стихотворений, написанных участницей группы Эпсилон. Оно как раз о счастье (в представлении автора).
Помню, мы стояли на улице после блестяще прошедшего Открытого Урока, на котором снимался фильм «Когда жизнь в радость», и в упоении читали его хором…

Звучит пусть во мне оркестр!
Вот скрипка нежно запела:
От piano ее зацветает
В полях колокольчик белый.

Трепещет рояль окрыленный,
Неловкости падают стены,
Под forte аккордеона
Пульсируют реки в венах.

А музыка все мощнее!
Вот виолончели вступают,
В руках моих плавятся звезды,
В меня кометы влетают!

Я огненный шар сверхновой!
Я – есть! Я люблю!! Причастна…
Внутри колокольчик плачет –
Росой. Переполнен счастьем…
Евгения З.

************************
А вот и сами балеты!

Женя

Лиля

Андрей

Юля

Юлич

Маша

Володя



**************************************
Мое время истекает – возраст… болячки… Последователей у меня нет, поэтому когда я окончательно уйду из профессии, уникальная методика прекратит свое существование.
Я не в обиде на судьбу, ведь у меня получилось – быть причастной к Чуду, которым может стать жизнь обычного среднестатистического человека.
А фильм останется – как памятник АСТ. И как ориентир для Человечества – такое возможно!
***
P.S. Роман Достоевского «Белые ночи» заканчивается словами: «Боже мой, целая минута блаженства! Да разве этого мало хотя бы и на всю жизнь человеческую?..»
Tags: Видео, Наша "кухня"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments