?

Log in

No account? Create an account
pic#официальная

Скрытый смысл поступков и слов…

Закончился наш тренинг по секретам человеческого общения и тайнам искусства. Два последних занятия было посвящено театру. Но через весь тренинг красной нитью проходила тема культуры взаимоотношений. (Напоминаю: культура - высокий уровень чего–либо!)
Культура взаимоотношений предполагает, что я:
1. понимаю себя, свои желания и поступки.
2. понимаю других людей – какие цели и желания стоят за теми или иными поступками и словами.
3. умею видеть себя глазами других людей!
Оказывается, театр этому учит. Мы смотрим пьесу или кино и про себя отмечаем: «Как она нелепо себя ведет, неужели не понимает»? Дальше встает вопрос – а я как себя веду? Как выгляжу со стороны?
Или наоборот – «как он красиво и достойно себя ведет. Я тоже так хочу уметь!» И возникают мысли о том, что такое внутреннее достоинство… откуда оно берется…
Последнее занятие было посвящено театральным жанрам. У каждого из них свои законы и каждый из них учит нас жизни – по-своему. Я очень кратко расскажу здесь о жанрах и некоторые проиллюстрирую примерами из антологии АСТ.
*********************
Мелодрама
Для этого жанра характерны однозначные характеры персонажей (благородный герой - отпетый злодей), понятные публике мотивы их действий (любовь, ненависть, деньги, власть, месть, честь...) а также бурно кипящие страсти и крутые повороты судьбы.
По закону жанра зло в финале всегда наказано, а добро вознаграждено. Однако в начале автор должен низвергнуть героев мелодрамы в пучину злоключений и несчастий, а потом заставить их эти несчастья преодолеть. Только тогда герой может быть награжден судьбой.
Преодолевая вместе с героями пьесы все испытания, зрители получают важный душевный опыт: как анализировать возникшую сложную ситуацию,  что такое задавать себе вопросы и честно отвечать на них, как принимать решения…

Манька- Как я не люблю всех этих сложностей в отношениях. Бросить бы всех. Дураки они. А может они мне не пара! Или я им не пара… А кому  я вообще пара? Господи, какие вопросы неудобные. Голова вспухла. Где бы ответ  подсмотреть? Черт, я же с детства такая! Как я мучилась, когда поняла, что внутри пусто. Что люди могут выносить, вынянчить свою, собственную, ни на что не похожую мысль. А я могу только своровать. Мне так проще, и не догадывается никто, что ворованное. Только себя-то как обмануть, червячок  внутри скребется, время отсчитывает. Чьи-то мысли живут через меня – а моих нету. Это меня, значит, нету, не произошло еще. Тридцать лет прожила, а так и не родилась?
Екатерина К., дизайнер


Отрывки из мелодрам можно посмотреть у нас на сайте:
http://a-s-t.ru/category/treasury/drama/melodrama/#page=1

*****************
Психологический детектив
Для автора психологического детектива наибольший интерес представляет не совершенное преступление, а его расследование, где в экстремальной ситуации вскрываются характеры действующих лиц.
По законам жанра все персонажи детектива попадают под подозрение в убийстве. Вынужденные оправдываться, они раскрывают перед нами всю свою подноготную.
Детектив, как ни один другой жанр, показывает, что таится за фасадом приличных, внешне «нормальных» отношений.

Глеб: Я Веру встретил, как с флота дембельнулся. Вернулся закаленный, гнул болты и врагов.
Вера сразу понравилась: обходительная, хозяйственная, домой позвала, пироги испекла – мягкие, вкусные. Я понял – она. Долго не ухаживал, быстро сговорились. Правда, запросы были у неё уже тогда – обеспечь по высшему разряду. А я что – я могу, я за ради супруги на все готов – мореходку бросил, в бизнес пошел. И началась счастливая семейная жизнь. Я впахивал, приходил домой, а там уют, забота, любимые мои пироги.
А как-то я случайно услышал её телефонный разговор, она учила жизни свою подругу – говорила, мол, бросай своего художника, мол, мужик должен быть жеребцом в постели и добытчиком в семье. Мол, мой-то исправно и даже сверх – белье из Тогаса, трюфели из Пьемонта, на годовщину портрет у Сафронова заказали, а сам причем не курит, а выпивает только по субботам. И говорила: мой вначале тоже дурил, про море рассказывал, но муж – голова, а жена – шея, поэтому сперва обеспечь, а там про море подумаем. И я, говорит, была права: дом – полная чаша; и вокруг Европы плавали, и комфортно, и морем своим он насладился.
А я круиз тот хорошо запомнил. Вера самый дорогой выбрала – подарок, говорит, тебе милый. Барханные занавески, а за ними, за толстенным стеклом вроде море, но оно как ненастоящее, как будто по телевизору с выключенным звуком картинку одну показывают. Волна под ногами не чувствуется, и не слышно его – кругом оркестры играют бесконечные и разговоры, разговоры – про бизнес, баб каких-то, здоровье, меню на шести языках…
Когда совсем невмоготу – я на палубу, хоть воздуха соленого глотнуть. Так хотелось до брызг дотянуться – а там до моря 9 этажей. Какая же мука – море – вот оно, мучительно близкое, но не достать. Стою, вою, а Вера успокаивает: «Ты ж хотел море! Вот оно». Я ору: «Где?», в глаза её смотрю, а у неё глаза как будто пленкой подернуты, как у рыбы глушенной, и смотрят сквозь меня, как будто меня и нету. Жуть.
Ну нет, я так просто не сдаюсь – как вернулись, я ей книжки подбрасываю, которыми в детстве бредил: Сабатини там, Грин, чтоб проникалась с азов. Спрашиваю, прочла? Головой кивает, а глаза пустые-скучающие. У меня внутри аж ярость распирающая – ну как можно про море и с такими глазами???
А потом история эта случилась с другом. Он у меня крупную сумму денег на бизнес брал, и вдруг у него онкология обнаружилась. Он мне написал, что так и так, оклемаюсь – отдам. Да без вопросов!
А Вера как узнала, завыла белугой, накинулась на меня: «Ты что, пусть немедленно отдает!» Мы, мол, дом в Сочи присмотрели на Инжирной улице – панорамный вид на море, унитазы с подогревом. Я ей: «Пойми, я не могу, это друг. Кем я буду, если в беде его брошу?» А она мне – мужиком будешь, который за свое постоять умеет. А как ты сделаешь это, меня, мол, не интересует.
У меня от подставы такой в мозгу как будто молния шандарахнула, и я понял. Это не друг ей мой не интересен. И не море. А я.
Я ей не интересен, я просто удобен. Как стиральная машинка. Двадцать лет назад на характеристики посмотрела, приценилась, гарантия пожизненная? Беру – заверните. Понимания добивался, требовал, умолял, угрожал, сулил, доораться хотел сквозь все эти залежи унитазов, машин, кайфёночков этих эксклюзивных. Черт, я же на ладошках себя подносил: вот он я, Глеб Глебыч Привалов, 12 боевых дежурств, медаль за отвагу при пожаре на судне, возьми! Вот она – моя ночная маята в соленых снах о море – пойми!

Не брала, не понимала. Не слышала и не слушала. Потому что стиральная машинка должна стирать, а не разговаривать. Черт меня возьми, я не то, что придушить, горло ей разорвать был готов! Что уставились, глазки выкатили! Не догоняете? Думаете – я про Веру? Нет! Не на неё ярость, на себя!
Она ведь никогда ни словом, ни намеком не просила меня об этих подношениях. Не нужны они ей были. Руки мои работящие нужны, а нутро – нет. Я сам, САМ душу выворачивал и бросал ей под ноги. САМ. Как идиот, думал, что должна оценить и понять.
Не поняла. Не оценила. И НЕ ДОЛЖНА. С чего вдруг? Придумал я, что должна… Придумал и поверил…. И верил все эти годы. Зачем? Я не знаю. Может, душу родственную… Может, любви хотелось, а не сделки... Не знаю. Знаю только, что больно.
И не убивал я её. За что? За слепоту свою? За свою фантазию? За глупость? Надо бы, да не её…
Андрей Ч., программист
Монологи из детективов: http://a-s-t.ru/category/treasury/drama/detectives/#page=1

*******************
Трагедия
Трагедия - это мир высоких чувств, мыслей, страстей, отношений, поступков.
В отличие от идеального героя мелодрамы, трагический герой по­лон сомнений, противоречий, внутренних конфликтов. Он постоянно преодолевает себя, свой страх или свою инертность. Его характер фор­мируется, углубляется, развивается, и к концу трагедии герой меняет­ся радикально.
Идентифицируя себя с героем трагедии, зритель получает возможность (хотя бы на время) ощутить себя человеком больших страстей, высоких мыслей, красивых поступков, достойных целей.

На нашем сайте можно не только прочитать отрывки из трагедий и оценить уровень размышлений, но и услышать отрывок аудиозаписи одной из «наших» трагедий в исполнении профессиональных актеров.

http://a-s-t.ru/category/treasury/drama/tragedy/#single=1652
******************
Комедия
Что мы знаем о комедии? В основном, что комедия это смешно. Большинство любителей посмеяться и не догадываются, что комедия ставит все те же абсолютные вопросы бытия, затрагивающие кардинальные проблемы человеческой жизни. Одиночество, преда­тельство, крах иллюзий, личной жизни или карьеры, поиски любви и счастья… - по законам жанра все это заостренно и утрированно, до степени шаржа или кари­катуры.
Это дает возможность зрителям увидеть свои представления о счастье (идеи, цели и мечты) с неожиданного ракурса.
Отрывки из комедий http://a-s-t.ru/category/treasury/drama/comedy/#page=1

***************************
Драма
Видео тренинга


Драма по праву считается самым сложным жанром, так как вне­шние эффекты − «лихо» закрученный сюжет, удивительные испытания и романтические приключения героев, а так­же все разрешающие финалы − ей несвойственны.
Своеобразие драмы в том, что в ней нет злодеев, сознательно препятствующих чужому счастью. Наобо­рот, часто герои драмы действуют в окружении близких и сочувствую­щих людей. При этом для персонажей драмы характерно глубокое внут­реннее одиночество, непонимание друг друга, постоянное недоволь­ство собой или своей жизнью, или окружающим миром, а чаще всего всем вместе...
Внутренний мир героев драмы раскрывается через самое обыкновенное и повседневное − через быт.
Сквозь бытовые разговоры «ни о чем» проглядывает подтекст − тайные меч­ты героев.

Именно в драмах можно наблюдать, как за словами ге­роев сквозят стремления, которые героям почему-либо престижно выд­вигать на первый план в виде главной цели. При этом более сильные побуждения, подспудные, скрытые от самих себя помыслы руководят поступками и действиями героев.

Реплика в сторону: Подтекст - скрытый смысл по­ведения личности!

У подготовленного зрителя, способного понять драму и увидеть, как декларации дерутся с поведением, вырабатывается умение понимать глубинные цели людей, скрытый смысл их поступков и слов.
И если в трагедии все высоко − даже самое страшное, в комедии все смешно − даже самое страшное, то в драме все обыденно − даже самое страшное...

Примеры из драм: http://a-s-t.ru/category/treasury/drama/drama-drama/

Реплика в сторону: в книге «Секретики» можно посмотреть страницы 251 – 252. Там как раз о том, что раскапывает в себе человек, когда сам пишет пьесу у нас на занятиях.

*********************************************
В финале тренинга мы вернулись к мыслям о фибрах души и к вопросу - как жить среди людей, если они (фибры) не развиты?
Конечно, можно утешить себя: «подумаешь, фибр нет… а кто-то не слышит запахов – и что? А у кого-то родимое пятно на ноге или руке – и чего? А у кого-то музыкального слуха нет, подумаешь!»
Только ведь отсутствие фибр души – это верхушка айсберга, симптом, признак, что не работает целая система. Не работает ассоциативное мышление, блокировано творческое воображение, слабая чувственная сфера…
Именно поэтому по запросу участников тренинга родился учебный курс по развитию ассоциативного мышления (и всего остального), который будет проходить по субботам с 13.00 до 16.00.  Планируется от 4 до 8 занятий. Стоимость одного занятия 3000 рублей. А начинается курс уже в следующую субботу, 14 ноября.

Группа практически набрана, но может освободиться несколько мест (у людей командировки). Желающие попасть на курс могут позвонить мне и озвучить, что хотят получить от курса.
телефон: 8-963-972-70-77 с 12:00 до 22:00, в том числе в выходные.
-----------------------------------------
Книгу «Секретики» (дипломант книжной премии Рунета 2013) можно купить:
1. Электронная  версия https://www.i-autograph.com/guest/shop
Магазин: https://www.i-autograph.com/shop/author/id/857?page=0


(без названия)

Академические знания об устройстве психики человека, о семейных отношениях, о выращивании личности: заказать видеозаписи

EPB

Comments

Скрытый смысл поступков и слов…

Вспомнилась история одна. Как-то общался на вахте со своим коллегой. Простой разговор обо всем подряд, чтобы время скоротать. Он жаловался – жена изменять начала, когда в море был. Развелся. Теперь сын без отца растет. Потом перевели разговор на одну Барышню, которую оба знали. Он вспомнил: “Какая у нее была фигура, половина курса по ней сохло!..” А я не плохо знал эту Барышню. Это был очень интересный, сложный, противоречивый человек. Ураган страстей. А он об ее фигуре вспомнил… Нет фигура у нее великолепная – это факт, но почему он вспомнил прежде всего о фигуре, а не о душе. Ведь Барышня была очень яркой, а он о фигуре… И подумал я: может он в жене только тело ценил, а в душу не заглядывал, от того и измена. Пара слов, а в них драма жизни.

Re: Скрытый смысл поступков и слов…

Совершенно верно! Вот так, на оговорках, понимаешь чего человек ищет в барышнях и женщинах, за этим видишь всю драму его жизни...
Может быть драма самый сложный жанр именно потому что она ближе всего к самой жизни? Жизнь в основном наполнена простыми бытовыми вещами, но именно в них и через них мы пытаемся найти смысл, попытаться нащупать суть? Бывает с человеком не складывается никак, и вроде ничего жуткого или страшного не происходит - кроме той самой обыденности - но одиночество скручивает тебя в узел и тоска берет тебя ТАКИМИ тисками. А разобраться и найти почему же так со мной происходит - очень сложно.
Конечно, сложно! И не умеем... и не охота... и иллюзии рядом песни поют, что все само как-то исправиться... и жизнь проходит в вечном ожидании... Все драмы именно об этом.
Драматургия(а если брать более широко, то и вся литература) - это концентрат человеческого опыта, который читатель примеряет на себя, проживает как свой. А зачем нужен опыт? Если совсем по простому, то для того чтобы в будущем, столкнувшись с определенными жизненными ситуациями, человек мог понимать что происходит, мог вести себя более адекватно. Казалось бы - просто. Но на самом деле адаптировать извлеченный из книг опыт к своей жизни - сложная вещь, доступная далеко не всем. А найти такую книгу, которая ответила бы тебе(естественно не в прямую) на мучающие тебя сложные экзистенциальные вопросы - еще сложнее.
Нам, занимающимся на группе АСТ, повезло как ни кому. Мы такие книги пишем сами. Каждая написанная пьеса - это собранный, осмысленный опыт автора. То есть автор пьесу пишет и в процессе написания "читает" пьесу(законы своей жизни) на очень глубоком уровне.