?

Log in

No account? Create an account
pic#официальная

Ко мне вернулись – слезы, смех и музыка!

После семинара по типологии на острове Хийумаа ощущение выпотрошенности не оставляло меня. В голове крутился вопрос: «зачем все это было?» Крутились и более пугающие мысли – об «инопланетянах», которых вокруг становится все больше.
Уже сколько раз писала, что последние годы на семинарах у меня все чаще возникает ощущение, что я рассказываю пришедшим не о людях, среди которых мы все живем, а о чем-то совсем далеком и абсолютно им неведомом, и, по большому счету, не интересном.
*
Как выглядят инопланетяне? Почти как люди. Только в лице нет жизни, а в глазах огня. При близком общении натыкаешься на отсутствие воображения и человеческих чувств: сопереживания, сострадания, благодарности, любви…
Они совсем не умеют самостоятельно размышлять (думать, шевелить мозгами), поэтому общаться с ними тяжело и неинтересно, а в большом количестве – вредно для здоровья. Они совершенно не умеют разговаривать о человеческом, потому что своих мыслей и чувств у них нет. Зато они под завязку набиты штампами, трафаретами и клише.
Они все опрощают, упрощают, потому что сложность и многозначность этого мира им не по зубам.
Самое странное – они живут на планете Земля, но никакого интереса к «коренному населению» – Людям, их истории, культуре, ценностям – у них нет.
Самое печальное – им все это не особо нужно. Потому что им параллельны ценности, страсти и желания человеческие.
Их становится все больше – вижу это не только по семинарам, вебинарам, письмам мне в личную почту, комментариям в ЖЖ, но повсеместно – в телевизоре и интернете, в политических дебатах и ток-шоу о (якобы) любви, семье, воспитании детей…
*
В начале моего отпуска я часто просыпалась и засыпала с крамольной мыслью – а осталась ли еще Жизнь на Земле?
***
И тут волшебный Остров услышал мой крик, вопль, стон отчаяния и откликнулся.
Писала об острове http://impressionante.livejournal.com/29734.html
http://impressionante.livejournal.com/30149.html
http://impressionante.livejournal.com/30337.html
Этим летом меня ждало столько неожиданных подарков – удивительных встреч, приключений и потрясений, что иному хватило бы на целую жизнь. Причем Остров не стал выдавать их постепенно и понемножку – все события происходили одновременно, можно сказать, что они обрушились на меня как Хийумааские ливни, даря живительную влагу моей душе.
О некоторых встречах и потрясениях этого лета я попробую здесь рассказать.
***
Дочь мою Плюшу http://impressionante.livejournal.com/13842.html пригласили участвовать в спектакле местного Народного театра.
Кстати, театр тут сильный – в прошлом году мы видели одну постановку, и не надо было знать языка – актеры были столь выразительны, что все понятно было по интонациям, жестам, лицам, мизансценам. После спектакля мы с дочерью подошли к режиссеру поблагодарить. Плюша сказала, что закончила театральный институт и мечтала бы... А он ее перебил и по-простому – умеешь-то что? Она сказала, что умеет импровизировать в танце. Они обменялись электронными адресами, она послала ему портфолио, и весной он предложил ей в спектакле роль!

(без названия)
*
Чудо? Исполнение желаний? Конечно! Только ни фига бы никакие желания не исполнились, если бы Плюша не говорила свободно на эстонском  языке (хотя никогда не жила в Эстонии, только летом тут бывает). А еще – если бы много лет не занималась пластической импровизацией во всех ее видах.
***
Спектакль ставился в лесу. Когда я в первый раз попала на репетицию (мне как «маме Нади» разрешили присутствовать) и увидела сцену, то ахнула – в какой естественной красоте они играть будут! Второй раз ахнула, когда увидела сценографию и костюмы приглашенного театрального художника.
Собственно, профессионалов, у кого есть диплом, имеющий отношение к театру и опыт работы в театре, было двое – режиссер и художник. Остальные – любители. В данном случае любитель – от слова «любить». То есть деньги артисты зарабатывают где-то еще, а театр – их хобби, на которое они считают нужным тратить свои силы и время. Но поверьте, многие из них могли бы украсить собой профессиональный театр!
*
Что мне в этой театральной труппе страшно понравилось – это стопроцентное горение. Режиссеру никого не надо было уговаривать, вдохновлять, заводить, поддерживать. Никаких глупостей типа «сегодня я не в форме, а завтра посмотрим». Как же я ценю в людях желание и умение поймать (добыть, отрыть) шанс и не упускать его из рук! И как меня бесит (с годами все больше) «когда-нибудь» и «успею».
*
Репетировали они истово. Лето в этом году на острове было ужасное – холодное, сырое. Их не останавливало ничего! Ни ветер, налетавший с моря и пронизывающий до костей, ни частые дожди, ни мошкара, немедленно после дождя облеплявшая все открытые части тела.
Я сидела на репетициях в свитере, куртке и сапогах, а они – в легких одеждах, половина босиком.
***
Тихонько приглядываюсь к артистам (а они ко мне). Труппа разновозрастная. В основном от 30 и старше, впрочем, есть и 16-летний подросток Вальдек – на удивление не противный, а наоборот, ужасно милый, в меру застенчивый, готовый помогать всем и во всем, временами дурашливый, как щенок.

Реплика в сторону: в прошлом году 70-летняя дама (бабушкой ее язык не поворачивается назвать) с таким блеском играла (как бы это сказать помягче…)  женщину легкого поведения, что я подумала – какая роскошная комическая актриса, наверное, у нее тут дача, вот и отрывается на отдыхе. Оказалось, местный талант.

А в этом спектакле задействована была Маленькая Девочка, лет пяти (дочка актрисы). С ней всего-то несколько сцен, но они ключевые. Я офигела, когда увидела за кулисами, как она сама ловко одевается перед спектаклем, по-деловому отгоняя комаров и мошкару, и не ноет, и внимания к себе не требует. Я тогда подумала: как же ей повезло участвовать в общем большом настоящем деле! И еще – какой здоровый, живой ребенок.

(без названия)

На первых репетициях она подбежала ко мне знакомиться, тут же поняла, что со мной каши не сваришь, так как плохо говорю по-эстонски, и стала мне просто улыбаться и вкусненькое совать.
Остальные артисты, присмотревшись, тоже стали подходить знакомиться.

Реплика в сторону: о людях Острова – отдельный рассказ. Могу только сказать, что инопланетян я здесь почти не встречала. Наверное, они уезжают в большие города – там легче спрятаться от людей и от живого общения, а здесь всем всё видно и понятно – какой ты, чего ты по-настоящему стоишь. Вот уж где человеком не прикинешься и никого, включая себя, не обманешь!

Меня многое удивляло. Например, что в коротких перерывах милый подросток Вальдек брал гармошку и играл эстонские народные песни, и все пели, да так слаженно, красиво и с таким удовольствием!
***
Спектакль был построен на символах (так что ни один инопланетянин его не поймет и оценить не сможет) и на известных сказках о женских судьбах: «Синяя борода», «Красные башмачки».

(без названия)

А самая страшная сказка была о женщине, которая умела превращаться в волка. Волк, как символ свободы, желаний, страсти. И охотник ее такую полюбил – свободную, страстную.

(без названия)

А потом волчью шкуру отнял, чтобы не менялась больше, и дома посадил, чтобы только ему принадлежала.

Плохо это все кончилось: пришли мужики из деревни и сказали мужу-охотнику, что раз она волк, значит, убить ее надо, и ребенка ее убить. Хорошо, – говорит охотник, – я сам убью и ее, и ребенка (против общественного мнения не попрешь!) И убил. И стал навеки несчастным, потому, что обречен был тосковать по ней до конца жизни…

(без названия)

Спектакль получился сильный, оригинальный, очень стильный, даже вместо звонков, приглашающих зрителей в зал, – волчий вой.
***
Дочь моя играла Душу главной героини, все ее внутренние метания  и страдания она озвучивала пластически. Режиссер Плюше замечания делал по минимуму, просто говорил: понятно или непонятно. Танцевала она босиком, у нее было очень красивое платье, под старинное, при этом с оторванными рукавами и драным подолом – такая вот ободранная жизнью Душа.

(без названия)

Мне безумно интересно было наблюдать, как моя дочь работает. Я впервые имела возможность видеть ее творческую «кухню». Смотрю – вроде она танец импровизирует, при этом тщательно фиксирует и отрабатывает найденные движения. А больше всего мне понравилось то, что в каждом спектакле у нее появлялось что-то новое.
После репетиции мы с ней обсуждали, что получилось, что не очень. Разногласий почти не было – в эти минуты мы становились единомышленниками.

(без названия)

Реплика в сторону: у нас с дочерью сложные отношения, бывает всякое, но что касается профессиональных подсказок друг другу – здесь мы с ней в абсолютном взаимопонимании и доверии. Трепетное отношение к своему Делу это именно та точка пересечения и опоры, которая делает нас близкими людьми. И еще это то, за что мы уважаем друг друга.
***
Премьера проходила под проливным дождем. Публика (человек 50 пришло) была закутана в плащи по уши. А полуголые, насквозь мокрые актеры, по щиколотку в холодной воде, играли блестяще! И Маленькая Девочка в своем беленьком платьице храбро вышла под ливень, поскользнулась на мокрой траве, упала, тут же встала, отыграла свою сцену и убежала за кулисы, в теплые мамины объятья. На другой день хоть бы кашлянула! И вновь я подумала – какое же здоровое у нее детство!!!
Кстати, у ее мамы, игравшей в спектакле Праматерь (она в жизни толстая-претолстая, при этом без всяких комплексов по этому поводу), четверо детей, и трое из них заняты в спектакле. Только младший, шестимесячный, пока еще лежит в коляске под присмотром папы.

(без названия)

Реплика в сторону: вспомнила, сколько мы сюда из Москвы знакомых с детьми привозили. И поголовно все московские дети были здорово дезадаптированы – тревожные, беспомощные, капризные, ноющие, требующие постоянного внимания... Такие несчастные маугли! Ведь счастливыми маугли не бывают.
***
А одно представление было в пять (!) утра на рассвете.
Специально на него приехал Володя из моей ныне действующей группы Эпсилон – снимать спектакль на профессиональную камеру. О нем я напишу поподробнее.
*
В четыре утра спать хочется ужасно. Еле встали, от сна аж шатает. Нацепили на себя все, что нашли теплого, выходим на улицу, а там никакого намека на рассвет, зато луна, зловещая такая, и тучи во все стороны носятся. Едем по пустой дороге в этот треклятый лес, вокруг туман стелется, а в душе никакого радостного волнения-ожидания, одно недоумение – зачем? Куда? Кто там будет кроме нас?
– Володька, – говорю, – чувствуешь абсурдность ситуации?
– Не, – отвечает хмуро, – чувствую только, что холодно и спать ооч-чень хочется.
Приезжаем на место, ставим камеры, и тут, откуда ни возьмись, из серых предрассветных сумерек появляются люди, много, одетые весьма грамотно: теплые куртки, сапоги, зонты, плащи. Мы потом узнали – было больше 200 человек!
*
Начинается спектакль. Актеры, практически не спавшие ночь (накануне был вечерний спектакль), играют на таком великолепном нервяке, что публика начинает охать, ахать, пугаться в страшных местах, смеяться в смешных. В общем, завелись!
И чем лучше играли актеры, тем светлее становилось небо, как будто они своей истовой игрой его от серости, от нечисти очищали. Честно говоря, тут я поверила во всякие языческие обряды. Потому что примчался теплый, веселый ветер, разогнал тучи. И вылетело солнце, залило лес, вдруг разом запели все птицы, резко обострились запахи – разнотравья, хвои, цветов, горящей смолы из бани, где собирались сжигать главную героиню…
Словами этого не пересказать. И никакое видео не сможет передать подобной объемности ощущений – звуков просыпающегося леса и его ярких, радостных запахов, упругой скользкости мокрой травы у меня под ногами (к тому времени я была уже босиком), ветерка, нежно гладящего мое разгоряченное  лицо.

Реплика в сторону: По сравнению с ЭТИМ какая же убогость кино в 3D!
*
В финале спектакля у Плюши танец раненой женщины-волчицы, предсмертный. Она танцует на чем-то вроде помоста – это туго свернутое сено в форме цилиндра, а наверху деревянный круг положен.

(без названия)

В этот раз ее танец был Совершенен и Абсолютен. Каждое движение было «туда», все читалось – страсть, ярость, растерянность и звериная тоска по уходящей, отнятой у нее жизни. А в конце она сделала совсем новое движение – протянула руку к восходящему солнцу ладонью вперед. Она с солнцем прощалась и благодарила его, и всех прощала… Тут я заревела чуть не в голос!
После спектакля смотрю на зрителей: лица залиты слезами у многих, даже у мужчин.

(без названия)
*
Очень трогательно было, когда актеры вышли на поклон, и мама-актриса вынесла на руках спящую Девочку (рассказывали потом, что после своей сцены она вышла за кулисы, и только подхватить успели – немедленно заснула).
*
Ехали мы домой после спектакля тихие, как после церковного причастия.
И до сих пор я уверена, что мы все в тот рассветный час были верующие. Даже те, кто не знал, как зовут его Бога.
И до сих пор у меня ощущение, что тогда нас, всех участников, нет, причастных к этому действу нечто божественное коснулось... Потому что не спектакль это был, а богослужение. Мистерия!

(без названия)
***
А потом мы с Плюшей устроили вечеринку у нас дома и пригласили на нее тех из артистов, с кем успели подружиться.
Эстонские вечеринки мне страшно нравятся отсутствием хлопот: люди договариваются между собой, кто что приносит – кто вино, кто салат, кто мясо на гриль, кто сладкое – и все дела!
Выпили мы, закусили, я попросила их спеть, и милый Вальдек немедленно достал гармошку. Они пели эстонские песни о море и о любви, потом под яблоней в нашем саду танцевали босиком, меня учили народным танцам, и у меня получалось. Но главное – мы разговаривали!
Удивительно, но здесь, на Острове, в каких бы гостях я ни бывала, и какие бы гости ни приходили к нам, пустого трепа типа «а у нас на кухне газ, а у вас?» никогда не слышала. Здесь ценят умное, глубокое общение. Здесь умеют разговаривать – то есть размышлять вместе, вплетая в ткань совместных переживаний свои ниточки мыслей и чувств.
*
Я очень плохо говорю по-эстонски, кто-то совсем не говорил по-русски, но как же мы все понимали друг друга! Все стали говорить медленно, очень простыми фразами, подключая жесты и мимику. И как тогда, в рассветном лесу обострились звуки и запахи, так у нас у всех в этот вечер обострилось внимание. Мы хотели, мы очень хотели понимать друг друга!
*
Мы говорили об их театре – у них оказался довольно обширный репертуар: от «Грозы» Островского до грузинской комедии Иоселиани «Пока арба не перевернулась».
Мы говорили о большой политике, и я получила объективный и тонкий анализ, что при советской власти было хорошего в Эстонии и что плохого. А заодно Евросоюз обсудили, его сильные и слабые стороны. Слушала я их и думала – отчего это ни в телевизоре, ни в интернете подобных разумных мыслей я давно уже ни от кого не слышу?
Меня расспрашивали, каким образом 20 лет назад мы попали на Остров и страшно растрогались, услышав эту романтическую историю.
Но больше всего мы крутились вокруг Любви – к человеку, к месту, к делу, потом вышли на философскую тему – какую цену мы платим за Любовь?

Реплика в сторону: никто за весь вечер ни разу не достал мобильник и не сделал селфи. Даже в голову никому не пришло! Да и зачем? На память? Но память у Человека не в гаджетах, а в сердце. И, честно говоря, было так интересно, что отвлекаться на чепуху не хотелось.
*
Рядом со мной сидела Рагне, игравшая главную героиню. Она настоящая красавица – высокий лоб, прямой нос, крутой подбородок – такие лица любили рисовать художники Раннего Возрождения. Пытаюсь вспомнить, кого она так сильно мне напоминает?
Рагне – мать двоих детей, работает на фабрике (на Острове с работой крайне плохо), разведена. Объясняет, почему ушла от мужа. Говорит медленно, все время ловит мое выражение лица – понимаю ли?
– Он хотел, чтобы я… айнульт (только) дома, а я хотела – она встает, широким жестом обводит сад, и гостей, и полыхающий камин, потом протягивает одну руку ладонью кверху к звездам, другую к земле, как бы накрывая ее, и становится фигурой с греческой вазы. Тут слова у нее кончаются – саат ару (понимаешь)? Я понимаю ее! Стараюсь слепить фразу по-эстонски: «Этот спектакль – про твою жизнь?» Она радостно кивает. Рагне, – прошу я, – пожалуйста, скажи мне текст: эмакене, эмакене ана лапсель… (мамочка, мамочка дай ребенку…)

Реплика в сторону: в спектакле, когда ее героиня понимает, что на нее охотятся, и чувствует, что смерть неминуема, и уже баню подожгли, где она спряталась ребенка рожать (дым оттуда настоящий идет – это очень красиво и страшно), она читает то ли детский стих, то ли считалочку. Я только отдельные слова знаю, но понимаю смысл, заданный режиссером и воплощенный трагическим дарованием Рагне. Она эту считалку говорит как судьбу заклинает.

(без названия)
Рагне не ломается, встает и читает, у меня от интонаций ее красивого, глубокого голоса в очередной раз навертываются слезы на глаза, она видит это и нежным пальчиком не смахивает, а снимает их. И в отсвете пламени камина я вдруг увидела, узнала ее – ожившую Афродиту! Или «Весну» Боттичелли…
*
Мы очень много смеялись в этот вечер! Любая мысль, идея, шутка подхватывались на лету.
Янно, – говорю я обладателю чудесного тенора, одаренного еще и ярким комическим талантом (вот по кому оперетта плачет!), – ты разбил сердце моей дочери, она хочет за тебя замуж, но ты занят. Янно (начальник цеха на той же фабрике) заявил, что это не мешает, и он готов жениться на всех, кто хочет. Захотели все! Включая мужчин. Хенн, его приятель и коллега по театру и работе на фабрике, хлопнул его по плечу и интимным театральным шепотом серьезно так: «Мы с тобой давно знакомы… пора нам уже оформить наши отношения». Янно не возражал. Но всех переплюнула моя давняя любимая подруга Ыйе – хозяйка, директор и гид в одном лице местного краеведческого музея (ведет экскурсии на 5 языках, а заодно и кормит туристов – готовит невообразимо вкусно).
Ыйе заявила, что тоже придет к Янно жить, но у нее есть муж Александр. Муж Александр скромно добавил, что согласен, но у них есть утки, 24 штуки, поэтому они придут все вместе.
Янно с ужасом спросил – а что, на утках тоже надо жениться? Все дружно решили, что если утки захотят, то обещание придется сдержать.
После этого Вальдек заиграл свадебный вальс, и все бросились плясать вокруг Янно, который тут же запел во весь голос. Слова, судя по общему гомерическому хохоту, были не очень пристойные и собственного сочинения, при этом он нежно обнимал яблоню, точно и она была его невестой.
Кто первым придумал встать в круг и втянул туда всех остальных? Кто задавал движения, которые все повторяли? Я не помню. Почему спина моя не дала сбой и даже не пискнула? Я не знаю. Знаю, что сваливать происходящее в тот вечер на алкоголь неправомерно – на десять человек было три литра легкого вина и одна бутылка водки, между тем, экстатическое состояние нарастало, мы заражались, заряжались друг от друга!
В воздухе вновь запахло язычеством. Плюша, – кричу, – тебе это не напоминает греческие празднества? Вакханалия! – восторженно вопит она. И тут одна и та же мысль возникает у нас. Плюша выскакивает из хоровода, подлетает к кусту смородины, отламывает две ветки, сплетает их – и вот уже на голове Янно венок, мы несемся вокруг него в буйной пляске, а он в полный голос поет арию Париса из «Прекрасной Елены» Оффенбаха.
…………………………………………………………………………………
Мы расходились за полночь. Долго обнимались у калитки, говорили, какая чудесная получилась вечеринка, а я горячо благодарила всех – за возвращенные мне, вернувшиеся ко мне – слезы, и смех, и музыку…

Фото спектакля можно посмотреть здесь:
https://www.flickr.com/photos/maitkarukapp/sets/72157656570106345

Еще об Острове:
«Дар» и сливочная халва http://impressionante.livejournal.com/43629.html
Знакомьтесь – Мужчина! http://impressionante.livejournal.com/44498.html

Продолжение следует

Comments

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
Вместо фото вот что появляется - Uh-oh, something went wrong! Error Code: 404.

Я был в Эстонии очень давно, но, странным образом, вы смогли описать то, что и я видел и чувствовал.
Я человек прошлого века и не понимаю, что такое: Uh-oh, something went wrong! Error Code: 404.

(Анонимно)

Даже не видя всё, но читая сюжет и ваше описание спектакля - уже трогает, в некоторых местах почти до слёз. И щемит внутри оттого что мне недоступна такая глубина переживаний. И захотелось присутствовать там, чтобы всё это увидеть, и в то же время я понимаю, что я бы не понял скорее всего, не осилил бы таких эмоций. Я-то знаю про себя, что я тоже из этих... инопланетян...

Но наверное даже не о спектакле вы писали, не это главное. А о людях, которые там участвовали. Описание вечеринки после спектакля вызывает не меньшую зависть. Действительно это рассказ про Живых людей.
"...Но наверное даже не о спектакле вы писали..."
Спасибо, что поняли!!!!
Хорошо-то как!
Спасибо!
Как-то сразу захотелось на такой остров...
Попасть на остров не сложно, сложно его понять и почувствовать, тем более, Остров далеко не всем открывается...
Просто чудесно, спасибо! :)

У нас в Латвии бывает похоже. Но ваши островитяне и ваша дочка - выше всех похвал!
Восхитительный рассказ с чудесным финалом, убеждающий в непреходящей ценности человеческих отношений вопреки политическим клише и идеологическим судорогам.
Мегаполис жестко и неотвратимо вымывает тонкие качества души, отсутствие которых на природе обнаруживается с неумолимостью смертельного диагноза. Есть почти антиномическая выразительность в противостоянии Мегаполиса и Острова, противостоянии двух цивилизаций.
Остров воплощает ностальгию по Золотому веку, когда естественность человека в гармонии с природой возвращает человеческим отношениям высокий смысл, так трудно извлекаемый философами и священниками из простого слова Любовь.
цитата: Их (инопланетян) становится все больше – вижу это не только по семинарам, вебинарам, письмам мне в личную почту, комментариям в ЖЖ, но повсеместно – в телевизоре и интернете, в политических дебатах и ток-шоу о (якобы) любви, семье, воспитании детей…
===
Евгения, а может быть это только в России их становится больше? Что там в других странах? И не во всей России, а в основном в крупных городах - т.к. в царстве асфальта и бетона есть только серый цвет?
Упрощение, стандартизация жизни (мышления, эмоций, желаний) - быть может, это прямое следствие роста народонаселения планеты как такового - начиная с детсадовского возраста: чем больше людей, тем опаснее взращивать различия между ними, в рамках государства люди должны быть предсказуемы и управляемы, следовательно, они должны быть посредственностями.
Да почему же только в России? Да почему же только в крупных городах? Достаточно день провести в интернете, чтобы понять, чем дышит и живет мир!
И вот оно, страшное упрощение: "в царстве асфальта и бетона есть только серый цвет" В больших городах есть еще театры, картинные галереи, филармонии...

Простите, но прямо-таки типичный инопланетянский комментарий!
Как же захотелось побывать на таком спектакле! Кажется, что он затмит хорошую долю столичных постановок. И как же хочется увидеть танец Плюши!
Спектакль-то идет на эстонском языке...
Спасибо, Евгения Петровна, за то, что приоткрыли кулисы и позволили подглядеть за этим островитянским чудом!

Edited at 2015-08-10 14:33 (UTC)
Евгения Петровна, эту арию пел Янно?
http://www.youtube.com/watch?v=IXnlyLSMTxI
Да, ее! Только на эстонском. И еще приплясывал! Он маленький, толстенький, улыбчивый, ужасно обаятельный... Там в припеве слова повторяются: "вы-и-би-ра-аю я любовь!"
Какие же выразительное… всё! Костюмы, декорации, лица… Спектакль я не видела, только фото… Но фото такие страстные, пульсирующие жизнью! Какой же тогда должен быть потрясный спектакль вживую… ох… Кажется, что такой постановке могли бы позавидовать многие профессиональные театры!

Я вот думаю, как же так получается, что непрофессиональные актеры играют на таком градусе, таком уровне? Их ведь этому нигде не учили… Может быть, потому что им не «параллельны ценности, страсти и желания человеческие»? Может быть, потому что они не понаслышке знают, что такое жизнь души и тоска по жизни? Знают, что такое любить, страдать, желать?... В голову приходит избитое, но, как мне кажется, точное в данном случае выражение – душевное богатство.
А еще они знают, какую дорогую цену мы платим за Любовь... Об этом отдельный разговор!
"Как же я ценю в людях желание и умение поймать (добыть, отрыть) шанс и не упускать его из рук!"
Ах, как же я завидую таким людям!
Евгения Петровна, спасибо за Ваш рассказ про случившуюся мистерию. Я могу не понимать всей глубины произошедшего, но у меня при прочтении дух захватывает, что где-то жизнь может быть столь настоящей, интересной, божественной. Ваши описания островитян как луч прожектора на маяке, до которого можно и не добраться но свет вселяет желание и силы пробовать.
И больно и стыдно читать про то насколько прошедший семинар забрал у Вас силы.
Данный семинар стал просто последней каплей, а за последние год я ничего другого на семинарах, мастер-классах и особенно интенсивном курсе - не встречала, кроме халтуры, невежества и пофигизма.
Рада, что Остров и в этом году Вас не разочаровал.
Оффтоп: в одном из прошлых постов вы, ссылаясь на слова эстонской хозяйки, писали, что островитян и других эстонцев очень заинтересовал бы такой семинар. Вы не рассматривали вариант семинара с переводом? Если желающих на самом деле будет много, хватит и на синхрониста; а уж последовательный перевод обеспечить должно быть нетрудно.
Да, уже готовим такой семинар.
Потрясающе! Как бы я хотела побывать на таком спектакле! Сразу столько воспоминаний о нашем школьном театре, о поисках, смехе, слезах и счастье.

(Анонимно)

Как хорошо, что это случилось после неудачного и тяжелого семинара!
Ставили ведь А. Кицберга "Оборотень", так?
Если так, то это всегда актуальная классика, непростой материал для воплощения, но ведь справились же... Молодцы.
Не могу сказать, что семинар был неудачным - публике очень понравилось!!! Гостевая наша сайта полна искренних хвалебных отзывов. Это мне было неинтересно арифметикой заниматься, хотелось дать высшую математику, да уровень был не тот...
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>