Евгения Белякова (impressionante) wrote,
Евгения Белякова
impressionante

Categories:

Платоническая любовь – это очень серьезно!

Мы продолжаем разговор о становлении сексуальности у душевно здоровой Личности. Ничего не поймете, если не читали предыдущие посты на тему: tags «Душевное здоровье – это что?»

***
Итак, в парапубертате дети учились играть вместе. А потом наступает препубертатный период (условно) с 7 до 12 лет. И дети это умение начинают оттачивать. В этот важный период у ребенка закладывается понимание, что такое взаимоотношения - и с людьми вообще, и между мужчиной и женщиной в частности.

Реплика в сторону: давно, в ранних постах своего ЖЖ писала:
…В «доинтернетное» время ребенок выходил во двор играть с другими детьми. Он ссорился и мирился с ними, учился драться, но и дружить. Его душа имела возможность развиваться естественным путем – в «натуральном», живом общении с другими людьми.
А потом к нам пришел Интернет. И человечество - в плане Человеческих взаимоотношений - стремительно покатилось в тартарары.
Познакомиться? Легко! Подружиться совсем просто. Разойтись – тоже не проблема.
Поменять одних френдов на других – как не фиг делать.
Общение перестало быть искусством и ценностью. Выросший в Интернете человек не боится ничего потерять, он уверен, что найдет похожий «товар» не в одном, так в другом месте. Нивелируется, стирается понятие «уникальности». Все взаимозаменяемо.


***
В 7 лет ребенок идет в школу, и вся его жизнь меняется - появляются не только новые требования, но и главное, новые люди. Думаете, ребенок ходит в школу исключительно получать знания? А вот и нет, он ходит туда – общаться и дружиться!

Реплика в сторону: совсем недавно попала на вялую полемику об альтернативном, то есть, домашнем обучении. Честно говоря, я, как психотерапевт, против. Домашнее обучение может быть по медицинским показаниям, при этом надо понимать, что ребенок обделен общением с другими детьми. Ведь каждая новая игра, каждое новое взаимодействие с людьми расширяет репертуар ребенка.
Согласитесь, человек во взрослой жизни должен уметь и командовать, и подчинятся, и быть на равных – в разных обстоятельствах по-разному. Он должен уметь цивилизованно отстаивать свою точку зрения, но и уметь слышать чужое мнение. Этому великому умению - общаться с другими людьми мы учимся всю жизнь, но база закладывается, все-таки, в детстве.

***
Где-то около (или после) 10 лет происходит постепенное разделение мальчиков и девочек и противопоставление их друг другу по половому признаку. Благодаря этому антагонизму возрастают требования к проявлениям мужественности или женственности.

Девочки чаще делятся по парам, иногда небольшим группам. Они учатся сплетничать и кокетничать с «противными мальчишками», но в их среде также приняты и серьезные обсуждения родителей, учителей, знакомых, разных известных людей. На самом-то деле они начинают пристально и серьезно присматриваться к миру человеческих взаимоотношений. Без этого «присматривания» они не смогут потом воспитать полноценных детей.

А мальчики начинают объединяться в группы (отряды, «стаи»). В этих подростковых компаниях, о которых приличные родители говорят с ужасом, происходит очень важная вещь для жизни будущего мужчины - вырабатывается и отрабатывается мужская форма поведения, несколько, возможно, утрированная.
Об этом продолжу в следующем посте, а сейчас мне следует сделать лирическое отступление и вернуться к разговору о либидо.

***
Становление сексуальности можно условно разделить на три периода формирования платонического, эротического и сексуального либидо.
Каждый период имеет 2 этапа. Первый этап - это появление тенденции (от лат. tendo —стремлюсь), то есть влечения, тяги. Второй – реализация этого стремления.
Основной критерий завершенности стадии - закрепление на практике. То есть мало чего-то захотеть, надо еще и приложить усилия в нужном направлении, и чтобы эти усилия дали конкретный результат!

***
Сегодня мы будем говорить о платоническом либидо.
В народе это называют «детской влюбленностью» и особого значения не придают. Между тем, чтобы почувствовать эту самую влюбленность, надо чтобы достаточно развилась та самая Душа, о здоровье которой мы тут говорим. В парапубертате ребенок особо не выбирал с кем играть – чтобы выбирать, надо уметь сравнивать, маленькие дети к этому не способны.
Но вот начинает пробуждаться платоническое либидо. А параллельно ему мозг ребенка развивается до более сложных операций. Он потихоньку начинает учиться наблюдать и сравнивать. И выделять из всех людей понравившихся ему (не родственникам или знакомым, а именно ему!)

Реплика в сторону: Но разве умение выделять, выбирать касается только людей? Либидо (влечение) толкает человека в дальнейшем и к выбору профессии. Представляете, не все идут работать туда, где выгодно, перспективно и т.д. Некоторые люди ищут себе работу «по душе», то есть хотят заниматься тем, что очень, очень нравится.
Как происходит выбор, в каких глубинах подсознания? Об этом, наверное, следует написать отдельный пост.

***
А пока я расскажу, как платоническое либидо формировалось в доинтернетное время. Сейчас многое (правда, пока не все) изменилось.
Итак, к концу младшей школы ребенок по всем законам развивающегося либидо должен (и уже может!) влюбиться. А для этого он должен выбрать объект любви из всего окружающего мира. Иногда это одноклассник или одноклассница, иногда старшеклассники, бывает, что любовь обращена на взрослых людей – на кого-то из учителей, соседей или друзей дома. Часто встречающийся (но печальный вариант) – артисты. Почему печальный объясню позже.

Платоническое либидо многим взрослым кажется эфемерным - чистая, детская, бескорыстная любовь, иногда обожествление и поклонение избранному кумиру… Подумаешь! Главное, чтобы урокам не мешало.
Фишка в том, что эта, действительно бескорыстная любовь, толкает ребенка на «подвиги», ему крайне важно обратить на себя внимание объекта любви (а может, даже, понравиться ему!) Поэтому влюбленному приходится не только страдать и мечтать, но и реализовать хотя бы минимум: уж если не удается красиво умереть на глазах возлюбленной, то хотя бы… дернуть ее за волосы. В моем детстве прятали портфель (это был такой знак внимания), а еще предлагали вместе готовить уроки, звали на каток или просто гулять (дети тогда много гуляли), уговаривали пойти заниматься в один кружок...
И ежели предмет любви уговорился и гулять с тобой пошел, это и есть реализация стремления.
При гармоничном развитии в платоническую влюбленность включаются отдельные элементы легкого эротического фантазирования (желания остаться наедине, стремления к прикосновениям).

***
Реплика в сторону: Опасность Интернета в том, что он создает иллюзию общения, убирая чувственную составляющую любви. Узнавание человека через угадывание знаков, которые он подает: поворот головы… звук голоса, его интонации… взгляд в глаза, в которых жадно и радостно ловишь меняющееся выражение…
Эта обостренная внимательность к предмету любви способствует «отращиванию» фибр души.

***
Пора подводить итоги. В препубертате формируется умение знакомиться, обращать на себя внимание и общаться уже не просто со знакомым человеком, но именно с объектом любви.
Давний мой пост «Каковы шансы встретить большую любовь?» о более позднем периоде - о пубертате. Но многое похоже, потому что имеет один корень.

Реплика в сторону: обратил ли кто внимание, что все крутиться вокруг слова «пубертат» (парапубертат, препубертат). Получается, что это слово, означающее половое созревание является ключевым, и человек все свое детство готовиться к этому самому созреванию.

***
Если в период формирования платонического либидо не происходит его реализация, то любовь остается безответной и незамеченной (понятно, почему артисты печальный вариант?) А тогда все трудности, сомнения и неуверенности этого периода перенесутся на более поздние сроки.
Кстати, возводимые в идеал и социально одобряемые «любовь с первого класса», как и длящаяся годами безответная любовь являются признаками слишком узкого диапазона приемлемости, «застывшего», то есть очень ограниченного выбора.
Опасная штука, когда выработанные установки так и не реализуются, а остаются лишь тенденциями. Потому что в дальнейшей жизни и тенденции (стремления) могут затихнуть и затухнуть…

***
Из своего опыта: в детстве (о моем чудном детстве можно прочитать здесь) я была влюблена в маминого аспиранта. До сих пор помню то ощущение праздника в душе, когда он входил в наш дом.
Надо отдать должное, вкус у меня был хороший - он был красив, с великолепным чувством юмора и настоящий джентльмен. Приходил он в наш дом всегда с маленьким букетиком цветов для моей мамы – смеялся, что подлизывается к своему научному руководителю. На самом деле он был просто хорошего воспитания.
Мне было лет 11, мальчики из класса казались мне маленькими и глупенькими, а тут – умный, взрослый мужчина. Всегда с цветами. Кто бы устоял?
Право же, мне от него ничего не надо было, просто быть в его пространстве. Хотя нет, неправда, мне хотелось обратить на себя его внимание. Зачем? Я об этом не задумывалась. Я стала искать, чем мне завоевать его сердце. И нашла - он любил кофе! И тогда я научилась отлично варить кофе в турке. Турка была маленькая, на одну персону. До сих пор помню сладкое замирание сердца, когда я стояла у плиты и варила кофе для него. И когда я вносила кофе в комнату, он всегда прерывал их с маменькой научную беседу, поднимал на меня веселые глаза и радостно благодарил.
О моей влюбленности в него знали все – и маменька, и он сам, и другие аспиранты, да вообще все, кто видел, как я смотрю на него, как варю и подаю ему кофе. Но, слава богу, никто надо мной не шутил и не подсмеивался, наоборот, все относились к этому серьезно и при мне специально говорили о нем только хорошее…
А он, представляете? Стал приходить к нам в дом с двумя маленькими букетиками – маме и мне. Я была абсолютно и бесконечно счастлива!

Продолжение следует
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Книгу «Секретики», (дипломант книжной премии Рунета 2013), можно купить:
1. в Озоне
2. в «Додо», где ее можно полистать, почитать… (Солянка 1/2 строение 1).
3. у нас на сайте: заказать книгу


А также!
Академические знания об устройстве психики человека, о семейных отношениях, о выращивании личности: заказать видеозаписи

123
-
диск человек
-

диск семья-норма

диск семья

Tags: Душевное здоровье - это что?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments