Евгения Белякова (impressionante) wrote,
Евгения Белякова
impressionante

Categories:

Послевкусие

Мой предыдущий пост о Школе-Студии был меньше всего об отдельно взятых студентах. (Кстати, о Мастере курса, который меня пригласил, я отозвалась весьма уважительно. Непонятно, кто и почему решил, что в его огород брошен камень). А писала я о тенденции последнего времени, о том, что мир упрощается, опрощается. И в некоторых комментариях получила подтверждение, что это не только я замечаю. В свете последних событий могу добавить, что творчество невозможно без культуры - не внешней (сколько книг прочитал) а внутренней, впитанной всеми фибрами души.

В начале двадцатого века Марина Цветаева была дружна с молодыми актерами студии МХТ. В то время в студии еще преподавали манеры - как человек высшего света садится, кланяется, обращается к даме или кавалеру, как он должен вести себя с человеком старше или младше себя. Как разговаривают с прислугой, а как с человеком, имеющим положение. Как ПРИНЯТО.

Когда много лет назад я училась на режиссерском, у нас тогда все это было низведено до сценического движения - фехтование, испанский поклон, французский поклон...

Я позволю себе привести здесь короткий отрывок из "повести о Сонечке" Марины Цветаевой. Размышляет актер студии МХТ: "Дело не в том, что нужно - так кланяться, а в том - почему надо так кланяться, как от первого дикаря к тому поклону - пришли. От раздирания, например, друг друга зубами - до дуэли. Это меньше всего - форма, и больше всего - суть. Ибо простите за грубый пример - нельзя, так поклонившись, заехать друг другу в физиономию - и даже этих слов сказать нельзя, и даже их подумать нельзя, а если их подумать нельзя - я уже другой человек, поклон этот у меня уже внутри..."
Tags: Скандалы и склоки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments