?

Log in

No account? Create an account
pic#официальная

"Я к вам пишу..." А вы уверены?

Сколько писем вы получаете в день?

Я  - много! Иногда ужасно много…

Читаю все. Отвечаю – всем. Так воспитана, не могу иначе.

Письма бывают разные: умные и «туманно-странные», письма-исповеди и письма-разоблачения, откровенный стеб и сложные философские изыскания.

Больше всего писем с просьбами подсказать, направить, объяснить, в общем,  дать совет (вернее, универсальную схему) как по-быстрому разобраться в себе. Или в других людях. Или в своей личной жизни. Или в жизни вообще…
Много писем-исповедей, страниц этак на 5. В конце, как правило, тот же «простой» вопрос, типа: «Что мне со всем этим делать?»

Я, как правило, вежливо отвечаю, что давать советы, не разобравшись досконально в ситуации – это несерьезно, тем более что я считаю непрофессиональным консультировать по телефону, телевизору или Интернету, о чем неоднократно писала в своем ЖЖ.

Но как же мне иногда хочется ответить иначе! Что-нибудь в стиле: «В лунную ночь пойдите на кладбище… возьмите горсть земли с могилы повесившейся девушки… положите в хрустальный бокал с вином (обязательно Шабли 2005 года)… размешайте все это косточкой летучей мыши… выпейте большими глотками, глядя на луну… и т.д.»



А параллельно мысли у меня в голове бродят. Интернет смел границы между городами и странами. Он приблизил людей друг к другу, поэтому общаться стало несравненно легче и быстрее. (Кто еще помнит ДОинтернетную жизнь – письма в другие города и страны могли идти и неделю, и месяц…).

И все было бы замечательно, если бы попутно (побочный эффект?) не потерялось такое ценимое во все времена качество, как УВАЖЕНИЕ к пространству другого человека – в частности, его времени.

Много лет назад я написала Владимиру Львовичу Леви, после чего у нас завязалась многолетняя переписка. Первое мое письмо было сугубо  «по делу», но писала я его целую неделю. Сокращала, редактировала… Я представляла себе, сколько писем он получает в день, и очень БОЯЛАСЬ ОТНЯТЬ ЕГО ВРЕМЯ!!!

………………………………………………………………………….

Решила поделиться с читателями моего Живого Журнала некоторыми давними письмами. Естественно, имена всех авторов я «зашифровала», зато пунктуацию и стиль постаралась сохранить.

 ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

M.
Огромное воодушевление вызвало знакомство с методикой Елены Беляковой на сайте В.Леви но, к сожалению, я живу на Украине (г.Алчевск.). А так хочется стать и умнее и лучше и понять, а можешь ли ...? Пожалуйста, ответьте, участвовали ли в занятиях иногородние лица (каков режим занятий)? Есть ли возможность провести занятия на Украине (при создании достаточного количества групп)? Вопросов много - можно ли узнать контактный телефон Елены Беляковой? Заранее спасибо, M.H (34 года).

В дополнение к предыдущему письму: если Вы найдете возможность связаться со мной, то лучше всего будет это сделать по номеру 8-********

К., ведущая сайта
M., все ответы есть на сайте. И про режим занятий все у нас написано... И то, что занятия ТОЛЬКО в Москве... И автора зовут не Елена, а Евгения...
Я могу дать телефон Е.П., но прежде чем ей звонить и вопросы задавать, умоляю, почитайте сайт внимательно! К нам приходит полтора десятка писем в день, большинство вопросов от элементарной невнимательности. Пожалейте нас и Е.П.!!

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) 

B.
Здравствуйте!!! Прочитала ваш сайт, очень понравилось. У меня вопрос. Вся моя одежда 4 цветов - оранжевая, голубая, коричневая и черная. У меня есть проблемы? Если Да – то, я могу их решить с помощью АСТ???

Е.П.
Извините, но вы непонятны. Это ирония? Стёб? Или Вы, правда, ничего из сайта не поняли? Тогда у вас действительно проблемы...

B.
Вы меня неправильно поняли, просто у других людей одежда разнообразных цветов, а у меня все вещи 4 цветов - вот я и спрашиваю: может это какая-то скрытая проблема???

Е.П.
Как-то это все несерьезно... Вы действительно из сайта ничего не поняли... Это называется проблема с мышлением, только цвета тут не при чем. Если хотите понять, что такое проблема, почитайте нашу гостевую книгу.

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

O.
Привет! Я бы хотела стать артсинтезтерапевтом :) возникло несколько организационных вопросов, о том, как это сделать с вашей помощью:) Подскажите, пожалуйста. Заранее спасибо.

Е.П.
Здравствуйте, О.!
Чтобы стать артсинтезтерапевтом надо не только пройти полный двухгодичный курс, но и полностью овладеть методикой АСТ. А это и семь предметов искусств, и знание психопатологии, и знание клиники, и т.д. К тому же, по нашему многолетнему опыту, есть люди более способные к психотерапии, и есть совсем не способные... Все это всплывает в процессе занятий.
Пока что на сентябрьские группы вы опоздали.

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) 

Р.
На каких принципах можно поддерживать семейные отношения с мужем-Казановой?

Мы ровесники - по 55, стаж брака 26 лет, (выдержанный на моем терпении), 2 взрослых детей, работаем в одном ВУЗе, третий год живу отдельно без юридического развода, но муж не хочет меня терять, притом, что у него очередная молодая жена и на этот раз маленький сын.

Стоит ли их поддерживать без психического ущерба для себя?

Как перестать переживать свою обиду и жизнь не в ту сторону?
Как перестать ждать любви, внимания и заботы? Как отпустить свою боль, загнанную куда-то очень глубоко?


Е.П.
Р.,  а если я посоветую зарубить мужа топором, вы послушаетесь??

 Вы всерьез считаете, что вам кто-то сходу может дать совет в столь тонкой области??
Найдите в вашем городе хорошего семейного психотерапевта и с этими вопросами обратитесь к нему. А давать советы по почте или телефону - извините, непрофессионально.

 ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

V.
Я хочу улучшить свою жизнь, вы мне поможете?

Е.П.
V., Вы непонятны! Такой вопрос лучше всего задавать колдунам, которые ответят Вам, что абсолютно точно помогут!

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

N.
Здравствуйте, Е.П.!
Меня заинтересовала Ваша методика и я хотела бы записаться на курсы, т.к. в последнее время перестала ощущать вкус и краски жизни. Хочу разобраться в себе и жить насыщенной жизнью. Пожалуйста, позвоните мне. 8-***-*******

Е.П.

Здравствуйте, N.!
Мне приходит на сайт каждый день полтора десятка писем! Простите, но звонить всем желающим у меня нет физической возможности... 

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

L.
Здравствуйте,
Есть интерес к вашей программе, хотел бы записать к вам сына (20лет) и/или жену (42), прошу сообщить:
- дни занятий, время, продолжительность,
- стоимость курса,
- наличие мест.
Мне удобнее получить ответ по эл.почте.

Е.П.
Здравствуйте, L.!
Вообще-то, на психотерапевтическую группу записываются сами, добровольно. Это же не зубной врач!
К тому же в группу заочно мы не записываем, только после собеседования, мы об этом предупреждаем на сайте. 
Стоимость курса, продолжительность занятий, и т.д. - все это есть на сайте.
Мы очень рекомендуем всем, кто хочет попасть в группы АСТ предварительно внимательно прочитать наш сайт. К сожалению, все время сталкиваемся с тем, что большинство совершенно не представляет, куда и зачем идет... Если кто-то из Ваших родственников САМ для себя решит, что ему это действительно нужно, он может позвонить мне, и мы побеседуем о том, что он хочет получить от занятий.

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

K.
Можно ли заниматься по методике самостоятельно?

Е.П.
K., а зуб самому себе залечить можно? АСТ - это же психотерапия, то есть лечение и развитие души. Самому себе так налечить можно, что мало не покажется!

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) 

S.
Здравствуйте, Е.П.!
Адрес вашего сайта мелькнул у меня в рассылке В. Леви; я зашла - и вдохновилась ... и то, что Вы пишете в статьях, и (только слегка видный через текст) мультиподход и синтез...
Я со многим согласна: с темой врач-психолог (сама профессиональный психолог; на тему безответственности и невежества - причем в "системном плане"; в плане социокультурной организации). В итоге - я неформальный ведущий семинаров "со стажем"; в "формальное" ведение и психотерапию не пошла именно потому, что видела эту... печальную позицию современной психотерапии в социокультурном пространстве.
Я еще и социолог (качественная социология), причем социолог ТВ (фокус-группы и консталинг).
Лет 8 хочу профессионально заниматься арт-терапией... но когда смотрю, как это устроено - (а устроено это через "раскрутку") - как-то теряю вдохновение... После семинара прекрасного кита Лоренца хотела написать статью про арт-терапию культуры и про ее 2000 историю - так девочки-арттерапевты сразу сказали, что им надо, чтобы то, что они делают, было представлено как уникальное (бренд) - а я пишу "наоборот" :(
Короче, я "клиент" :) :( Причем "проблемы" усиливаются. Важно еще, что я начала сама делать методики и работать, "очищая" понятие психотерапии от того, что на него навешали - и натолкнулась на собственного "внутреннего критика и чувство вины"; проработала книжку "Откройте в себе художника" (чуть группу не собрала по ней; но это отдельная история) - натолкнулась на собственного "внутреннего убийцу". Вот и разбираюсь с ними потихоньку...
Может, мы с Вами найдем какую-то форму сотрудничества?

S.

Е.П.
Здравствуйте,
S.!
Прочитала Ваше письмо несколько раз, честно говоря, почти ничего не поняла! Слова, вроде, все знакомые, но дочитываешь фразу до конца, и смысл таинственным образом теряется, ускользает...

А какую форму сотрудничества Вы имеете в виду?

(((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((( 

S. 
Можно ли назвать ребенка именем Маугли?

Е.П.
Да хоть Квазимодо!

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

???
Я хотела элементарно поинтересоваться, есть ли в Питере ваш филиал. Но не тут-то было! Ваш сайт похож на прихожую в доме, где проводят проверку - на благонадежность, внушаемость, вшивость... Что еще? Очень это раздражает, кажется защитой от закона, попыткой завлечь в сети…


Е.П.
Неправда! Сайт простой как веник! Внизу есть конвертик, там написано: "написать письмо". Что сложного?

Группы АСТ есть только в Москве, потому что в других городах нет специалистов этого профиля. Ну, не печем мы "тренеров" как блины, как Синтон, например, печет. Уж какая тут завлекаловка? И почему защита от закона? В отличие от большинства остальных - метод официально признанный.

???
Во-первых, у вас на сайте общие фразы. И, во-вторых, с таким желанием помочь и с таким хамским отношением к клиентам научитесь правильно работать с людьми, прежде чем обучать психотерапии!!!

Е.П.
Уважаемый имярек! (Кстати, о хамстве, почему Вы не подписываетесь?)
Неправда! Ни одной общей фразы у нас нет! Несколько лет назад наш сайт занял 1 место на конкурсе психологических и психотерапевтических сайтов именно за конкретику.
Одним из самых эффективных психотерапевтов мира считается Фрэнк Фарелли. Он считает, что с клиентами надо вести себя АДЕКВАТНО, то есть, не делая поблажек. Если задают дурацкий или нелепый вопрос об этом можно и следует говорить вслух. 
Удивительная вещь, но каждый 5 спрашивает стоимость занятий, ритм занятий, про заочное обучение... На все эти вопросы есть исчерпывающие ответы на сайте. А когда нам приходит полтора десятка писем в день, начинаешь понимать, что у громадного количества людей нет ни грамма уважения к чужому времени и силам.
 Насчет желания помочь…, так это в психотерапии не котируется. Котируется УМЕНИЕ помогать.

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Это короткий отрывок из письма (оно было на 5 страницах)

«…Когда тебе плохо - возможность выговориться - уже благо. Чуть легче становится. А если еще в ответ поддержат, пусть не советом, а добрым словом…

Я понимаю, что отвечать на каждую исповедь невозможно физически…»

Е.П.

Возможно. Я отвечаю всем. Но попробуйте умножить хотя бы 10 писем, (которые надо прочитать, понять и ответить) на (минимум!) 20 минут... У нас получится 200 минут. Это три с половиной часа в день. Каждый день.

За что????

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

На самом деле этот пост вовсе не жалоба на судьбу психотерапевта и речь здесь идет не столько о письмах, которые я получаю, сколько об уважении и неуважении к чужим силам и времени.

Сталкивались ли вы в своей жизни с чем-то подобным? Что кто об этом думает?

Продолжение следует...



Comments

Евгения Петровна! Умоляю!! Помогите улучшить мою жизнь!!!!!!!!!
Хоть кого топором рубить пойду!И носить стану только красное(говорят,повышает гемоглобин). Воодушевление от знакомства с антидепрессантами вызвало безудержную логорею и белую горячку, а также вшивость мыслей и неблагонадежность побуждений! Умоляю о разрешении выслать Вам на личную почту рулон организационных вопросов на тему психопатологического токсикоза!!!!!))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Вы сделали мой вечер!!) До слез))))))))))))))))Спасибо большущее!)
Сразу вспомнила вот этот пост-мелькал у меня в ленте не так давно)
http://belonika.livejournal.com/339119.html

А в жизни,конечно, сталкивалась.
Я ,например, фигею просто, когда в рабочий почтовый ящик помимо писем по существу начинают валиться письма с объявлениями о продаже машины,поисках мужа и отеле в Тайланде. При том,что письма эти получают сразу несколько десятков ящиков тех, кто в это самое время занят работой. Ну напиши ты кому-то кокретно, зачем оповещать о своем отпуске сразу всех..не понимаю.
Сама всегда долго собираюсь написать,даже если мне очень нужно что-то спросить, если подозреваю,что человек занятой или писем получает и без того много. И всегда миллион раз извиняюсь за беспокойство и неловко себя чувствую.
Здравствуйте! Доводилось сталкиваться... на почту к известным людям (одно время занималась модерацией сайта одной актрисы) приходят периодические письма, суть которых сводится к одному - сделайте меня звездой!!! присылают сценарии, стихи, и вдогонку - вот мой телефон, жду вашего звонка!
Казалось бы, полагаешь наличие у себя таланта? Отправляй в редакции, газеты/журналы/ТВ, местное, да хоть стенгазету в школе делай.Учись. Развивайся. Нет, зачем? Они уже все знают и могут, и только происки врагов, а равно мировая несправедливость, выраженная не в том месте, времени, годе рождения виноваты в том, что сей гений еще не осчастливил мир. "Народные таланты" они такие таланты, что всяк сомневающийся мигом становится врагом номер один.
Мне кажется, что человек, задающий вопросы, подобные описанным в Вашем посте или пишущий письма знаменитостям в надежде "пробиться"=*его возьмут за ручку и отведут в чудесный мир* в первую очередь не желает брать на себя ответственность за себя и свою жизнь. Ведь так удобно переложить эту обязанность на кого-то, не правда ли? И если что - а я не виноват, это мне условий не создали вовремя и правильных!...
а неуважение к чужому времени и силам напрямую проистекает из первого пункта - если человек не прикладывает своих сил и времени на достижение успеха, не знает этих энергозатрат, как он научится ценить чужие-то?...
Больше всего меня умиляет: "Вот мой телефон, позвоните мне!" И ведь обижаются, что им так и не позвонили...
Интересно, сколько Путину такого приходит?
Обижаются, что не позвонили, продолжают писать, причем стиль письма постепенно скатывается от "Я Вами восхищаюсь, Вы такая... необыкновенная, потрясающая, талантливая, добрая, бескорыстная (нужное подчеркнуть)..." до "я вами полностью разочарован, все вы звезды такие, думаете, раз вы звезды, вам все можно, конечно, какое вам дело до простых людей, вы же звезды" - и так раз тридцать про звезд)
Так у Путина есть администрация по письмам, целый штат... ему такого читать не приходится). Думаю, и там перлов хватает..
Да, пожалуй Путину легче...
А про разочарованность мной мне тоже писем хватает. Вот дивное нравоучение из недавнего письма ко мне:
"...По моему мнению, психотерапевт должен прыгать вокруг пациента и козликом, и кузнечиком, и кенгурёнком. Если пациент слаб, ленив и т.д. - эту проблему должен решать психотерапевт, для того он и предназначен..."
Я этот постулат аж в свою книгу "Секретики" вставила.

На самом деле, думаю, что это подсознательное убеждение большинства.
"...По моему мнению, психотерапевт должен прыгать вокруг пациента и козликом, и кузнечиком, и кенгурёнком...для того он и предназначен..."
- VIP-шапито в ночном клубе прям.
Чего-то вы уж больно деликатно: "...разрешение выслать Вам на личную почту..." Никаких вопросов о разрешении! Просто прислать 10 страниц жизнеописания и в конце требование, чтоб позвонили.
Вот блин! Я на 10 страниц еще не нажила:((((( и вообще, я вам пишу-пишу, а Вы на комментарии только через трое суток отвечаете!!!! Безобразие какое!!!
))))))))))))))))))))
Уж извиняйте! Все остальное время занята удалением спама из ранних постов моего ЖЖ. Туда кто-то (или их много?) повадился каждый день предлагать мне виагру. В день по 20 штук предложений...
Это к Вам еще со вмей тактичностью) мне вот пару дней назад предлагали робота для секса и зубные протезы по цене реактивного самолета)))
А вообще, это легко лечится. В настройках комментариев врубите ограничения типа капчи(это когда прежде чем отправить коммент, надо буковки с экрана ввести) или разрешение оставлять комментарии только зарегистрированным пользователям. Неудобно, но на время излечения от навязчивой виагры вполне приемлемо;)
Евгения Петровна, прочитала ваш пост и подумала - "п...п...ц", насколько же люди не берегут чужое время, не замечают границ человека, к которому обращаются за помощью!!! Вспомнила занятие со взявшим за живое, вызвавшим боль и горечь от узнавания себя материалом об инфантилизме, в силу которого взрослые по паспорту люди ведут себя, как дети (только это уже непозволительно) - сами не привыкли за что-либо отвечать, а потому просто не способны оценить и уважать силы и время других.
Сейчас передо мной одна из "любимых" рабочих папок "Обращения граждан (России и Индии)" (работаю я в Министерстве иностранных дел в отделе Индии, основной профиль которого - обеспечение межгосударственных, межведомственных контактов). Пара цитат:
"Я занимаюсь бизнесом (!!!). Прошу оказать содействие в приобретении законодательства Индии на русском языке. Речь идет о покупке недвижимости в штате Гоа, поездка планируется в начале ноября (письмо датировано концом октября), крайне необходимо заранее подготовиться и изучить юридическую составляющую вопроса";
"Здравствуйте! Обращаюсь к вам за помощью и поддержкой. Я изучаю индийские танцы. Хочу пройти профессиональное обучение в Индии в рамках культурного обмена. Не знаю, по какому адресу мне обращаться. Напишите, как мне быть." (ответ на вопрос об обучении легко находится через интернет при элементарной заинтересованности);
И много чего еще подобного рода на русском, английском и хинди языках, некоторые письма адресованы президенту или министру.
Вспоминаю определенную категорию сограждан, обращающихся в наши консульства (я не говорю о случаях, когда такие обращения вызваны объективными обстоятельствами, ну когда обокрали, например): просроченные визы, по недосмотру потерянные паспорта, деньги, билеты, а самое страшное - рассудок, здоровье (а порой жизнь, правда, ясное дело, тогда уже обращается кто-то со стороны), - вдряпываются и вдряпываются, и верят, что "обязан прилететь волшебник в голубом вертолете и спасти", и жалко до боли, и недоумение вызывает - ну как можно быть настолько наивными, инфантильными, настолько не отвечать за себя, за своих детей! Какая-то неистребимая вера в чудо и царя-батюшку...
Рабочий день закончился два часа назад, осталась, чтобы разобраться с письмами соотечественников (в течение дня не успеваю). Не жалуюсь, - недоумеваю и порой ужасаюсь перспективам. Впрочем, мои абстрактные рассуждения здесь не помогут...
Спасибо Вам за возможность вырасти из мягенькой смирительной рубашечки-пеленочки инфантилизма, ведь ответственность это не неподъемный груз, это еще и свойство взрослого, которому доступно то, что недоступно ребенку (высшие эмоции, Смысл), это ведь кайф - отвечать хотя бы за себя, жить за себя, а не вешаться на шею, например, психотерапевту с мольбой «забейте на все, дайте пошаговую инструкцию, как мне-мне-мне-мне-мне прожить собственную жизнь, и проконтролируйте, а лучше, конечно, таблетки счастья, именно мне, в первую очередь (разве есть что-то важнее меня, вообще что-то кроме меня?)! ААА! Тетя, сисю давай или к автоматическому устройству кормления подключай, ну и что, что мне 30-40-50 ».

Во, теперь я, наконец, знаю кому можно задать вопрос о муссонах - знаю, что они в Индии бывают, но что это такое представляю смутно. Зачем мне это? А просто так, "хочу все знать".
Можно, конечно, посмотреть в Интернете... но приятнее же, когда тебе лично отвечают, и желательно какой-нибудь министр - самооценку поднимает здорово!
Министерство иностранных дел, говоришь? Отдел Индии? Ну, жди, Женечка, письма от меня...
Мне кажется, это все к вопросу борьбы биологического и божественного (в широком смысле) в человеке. Природа предпочитает путь наименьшего сопротивления. А идти по второму пути всегда сложно, затратно, долго и т.д. Поэтому люди и предпочитают напрягать других, чем напрягаться самим.

Психологи ...

Пользователь spiny_se сослался на вашу запись в записи «Психологи ...» в контексте: [...] … И об этом я писала в своем ЖЖ… http://impressionante.livejournal.com/35018.html [...]