?

Log in

No account? Create an account
pic#официальная

Семинар!

Состоялся наш двухдневный семинар по типологии.

И – радуйтесь, кто писал мне, что хотел бы попасть на семинар, но ввиду удаленности местожительства никак не может − мы все-таки пригласили профессионального оператора и сняли все 8 часов!!! Так что фильм − будет!

Оператор обещал смонтировать его в течение 2-х недель. Цена: для тех, кто был на семинаре − 1 тысяча, для тех, кто не был – 3,5 тысячи. Просим извинить за высокие цены, но согласитесь, материал эксклюзивный, и к тому же мы должны окупить работу оператора. Можете присылать ваши заявки на фильм.

На семинаре были приятные неожиданности – случайно в разговоре выяснилось, что один человек приехал на семинар (специально!) из Йошкар-Олы, другая прилетела из Варшавы...

Что мне очень понравилось − зал был «живой», и в конце второго дня мы много смеялись. (Сталкивалась я несколько раз с «мертвыми» залами – все смирно сидят и серьезно так записывают, а реакций нет никаких – как ни рассказывай, что ни делай, хоть фокусы показывай, хоть на одной ножке скачи... Это для меня всегда большое испытание.)

Но вот что еще я отметила: еще 10 лет назад давая типологию (на любую аудиторию) я видела в глазах радость узнавания. И в перерывах народ говорил: да это же моя подруга юности… а это моя бабушка… а это мой преподаватель истории – его характер… Так вот почему… и т.д.

Последние же годы у меня все чаще возникает ощущение, что я рассказываю не о людях, среди которых мы все живем, а о чем-то совсем далеком и абсолютно новом. Вот как если бы я готовила марсиан к переезду на ПМЖ на планету Земля...

И с каждым годом я отмечаю, как стремительно падает Интерес к себе подобным, а с ним уходит из человеческого общения и наблюдательность, которая позволяет легко и быстро схватывать, что происходит с людьми вокруг, отмечать, как по-разному строятся у них взаимоотношения, видеть какие люди бывают разные, и т.д.

Эта наблюдательность дана нам всем Матушкой-Природой, но, боюсь, что за ненадобностью может ведь потихоньку и отмереть. Думаю, это большая беда нынешнего времени. Беда, в которой мы скорее всего, не найдем виноватых...


Тем, кто был на семинаре, рекомендую продолжить знакомство с типологией не с Ганнушкина и Личко, а с книг и фильмов, о которых мы говорили. Перечитать Печорина или «Тараса Бульбу», заново и совсем другими глазами посмотреть «Ворошиловского стрелка» или знакомые всем «Покровские ворота»… А сколько наслаждения доставит вам «Монт-Ориоль» Мопассана или его же «Наше сердце». Какая точность в описании характеров, какая тонкая наблюдательность в описании внутреннего мира!

Еще постарайтесь учитывать, что Ганнушкин – это самое начало типологии, и за почти 100 лет, прошедших с того времени многое изменилось. Например, развели понятия шизоид и шизофрения, а сексология наиболее активно стала развиваться только в 50-х годах, и т. д. Поэтому некоторые предположения, высказанные Ганнушкиным, не подтвердились. В науке это естественно и не умаляет достоинств великого ученого.

Хорошо бы еще помнить, что Ганнушкина психиатр и пишет именно о психопатиях – патологии характера. Мы же говорили не только о патологии, но и о норме.


Так как большинство высказались за продолжение семинаров, (как мне написали в одном из писем: «Спасибо за необходимый нам всем  ликбез и культ.просвет.работу!») я предлагаю выбрать определенный день: например, это может быть 3-я суббота каждого месяца. То есть в марте это будет 17 или 24 (17 могут сделать рабочим днем), в апреле 21, в мае 19, летом – перерыв.

И время – с 13 до 19 (я думаю, 6 часов достаточно).

Тот, кто хотел бы в дальнейшем посещать наши семинары, пришлите нам письмо с пометкой «семинар».

На днях вывешу приблизительный список возможных тем.


Присылайте ваши предложения!


Очередной отрывок из книги, печальный и шокирующий. Представляю, бурю негодования, который он вызовет…На эту тему тоже можно сделать семинар.

Но самым страшным открытием Ани в этот период была свергнутая с пьедестала родительская любовь.

Аня привыкла, что материнская любовь считается самой благородной, поэтому слово мама следует произносить с благоговением. Она была уверена, что дети появляются исключительно от любви и по страстному желанию и что каждая мать своему ребенку желает только добра.

С нынешней Аниной точки зрения это была неправда. Детей заводили, потому что это был зов природы, требование социума и страх одиночества. Дети − это было единственное, где интересы природы, государства и собственные смыкались.

Возможно, далеко не все морально или материально были готовы иметь детей. Возможно, не все их сильно хотели. Секрет был в том, что деторождение вовсе не являлось личным делом каждого, как могло показаться на первый взгляд. Оно было выше и больше собственных желаний. Это была программа, самая древняя, самая мощная на Земле. Ее реализация сопровождалась чувством удовлетворения. Так в цирке животным за выполненный трюк дают что-нибудь вкусненькое.

А еще обзаведение ребенком сулило множество различных выгод. На любой вкус.

Во-первых, это было гарантированное занятие на много лет вперед.

Во-вторых, отличное оправдание своей жизни. Человеку совсем не обязательно было становиться кем-то, достаточно было завести ребенка. Дешево, сердито и весьма одобряемо обществом.

В-третьих, на детей можно было возложить надежды и взвалить амбиции. Тогда ребенок становился чем-то вроде накопительного счета в банке.

В-четвертых, на детях можно было всласть отыграться за все обиды, полученные от людей или судьбы, за крах иллюзий, за свою бестолковую, бессмысленную жизнь.

И наконец, из ребенка можно было вылепить отличного партнера по одиночеству. Вроде Деда с Бабой, которые от скуки испекли себе Колобка (по другой версии, его звали Снегурочка). Впрочем, финал в обоих случаях был печальный, потому что дети захотели жить своей жизнью.

Анины размышления о сказках довели ее до «Буратино». И немедленно эта веселая история в Анином воспаленном мозгу получила новое прочтение. Она увидела, что во всех ее знакомых семьях из детей старательно делают полено. Им обрезали корни, обрубали ветки − их выстругивали под себя. Личность ребенка должна была соответствовать вкусу заказчика, то есть иметь те формы, цвет и размер, которые были придуманы его родственниками.

А чтобы материал не доставлял особых хлопот, ему следовало как можно раньше подрезать крылья, то есть искоренить всякое желание иметь собственные мысли и чувства. Эта операция считалась столь же нормальной, как, например, кастрация любимого кота, чтобы не кричал и не беспокоился по весне.

В каждой порядочной семье были авторские рецепты, как замариновать душу ребенка быстро и качественно. Критерии были известны: у правильно приготовленного ребенка в глазах не должно было теплиться даже искры интереса к чему-либо за границами, установленными его родными. Стоило этим искрам только мелькнуть в воздухе, как их немедля гасили. Не жестко и не напрямую. Обиняком. Здесь хорошо работали старые добрые приемы − веселые, опускающие шуточки, перемежаемые ледяным молчанием и пренебрежительными интонациями.

Кричать на ребенка, тем более бить его считалось грубой работой. Это повсеместно осуждалось. Ценились действия более тонкие. Например, разговаривать с детьми надлежало только об учебе или здоровье. Сложные, противоречивые загадки бытия полагалось низводить до простых правил общежития со специальной пометкой, где добро, а где зло. Что-то типа дорожных знаков. Или детской азбуки на кубиках, где нарисована буква и рядом картинка, начинающаяся на эту букву.

Откровенные разговоры следовало пресекать. Интерес к людям душить на корню. Самостоятельных поступков и решений не допускать. О проблемах вне школьного масштаба родители ничего не должны были знать, это могло их встревожить. По негласным законам семьи на детей можно было тратить сколько угодно сил, времени и денег, главное − сохранять собственный душевный покой.

В общем, с одной стороны, следовало держать ребенка на коротком поводке, с другой − на хорошей дистанции от себя.

Иногда особо усердным родителям удавалось переломить ребенку хребет, и он становился явно несчастным или откровенно беспомощным. Это не котировалось. Успехом в воспитании считалось, если ребенок функционировал, но только в заданном направлении. Никаких фрондерских штучек типа дайте мне точку опоры, и я переверну мир. Только смиренное: скажите, как надо жить, и я не буду переворачивать мир, я в нем устроюсь.

В этой сложной, кропотливой работе мамы, как правило, преуспевали больше остальных. Страшнее мам бывали только бабушки. Папы старались меньше – у них были свои радости.

Сделать ребенка удобным для использования − это действительно была большая работа. Значит, не зря о самоотверженном материнском труде слагали песни.

Отчего это, думала Аня, всем на свете выгодно считать, что женщины от природы наделены особой мудростью в воспитании?


Comments

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
Как это все сложно и больно...
*В каждой порядочной семье были авторские рецепты, как замариновать душу ребенка быстро и качественно*.

Простите, но это полная ерунда... :) Даже неловко возражать.
даааа. "страшнее мам бывали только бабушки"...
Характеристика блестящая. И очень, очень сложный вопрос.
Только возникают вопросы - от "сотворения мира" и до дня сегодняшнего (я ни в коем случае не о варианте - "это моя собственность, что хочу, то и делаю". И экономическая жизнь основана на законах):
- как быть с "по образу и подобию своему"?
- преемственность?
- поступательность?
- это не путь к геноциду?: "родил, прокормил, образовал - на утилизацию" и куда может привести такая дорога?
- это не путь к тотальному одиночеству? (известно ведь, что человек без тесных семейных связей зависает в пространстве)

п.с.: прошу учесть, что я убежденная сторонница предоставления детям максимальной самостоятельности в широком смысле этого понятия.
В общем, я с нетерпением жду продолжения...
"И экономическая жизнь основана на законах):
- как быть с "по образу и подобию своему"?
- преемственность?
- поступательность?"

Не отрицаю ни преемственности, ни поступательности, ни тесных семейных связей...
Это посты о моей семье:
http://impressionante.livejournal.com/12320.html
http://impressionante.livejournal.com/12859.html
А есть еще о моих детях:
http://impressionante.livejournal.com/13313.html
http://impressionante.livejournal.com/13842.html

Видите ли, в силу профессии (и характера) у меня очень широкий круг общения. Мало того, в любой стране мира, даже в поезде или самолете вокруг меня - люди. И мы с ними разговариваем. Сами подходят. А я не возражаю. Можно сказать, что в год я выслушиваю исповедей не меньше священника...

Так вот, то, что описываю в повести - ПОВСЕМЕСТНО.
читала и плакала(с)
если целью было "вызвать бурю негодования", что ж так мелко?
где инцест, овцеебство и золотой дождь из-под престарелого дедушки?
тема сисег не раскрыта опять жа.
по каждой из этих тем можно сделать семинар(с)
Ггг)) Ну не дано тебе давать типологию (на любую аудиторию) я видеть в глазах радость узнавания, чо))

На основе "Ворошиловского Стрелка" и "Тараса Бульбы".

куда уходит детство

User olivia_burton referenced to your post from куда уходит детство saying: [...] я от нее ну да и уйх с ним http://impressionante.livejournal.com/26403.html?thread=861475#t861475 [...]
Евгения Петровна, спасибо Вам огромное за семинар! За честную и яркую работу на все 100, или даже 200%. Зря Вы говорите, что не было узнавания, было! Правда, может быть, меньше, чем хотелось бы... В голове до сих пор немножко каша от такого большого объема информации. Благодаря Вам снова берусь за нашу бессмертную классику, спасибо!!!
Семинар на видео я бы хотела приобрести! (Я не была на семинаре).
А про родительскую любовь.. Пару лет назад на отдыхе разговаривала с мамочкой 5-ти летней дочери. Она на полном серьезе утверждала, что ее дочь будет учиться в университете нефти и газа в Москве. На мое недоумение "а как же желания и склонности самого ребенка", был ответ, что она ооочень постарается ей донести, что именно этот выбор будет правильным. Сама мама стоит на очереди на работу в Газпром на тысяче- каком-то месте. Муж при этом улыбается и поддакивает. Типа "ну может она немного не права, но она сама разберется, как правильно воспитывать. ОНАЖЕМАТЬ!" И вокруг таких онажематерей..
Очень хорошо пишете, прямо замечательно :)

(Анонимно)

Спасибо что видео сделали!
Еще бы придумать как "из забугорья" его оплатить?

Цель деторождения вопрос тонкий, и недогнут и перегнуть нельзя. Но, уверен, что формулировать для себя и для будущей жизни надо четко: Зачем ты намерен это сделать? Приче еще до зачатия формулироват.

Как из забугорья оплатить придумаем. Заявок много - именно из забугорья...
Психология по фильмам и книгам...

Герой художественного произведения - или вымысел автора или результат авторского взгляда на человека.
В случае фильма все еще хуже потому как актер редко совпадает по типу с героем. Сценарист заради художественной красоты вкладывает в уста героя нетипичный текст и поведение. Ну и режиссер прикладывает свою руку...
Как минимум, абсолютно не бьется невербалика.

Можно увидеть в герое тип... Но при обратном переходе от героя к реальному человеку и его типу начнутся многочисленные проблемы.

Даже соционики на эти грабли уже не наступают...
"Психология по фильмам и книгам..."
Уж раз даже соционика... а гороскопы вообще этими граблями не пользуются...

"Герой художественного произведения - или вымысел автора или результат авторского взгляда на человека".
Видите ли, есть искусство развлекательное - у него цель время занять, провести его (то есть обмануть). Там не то что нетипичный текст и поведение, а какой угодно и текст и нелогичное поведение. А зачем достоверность-то?

И есть Великое Искусство.
Видите ли, настоящий Художник обладает особого рода наблюдательностью, он видит больше и глубже простых смертных, видит то, что обыватель не видит - тонкие сложные хитросплетения во взаимоотношениях людей, видит из чего устроен данный характер, как он проявляет себя с другими людьми... Он может это еще и показать!
А считая, что все великое искусство рассказывает о человеке, о его взаимоотношениях с миром, возможно, мне не беспочвенно кажется, что от чтения хороший книг и от просмотра хороших фильмов можно здорово поумнеть! Мало того, я на семинаре еще и небольшие отрывки из классической музыки давала - Бетховена, Сен-Санса, Россини... Потому что классическая музыка - это эмоции в чистом виде, и через нее тоже можно попробовать понять мироощущение другого человека.

"Можно увидеть в герое тип... Но при обратном переходе от героя к реальному человеку и его типу начнутся многочисленные проблемы".
Начнутся - если люди вокруг меня - тени. Если я не вижу, не слышу, не понимаю их, и понимать не хочу.
Ой... Я надеюсь это Вы пошутили? Или это такой замысловатый стеб?
"достаточно было завести ребенка. Дешево, сердито и весьма одобряемо обществом" (С)
Дешево - дети не были никогда. То есть НИКОГДА. Причем во всех смыслах. Если это не любовь, то это в любом случае - деньги. время и силы. Иногда, в особо сложных случаях, когда ребенок рождается нездоровым - это ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ.
"Одобряемо обществом" - фантастика. Никогда женщина с ребенком не была одобряема. Те, у кого детей нет - от зависти. Те у кого есть - "почему ей льготы?". С маленьким ребенком - проблемы с работой, это вечное "маленький ребенок будет болеть!". И этот список можно продолжать.

"В-четвертых, на детях можно было всласть отыграться" - это Вы говорите только о каких-то очень редких изощренных родителях. Да. я допускаю .что они существуют, мало ли психически неуравновешенных людей. Но массово??? Надеюсь, что Вы ошибаетесь.
Остальное - комментировать даже не буду. Простите.
"Дешево - дети не были никогда".
Вы как-то впрямую восприняли слово дешево! Здесь дешево совсем в другом контексте. Когда человек спрашивает себя, что я успел за свою жизнь СОЗДАТЬ - легче всего ответить:"детей".

"Настолько ли ты человек, чтобы иметь право желать ребенка? Победитель ли ты - преодолел ли ты себя самого? Повелитель ли чувств? Господин ли своих добродетелей? Или в твоем желании говорит инстинкт... или одиночество... или разлад с самим собой? ТВОЯ ПОБЕДА И ТВОЯ СВОБОДА ДОЛЖНЫ ЖЕЛАТЬ РЕБЕНКА."
неточная цитата из Ницше

Видеозапись семинара.

Евгения Петровна, спасибо Вам большое за семинар! Интересно, информативно, живо и с юмором преподано. Конспект семинара отныне - моя настольная книга.
Если бы мне прослушать его лет 10-12 назад....
Многих ошибок удалось бы избежать.
Очень хочу приобрести видеозапись.
simhelen@mail.ru
Мое мнение близко с Аниными "открытиями".
Только почему все в прошедшем времени?
Разве сейчас что-то поменялось?
"Разве сейчас что-то поменялось?"

Конечно, не поменялось!

(Анонимно)

Евгения Петровна спасибо Вам большое за ваши тексты! Совершенно случайно наткнулась на ваш жж и теперь не могу оторваться. Как вы пишите, бальзам на душу.
После прочтения хочется читать, узнавать, размышлять..
Вы вдохновляете, спасибо!!!
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>