?

Log in

No account? Create an account
pic#официальная

Семья требует человеческих жертвоприношений.

Семья требует человеческих жертвоприношений.
Продолжение. Начало:
http://impressionante.livejournal.com/71290.html
http://impressionante.livejournal.com/71469.html
http://impressionante.livejournal.com/71705.html

Длинное, малопонятное слово дезадаптация обозначает, что чьими-то стараниями человека сделали непригодным для жизни. Как правило, это творят не враги, а самые близкие родственники. И делается это не со зла, а от недомыслия.
В век высоких технологий куда-то подевался здравый смысл.  И речь здесь не только о вундеркиндах, это повальная беда. Дезадаптированных детей становится все больше во всех слоях населения. Все чаще ребенок рассматривается не как индивидуум, которого надо подготовить к сложной и непредсказуемой жизни, а как функция, лейбл, козырная карта. Иногда валюта, иногда мелкая разменная монета. В одних случаях он играет роль кормильца (как только на горизонте возник  материнский капитал, появилось громадное количество семей, откровенно паразитирующих на детях). В других случаях он призван продвинуть или возвысить свою семью – тогда ребенок становится для родственников валютой и туфелькой Золушки, пропуском на бал жизни.
На ребенка делают ставку, как на лошадь.  И бездумно и бестолково стараются выжать из нее по максимуму. А когда лошадь захромала и сошла с дистанции, это вызывает удивление, смешанное с  возмущением.  Впрочем, я уверена, что те, кто занимается лошадьми, все-таки знают специфику ухода за ними. В отличие от окружения ребенка.
***
Дезадаптация, возведенная в культ и на пьедестал, возникла с появлением детей индиго.
Декларируется, что это посланники небес, эмиссары высших цивилизаций.  Они все знают, все чувствуют и предвидят. Они спасут мир. Нет, это не вундеркинды, это покруче будет.  Вундеркинд – всего лишь мегаспециалист в какой-то конкретной области, а ребёнок индиго – гений во всём. При этом школа ему невыносима, а знания неинтересны, потому что он давно все знает. Дети индиго замкнуты, неохотно идут на контакт с окружающими. У них высокая самооценка. Они не могут подчиняться никакой системе и жить по правилам.
В старых учебниках психиатрии вся эта «красота» относилась к нарушениям адаптации и развития. А в жизни подобные дети вызывали у родителей обоснованную тревогу.  Но однажды на амбиции родительских сердец отозвался Рынок, который объявил, что все эти нарушения – не беда, а наоборот, счастье. Дети индиго совершенны от природы, у них сногсшибательная интуиция, и, до кучи, они  обладают даром ясновидения. Следовательно, ребенок  индиго сам знает, как жить, главное – ему не мешать. 
Рынок активно стал продавать советы и рекомендации по выращиванию детей индиго.  Чувства родителей сразу поменяли знак: от озабоченности и огорчения – на гордость и осознание превосходства. Ведь выходит, что их дети чрезмерно умны для того, чтобы нормально учиться. А зачем, спрашивается, посланнику высших цивилизаций осваивать культуру взаимоотношений с людьми?
Как приманку хитрый Рынок использовал старую, добрую мечту, знакомую многим – оставить свой след на Земле. А что может быть круче, чем подарить миру необыкновенное дитя, Спасителя человечества?
*
Интересно, а эти «ясновидящие» дети представляют себе, что их ждет в будущем? Что подсказывает им их прекрасная интуиция? Как они будут жить среди людей, ничего не зная о людях?
***
Вывод очевидный и, как мне кажется, простой, как валенок: самое страшное, что можно сделать с ребенком, – это внушить ему уверенность в собственной исключительности. Если он поверит, что он действительно «лучше всех», он обречен.
*
Родители, столь озабоченные найти ребенку его место под солнцем (как правило, имеется в виду, профессия), отчего-то совсем не берут в расчет, что жить ему предстоит среди людей. А это требует не меньше знаний и умений, чем профессия. В век высоких технологий почему-то забылось, что человек рождается от человека, становится человеком только в обществе людей  и умирает по-человечески только рядом с другими  людьми.
При дезадаптации человеческая личность деформируется, в частности, не отрастают «фибры души», отвечающие за отношения с людьми. Поэтому в жизни, а не в сказке, Маугли (хоть с талантами, хоть без) остаются всем чужими и умирают без своей стаи.
*
Говорят, что все мы должны быть благодарны родителям за подаренную жизнь. А если человек от этой самой жизни мается или покорно терпит ее? Если не знает, что с этим драгоценным и таким ненужным подарком делать?
В конце концов, какая разница, есть у человека талант или нет, если ему жизнь не в радость?

Продолжение следует
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Анонс!
18 марта, в субботу
будет проходить семинар
Как противостоять манипуляциям?
В современном мире манипуляции пронизывают все сферы нашей жизни, от международной политики до отношений в семье. Неужели добиться желаемого можно только при помощи манипуляций? А может быть, это нормально и других отношений между людьми не бывает? Попробуем разобраться!
* Зачем люди это делают? Истинные причины и цели манипуляций. 
* Кто манипулирует сознательно, а кто бессознательно?
* Манипуляции в поведении и речи, мимике, интонациях, жестах…
* Как распознать манипуляции у себя и у других?
* На чем стоят секты, психологические тренинги и курсы пикапа?
* Партизанские войны в семье. Игра длиною в жизнь: «кто кого переманипулирует». 
* Манипуляции в большой политике.
* Манипуляции на службе. Отношения с начальством, сослуживцами, подчиненными.
* Манипуляции в СМИ. На примерах телевизионной рекламы попробуем разобрать скрытые в рекламе послания. Что на самом деле нам продают?
* Что манипуляции дают и что отбирают?
* Умение манипулировать – счастье  или беда?
* Что такое быть достоверным и возможно ли обойтись без манипуляций?
Семинар будет проходить 18 марта, в субботу, с 16.00 до 19.30
по адресу: улица Остоженка, дом 14/2,  (метро Кропоткинская)
Зарегистрироваться: https://evgeniya-belyakova.timepad.ru/event/438384/
Количество мест ограничено!

Если возникнут вопросы - звоните:
+7 916 812-66-57 Ольга
+7 917 581-59-17 Екатерина
_____________________________________________________________________________________________________________
Анонс!!!
Планируется летний выездной семинар с погружением.
*«Погружение» - это когда несколько дней люди находятся в питательной среде единомышленников, имея возможность обсуждать с ними животрепещущие вопросы не только во время, но и после занятий.

Итак, Летняя Школа будет проходить в санатории, в ближнем Подмосковье с 9 по 12 июня и посвящена она будет ПСИХОЛОГИИ ИСКУССТВА, а точнее, театру и кино.
***
Все искусство - это зашифрованный опыт мироощущения и миропонимания. Разного рода искусства, каждое по-своему, развивают в человеке видение скрытого, глубинного смысла явлений жизни.
Так, например, любая пьеса показывает, как человек ведет себя, оказавшись в сложном положении. Как он меняется под ударами судьбы, как преодолевает (или не преодолевает) выпавшие на его долю испытания.
На семинаре мы познакомимся с законами драматургии и особенностями каждого жанра:
Мелодрамы
Комедии
Трагедии
Драмы
Узнаем, что такое ракурсы и геометрия мизансцены и как с их помощью режиссер обнажает глубинные пласты человеческих взаимоотношений.
Будет еще много разного рода открытий, которые помогут видеть и понимать  суть драматического произведения.
Зачем?
Если человек способен воспринимать произведение искусства не отстраненно, а близко к сердцу, то у него есть реальный шанс стать глубже, тоньше, лучше понимать людей, лучше понимать себя...
А еще он сможет получать громадное наслаждение от великих кинокартин и пьес. Потому что научится разгадывать идеи автора и режиссера, понимать их язык!

Во второй половине дня просмотр кино с обсуждением.
*
Мы планируем заниматься три часа утром с 10 до 13 и два часа вечером с 15 до 17. (Всего 20 часов).
Стоимость участия в семинаре за 4 дня 12 000 рублей. Супружеским парам скидка!

Проживание и питание в санатории оплачиваются отдельно. За «все» 9600 рублей при двухместном размещении и 13200 при одноместном.
Количество мест ограничено – всего 24!
Все нюансы и подробности в следующий раз

Comments

этому безумию когда-нибудь наступит конец?
вы о чем?
Знаете, я думал на эту тему - почему родители не учат собственно жизни, и пришел к неутешительному выводу: да они сами не знают, что такое жизнь. И их родители не знают, и дальше, и дальше, и так до седой древности. Вернее, что такое жизнь они знают, но не считают важным учить детей именно этому. И вот по какой причине.

Давно, когда люди жили в деревнях в основном, при лютом недостатке комфорта (по современным нормам), и при дикости порядков, их сама действительность сурово учила жить - не зря смертность тогда была в 3-4 раза выше, чем сейчас. Но эти знания считались не особо важными - ведь их любой постигает сам, а как землю пахать, дом строить или младенца спеленать, сам не постигнешь, и именно этому учили.

А сейчас люди получили цивилизацию, комфорт, достаток и спокойствие, утеряв природных учителей жизни. И научиться бы нам жить при помощи науки и культуры, но...

Шумер погиб так, Рим погиб так. Можем и мы погибнуть. Если не найдутся лидеры общества (не обязательно политические, главное - медийные, политики потянутся за ними ради популярности), которые обратят наши величайшие в истории ресурсы на решение проблем духа, погибнет и европейская цивилизация. Этот феномен историки называют "колесом истории" - сильный народ создает цивилизацию, растрачивает свою пассионарность и исчезает с лица земли, погребенный бездной варваров. Варвары потом учатся по наследию древних, и создают ещё более великую цивилизацию, утрачивая по ходу движения пассионарность, и так далее.

Может, хоть на этом обороте колеса нам удастся поломать его напрочь, научив цивилизованных людей при помощи образования, социальных установок и всего прочего быть в первую очередь Человеками?

Edited at 2017-02-20 10:26 (UTC)
Может быть потому, что собственно жизни человек должен учиться сам. Как можно научить жизни? Тенденция последнего времени еще и в том, что слишком много претензий им адресуется. Вся ответственность на них, на родителях. Лично я не уверена, что это полезно.

(Анонимно)

В чем причина развития дезадаптации и асоциальности о

Вот ведь удивительная вещь – очень многие утописты прошлого, фантасты, как наши, так и импортные, в описании будущего говорили о том, что путь человечества в развитии индивидуальности, в том, что каждый человек будет становиться исключительной личностью. Будучи избавлен от рутины, он начнет изобретать, создавать произведения искусства, развиваться в эмоциональном и интеллектуальном направлении… А практика говорит, что нет, не получается так. Начинаем жить лучше материально, и сразу же забываем о высоком – начинаем грести все больше под себя. Прежде всего материальных благ. А индивидуальность оборачивается, прежде всего, асоциальностью. В чем проблема?

Re: В чем причина развития дезадаптации и асоциальности

"...Начинаем жить лучше материально, и сразу же забываем о высоком..."
Думаю, проблема в том, что как только базовые инстинкты удовлетворены, громадному количеству людей ДОСТАТОЧНО и больше ничего не надо.
Прочитав, я вспомнил Стругацких. Всё их творчество было о природе "сверхлюдей". Кто они? Откуда?
Как они будут(должны) жить среди людей?
Их "сверхлюди" - "людены" не появляются сами, они воспитываются, взращиваются, выпёстываются. Тщательно. Вдумчиво. Осознанно.
В последнем романе "Бессильные мира сего" - стоит вопрос "А зачем?"
Мне кажется - хороший вопрос для каждого родителя.
Мне, кажется, многие не задумываются над тем, что чувства собственной исключительности и собственного достоинства не уживаются друг с другом. Либо одно, либо другое.
Иначе родители не отказывали бы детям в достоинстве.

(Анонимно)

Самое страшное, что задело в статье, это отношение к ребёнку не как к человеку, а как к выпавшему лотерейному билету, позволяющему отыграть собственную жизненную несостоятельность. При этом ни во что не ставятся его интересы, а вопрос подготовки к жизни вообще не стоит.
По опыту могу сказать, что ощущения от любимого занятия разгораются, если поделиться ими с другими. Суметь их выразить. Но если ребёнок закроется (не будет адаптирован), то и порадоваться вместе не сможет, а значит и прочувствовать всю глубину удовольствия от своего таланта. А отсюда последует негативное мироощущение.

Иван, Альфа

(Анонимно)

Очень страшно, когда родители не задумываются о роли воспитания и не знают, что это такое. "Ребенок сам знает, как жить, главное - ему не мешать", это встречается не только в семьях с детьми "индиго". Наверное, таким людям даже в голову не приходит вопрос, а что их ребенок знает про жизнь. Чему они его научили? А потом искренне говорят, что не понимают, почему у их чада жизнь не сложилась, ведь он ТАКОЙ умный.
Ира
Страшно, когда специалисты подхватывают модные термины и начинают внушать это своим клиентам.
Мне приходилось на конференциях бывать на мастер-классах по теме "дети-индиго". Когда только появились переводные книги, начал набирать популярность этот термин, две молоденькие девочки-психологи вели такой мастер-класс. Все по книге: "Ах, дети-индиго! Они такие творческие, нужен индивидуальный подход, взрослые их не могут понять.." На конкретные вопросы ответить не могли, меня чуть ли не врагом человечества и прогресса посчитали, т.к. без восторга отношусь к идее индиго. А работали они в консультативном центре.
Другая ситуация, Ребенок очень сложный, совершенно неуправляемый в 6 лет, почти не разговаривает, навыки самообслуживания не освоил, мама обращается к специалисту, а ей говорят, что все прекрасно, просто это ребенок-индиго. А ей-то что делать? Там нарушения серьезнейшие, лечение нужно, а не только психологическая коррекция, но специалист говорит, что все прекрасно. И, как ни странно, это был психоневролог, медик.
"...Страшно, когда специалисты подхватывают модные термины и начинают внушать это своим клиентам..."
Специалисты ли это? Сейчас ведь диплом мало о чем говорит...
Про психоневролога - совсем беда! Если только мама не наврала, что он так сказал. Постоянно сталкиваюсь с родительским враньем (бессознательным, конечно) типа: а мне никто никогда не говорил, что у моего ребенка серьезные проблемы... а нам сказали, что у нас все нормально, а многолетняя вялость и отсутствие всяких интересов это особенности личности. Очень часто слышу это от родителей, чьему "ребенку" под тридцать или под сорок.
“Самое страшное, что можно сделать с ребенком, – это внушить ему уверенность в собственной исключительности” А ведь эта уверенность встречается и у вполне обычных людей, не вундеркиндов и не гениев, и не менее губительна. Адекватный человек понимает, что любое преимущество относительно и требует постоянного подтверждения, что в чем-то он хорош, в чем-то совсем нет. Если же поверить, что ты «лучше всех», теряется связь с реальностью, появляется отгороженность, изолированность, высокомерие… А ведь рано или поздно придется с правдой жизни столкнуться лицом к лицу, и тогда боли и разочарования не избежать.
Вы абсолютно правы! И сейчас этого больше, чем когда бы то ни было. У меня впечатление, что мы живем в мире, где иллюзии самый ходовой товар. Как гласит реклама некоей косметической фирмы "Ведь вы этого достойны!"

(Анонимно)

Ох, как знакомо!

Мне отозвались ваши слова болезненным воспоминанием. В ранней юности я пару месяцев "сидела" с двухлетним ребенком соседей по даче - Л. Тогда она казалась мне обычным ребенком - милой, симпатичной, бойкой девочкой, ничем особенно не отличающейся от других детей в этом возрасте. Однако с возрастом стало очевидно, что у Л. есть проблемы (или они появились?) - ей было сложно общаться с людьми, не входящими в узкий круг семьи, а мультики на видео казались ей куда интереснее большого мира. Помню, как я удивилась, когда узнала, что ей совсем не хочется в школу, познакомиться с новыми людьми - "мне это не интересно" - сказал шестилетний ребенок.

Дальше было хуже - в школе она не вписалась, не потянула ни учебу, ни общение со сверстниками. Тогда-то впервые и зашла речь, что Л. нужны специальные занятия, чтобы хоть как-то адаптировать ее к обществу. Но тут на дыбы встала мама, заявив, что ее ребенок не "больной", а просто особенный, поэтому не будет ходить в школу, тем более в корректирующий класс, а перейдет на домашнее обучение (и это с ее-то проблемами с общением!). Изредка, встречаясь со знакомыми, ее мама рассказывала о невероятных успехах Л. в учебе (и это в маленьком поселке, где все все друг про друга знают...).

Итог был закономерен, Л. закончила школу, но оказалась совершенно не приспособленной к жизни. Стараниями мамы даже закончила колледж, но работать не смогла... Так и сидит дома... Очень страшно, ведь я помню ее двухлетней - веселой, бойкой девочкой...

Наверное, многое можно было изменить, если бы ее мать вовремя спохватилась... Но почему-то важнее оказалось "сохранить лицо"...
К моему сожалению - типично до одури.
Инстинкт самосохранения подчас столь силен, что душит все, что может задеть, взволновать, огорчить, расстроить. И тогда программа защиты своего потомства выключается...

(Анонимно)

Интересно а как люди будут жить в обществе индиго?! И будут ли там люди?
Ох, хорошо, что "жить в эту пору прекрасную" мне не придется...
Привет! Меня зовут Екатерина. Буду рада познакомиться
Привет-привет!