?

Log in

No account? Create an account
pic#официальная

Семья требует человеческих жертвоприношений.

Семья требует человеческих жертвоприношений.
Продолжение. Начало:
http://impressionante.livejournal.com/71290.html
http://impressionante.livejournal.com/71469.html
http://impressionante.livejournal.com/71705.html

Длинное, малопонятное слово дезадаптация обозначает, что чьими-то стараниями человека сделали непригодным для жизни. Как правило, это творят не враги, а самые близкие родственники. И делается это не со зла, а от недомыслия.
В век высоких технологий куда-то подевался здравый смысл.  И речь здесь не только о вундеркиндах, это повальная беда. Дезадаптированных детей становится все больше во всех слоях населения. Все чаще ребенок рассматривается не как индивидуум, которого надо подготовить к сложной и непредсказуемой жизни, а как функция, лейбл, козырная карта. Иногда валюта, иногда мелкая разменная монета. В одних случаях он играет роль кормильца (как только на горизонте возник  материнский капитал, появилось громадное количество семей, откровенно паразитирующих на детях). В других случаях он призван продвинуть или возвысить свою семью – тогда ребенок становится для родственников валютой и туфелькой Золушки, пропуском на бал жизни.
На ребенка делают ставку, как на лошадь.  И бездумно и бестолково стараются выжать из нее по максимуму. А когда лошадь захромала и сошла с дистанции, это вызывает удивление, смешанное с  возмущением.  Впрочем, я уверена, что те, кто занимается лошадьми, все-таки знают специфику ухода за ними. В отличие от окружения ребенка.
***
Дезадаптация, возведенная в культ и на пьедестал, возникла с появлением детей индиго.
Декларируется, что это посланники небес, эмиссары высших цивилизаций.  Они все знают, все чувствуют и предвидят. Они спасут мир. Нет, это не вундеркинды, это покруче будет.  Вундеркинд – всего лишь мегаспециалист в какой-то конкретной области, а ребёнок индиго – гений во всём. При этом школа ему невыносима, а знания неинтересны, потому что он давно все знает. Дети индиго замкнуты, неохотно идут на контакт с окружающими. У них высокая самооценка. Они не могут подчиняться никакой системе и жить по правилам.
В старых учебниках психиатрии вся эта «красота» относилась к нарушениям адаптации и развития. А в жизни подобные дети вызывали у родителей обоснованную тревогу.  Но однажды на амбиции родительских сердец отозвался Рынок, который объявил, что все эти нарушения – не беда, а наоборот, счастье. Дети индиго совершенны от природы, у них сногсшибательная интуиция, и, до кучи, они  обладают даром ясновидения. Следовательно, ребенок  индиго сам знает, как жить, главное – ему не мешать. 
Рынок активно стал продавать советы и рекомендации по выращиванию детей индиго.  Чувства родителей сразу поменяли знак: от озабоченности и огорчения – на гордость и осознание превосходства. Ведь выходит, что их дети чрезмерно умны для того, чтобы нормально учиться. А зачем, спрашивается, посланнику высших цивилизаций осваивать культуру взаимоотношений с людьми?
Как приманку хитрый Рынок использовал старую, добрую мечту, знакомую многим – оставить свой след на Земле. А что может быть круче, чем подарить миру необыкновенное дитя, Спасителя человечества?
*
Интересно, а эти «ясновидящие» дети представляют себе, что их ждет в будущем? Что подсказывает им их прекрасная интуиция? Как они будут жить среди людей, ничего не зная о людях?
***
Вывод очевидный и, как мне кажется, простой, как валенок: самое страшное, что можно сделать с ребенком, – это внушить ему уверенность в собственной исключительности. Если он поверит, что он действительно «лучше всех», он обречен.
*
Родители, столь озабоченные найти ребенку его место под солнцем (как правило, имеется в виду, профессия), отчего-то совсем не берут в расчет, что жить ему предстоит среди людей. А это требует не меньше знаний и умений, чем профессия. В век высоких технологий почему-то забылось, что человек рождается от человека, становится человеком только в обществе людей  и умирает по-человечески только рядом с другими  людьми.
При дезадаптации человеческая личность деформируется, в частности, не отрастают «фибры души», отвечающие за отношения с людьми. Поэтому в жизни, а не в сказке, Маугли (хоть с талантами, хоть без) остаются всем чужими и умирают без своей стаи.
*
Говорят, что все мы должны быть благодарны родителям за подаренную жизнь. А если человек от этой самой жизни мается или покорно терпит ее? Если не знает, что с этим драгоценным и таким ненужным подарком делать?
В конце концов, какая разница, есть у человека талант или нет, если ему жизнь не в радость?

Продолжение следует
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Анонс!
18 марта, в субботу
будет проходить семинар
Как противостоять манипуляциям?
В современном мире манипуляции пронизывают все сферы нашей жизни, от международной политики до отношений в семье. Неужели добиться желаемого можно только при помощи манипуляций? А может быть, это нормально и других отношений между людьми не бывает? Попробуем разобраться!
* Зачем люди это делают? Истинные причины и цели манипуляций. 
* Кто манипулирует сознательно, а кто бессознательно?
* Манипуляции в поведении и речи, мимике, интонациях, жестах…
* Как распознать манипуляции у себя и у других?
* На чем стоят секты, психологические тренинги и курсы пикапа?
* Партизанские войны в семье. Игра длиною в жизнь: «кто кого переманипулирует». 
* Манипуляции в большой политике.
* Манипуляции на службе. Отношения с начальством, сослуживцами, подчиненными.
* Манипуляции в СМИ. На примерах телевизионной рекламы попробуем разобрать скрытые в рекламе послания. Что на самом деле нам продают?
* Что манипуляции дают и что отбирают?
* Умение манипулировать – счастье  или беда?
* Что такое быть достоверным и возможно ли обойтись без манипуляций?
Семинар будет проходить 18 марта, в субботу, с 16.00 до 19.30
по адресу: улица Остоженка, дом 14/2,  (метро Кропоткинская)
Зарегистрироваться: https://evgeniya-belyakova.timepad.ru/event/438384/
Количество мест ограничено!

Если возникнут вопросы - звоните:
+7 916 812-66-57 Ольга
+7 917 581-59-17 Екатерина
_____________________________________________________________________________________________________________
Анонс!!!
Планируется летний выездной семинар с погружением.
*«Погружение» - это когда несколько дней люди находятся в питательной среде единомышленников, имея возможность обсуждать с ними животрепещущие вопросы не только во время, но и после занятий.

Итак, Летняя Школа будет проходить в санатории, в ближнем Подмосковье с 9 по 12 июня и посвящена она будет ПСИХОЛОГИИ ИСКУССТВА, а точнее, театру и кино.
***
Все искусство - это зашифрованный опыт мироощущения и миропонимания. Разного рода искусства, каждое по-своему, развивают в человеке видение скрытого, глубинного смысла явлений жизни.
Так, например, любая пьеса показывает, как человек ведет себя, оказавшись в сложном положении. Как он меняется под ударами судьбы, как преодолевает (или не преодолевает) выпавшие на его долю испытания.
На семинаре мы познакомимся с законами драматургии и особенностями каждого жанра:
Мелодрамы
Комедии
Трагедии
Драмы
Узнаем, что такое ракурсы и геометрия мизансцены и как с их помощью режиссер обнажает глубинные пласты человеческих взаимоотношений.
Будет еще много разного рода открытий, которые помогут видеть и понимать  суть драматического произведения.
Зачем?
Если человек способен воспринимать произведение искусства не отстраненно, а близко к сердцу, то у него есть реальный шанс стать глубже, тоньше, лучше понимать людей, лучше понимать себя...
А еще он сможет получать громадное наслаждение от великих кинокартин и пьес. Потому что научится разгадывать идеи автора и режиссера, понимать их язык!

Во второй половине дня просмотр кино с обсуждением.
*
Мы планируем заниматься три часа утром с 10 до 13 и два часа вечером с 15 до 17. (Всего 20 часов).
Стоимость участия в семинаре за 4 дня 12 000 рублей. Супружеским парам скидка!

Проживание и питание в санатории оплачиваются отдельно. За «все» 9600 рублей при двухместном размещении и 13200 при одноместном.
Количество мест ограничено – всего 24!
Все нюансы и подробности в следующий раз

Comments

этому безумию когда-нибудь наступит конец?
вы о чем?
Знаете, я думал на эту тему - почему родители не учат собственно жизни, и пришел к неутешительному выводу: да они сами не знают, что такое жизнь. И их родители не знают, и дальше, и дальше, и так до седой древности. Вернее, что такое жизнь они знают, но не считают важным учить детей именно этому. И вот по какой причине.

Давно, когда люди жили в деревнях в основном, при лютом недостатке комфорта (по современным нормам), и при дикости порядков, их сама действительность сурово учила жить - не зря смертность тогда была в 3-4 раза выше, чем сейчас. Но эти знания считались не особо важными - ведь их любой постигает сам, а как землю пахать, дом строить или младенца спеленать, сам не постигнешь, и именно этому учили.

А сейчас люди получили цивилизацию, комфорт, достаток и спокойствие, утеряв природных учителей жизни. И научиться бы нам жить при помощи науки и культуры, но...

Шумер погиб так, Рим погиб так. Можем и мы погибнуть. Если не найдутся лидеры общества (не обязательно политические, главное - медийные, политики потянутся за ними ради популярности), которые обратят наши величайшие в истории ресурсы на решение проблем духа, погибнет и европейская цивилизация. Этот феномен историки называют "колесом истории" - сильный народ создает цивилизацию, растрачивает свою пассионарность и исчезает с лица земли, погребенный бездной варваров. Варвары потом учатся по наследию древних, и создают ещё более великую цивилизацию, утрачивая по ходу движения пассионарность, и так далее.

Может, хоть на этом обороте колеса нам удастся поломать его напрочь, научив цивилизованных людей при помощи образования, социальных установок и всего прочего быть в первую очередь Человеками?

Edited at 2017-02-20 10:26 (UTC)
Может быть потому, что собственно жизни человек должен учиться сам. Как можно научить жизни? Тенденция последнего времени еще и в том, что слишком много претензий им адресуется. Вся ответственность на них, на родителях. Лично я не уверена, что это полезно.
"...Вся ответственность на них, на родителях. Лично я не уверена, что это полезно..."
Полезно для чего??
Вообще-то, знания о жизни и "мудрость веков" передаются из поколения в поколение. Если бы каждое поколение начинало с нуля, не учитывая предыдущий опыт, мы бы из шкур не вылезли.
Полезно для обучаемого. Жизнь такая динамичная, за 10 лет мир меняется довольно существенно. Родители просто не могут научить всему. Они не знают, где и как будет жить их ребенок, подойдет их система ценностей в будущем ребенку или нет.
Книги, фильмы, научные школы - тоже опыт поколений, можно добрать недостающее.
Если родители не научили учиться (а этому тоже надо учить), ничего никто не доберет.

А можно вопрос?

Не спора ради, а ясности для...
У вас были посты о вашей матери, гимнастке и ученом-физиологе, Надежде Беляковой. С ваших слов я поняла, что она формировалась в очень простой семье, без претензий на потребности выше базовых, без эмоциональной связи между членами семьи. Однако, ей удалось сформироваться не только как ученый, но и как полноценная многогранная личность. Она именно добирала от друзей, от окружения, от культуры и науки все, чего не было в ее родительской семье. Примерно такой же путь, вы описывали, прошел ваш отец.
Получается, возможно?
Извините, пожалуйста, если я опять что-то переврала.

Re: А можно вопрос?

Немножко путаете - папенька у меня был как раз из "хорошей", более того, академической семьи (то есть дед был академиком, а это соответствующая среда).
А маменька была из детского дома для "детей врагов народа". Да, она состоялась, но поверьте, это очень редко бывает! Когда она через 20 лет поехала на встречу своего выпуска, выяснилось, что из всех учившихся с ней, она состоялась единственная. Остальные даже не пытались - ни учиться дальше, ни крепкую профессию приобрести. Просто плыли по течению.

Конечно, возможно состояться и с нуля! Только у скольких получается? У одного на сотню? Или на тысячу?

Re: А можно вопрос?

Спасибо.

(Анонимно)

Re: А можно вопрос?

"Когда она через 20 лет поехала на встречу своего выпуска, выяснилось, что из всех учившихся с ней, она состоялась единственная..." (с)


Я бы не был столь категоричен в оценках. Не измеряется успешность/неуспешность чужой жизни своими личными "измерялками", у каждого своя "линеечка")))))

Честно говоря, читая эпизодически этот весьма интересный жж, слишком часто я вижу подобные суждения, к сожалению...

Виктор.

Re: А можно вопрос?

Ну, против моей категоричность ваш поучающий менторский тон...
Что касается выпускников маменькиного детского дома, то почти никто не стал учиться дальше, работали где придется, многие спились. Некоторые детей своих побросали, хотя сами росли в детском доме...
Между прочим, "состояться" и "успешность" разные по значению слова!
"...Если не найдутся лидеры общества (не обязательно политические, главное - медийные..."
Я что-то не вижу среди медийных лиц достаточно умных и образованных людей, которые бы понимали всю остроту данной проблемы...

(Анонимно)

В чем причина развития дезадаптации и асоциальности о

Вот ведь удивительная вещь – очень многие утописты прошлого, фантасты, как наши, так и импортные, в описании будущего говорили о том, что путь человечества в развитии индивидуальности, в том, что каждый человек будет становиться исключительной личностью. Будучи избавлен от рутины, он начнет изобретать, создавать произведения искусства, развиваться в эмоциональном и интеллектуальном направлении… А практика говорит, что нет, не получается так. Начинаем жить лучше материально, и сразу же забываем о высоком – начинаем грести все больше под себя. Прежде всего материальных благ. А индивидуальность оборачивается, прежде всего, асоциальностью. В чем проблема?

Re: В чем причина развития дезадаптации и асоциальности

"...Начинаем жить лучше материально, и сразу же забываем о высоком..."
Думаю, проблема в том, что как только базовые инстинкты удовлетворены, громадному количеству людей ДОСТАТОЧНО и больше ничего не надо.

(Анонимно)

Re: В чем причина развития дезадаптации и асоциальности

Где грань достаточности удовлетворения базовых инстинктов? У человека появляется дом, машина, курица в холодильнике. Потом появляются еще доходы, но он не идет в театр, не стремится получать новые знания - он меняет дом на бОльший, машину на лучшую, курицу - на кролика и т.д. и т.п.

Re: В чем причина развития дезадаптации и асоциальности

Возможно, вся беда в том, что потребность в развитии является не для всех достижимой роскошью...

(Анонимно)

Re: В чем причина развития дезадаптации и асоциальности

Но, в таком случае, возможно, дезадаптация – следствие ограниченности потребностей на уровне базовых инстинктов? Или нет?

Re: В чем причина развития дезадаптации и асоциальности

Не упрощайте, все намного сложнее! Дезадаптация делает человека несчастным. Быть полноценно счастливым - "базовая потребность" или блажь?
Прочитав, я вспомнил Стругацких. Всё их творчество было о природе "сверхлюдей". Кто они? Откуда?
Как они будут(должны) жить среди людей?
Их "сверхлюди" - "людены" не появляются сами, они воспитываются, взращиваются, выпёстываются. Тщательно. Вдумчиво. Осознанно.
В последнем романе "Бессильные мира сего" - стоит вопрос "А зачем?"
Мне кажется - хороший вопрос для каждого родителя.
Мне, кажется, многие не задумываются над тем, что чувства собственной исключительности и собственного достоинства не уживаются друг с другом. Либо одно, либо другое.
Иначе родители не отказывали бы детям в достоинстве.
Если бы родители еще задумывались о разнице между этими понятиями...

(Анонимно)

Самое страшное, что задело в статье, это отношение к ребёнку не как к человеку, а как к выпавшему лотерейному билету, позволяющему отыграть собственную жизненную несостоятельность. При этом ни во что не ставятся его интересы, а вопрос подготовки к жизни вообще не стоит.
По опыту могу сказать, что ощущения от любимого занятия разгораются, если поделиться ими с другими. Суметь их выразить. Но если ребёнок закроется (не будет адаптирован), то и порадоваться вместе не сможет, а значит и прочувствовать всю глубину удовольствия от своего таланта. А отсюда последует негативное мироощущение.

Иван, Альфа

(Анонимно)

Очень страшно, когда родители не задумываются о роли воспитания и не знают, что это такое. "Ребенок сам знает, как жить, главное - ему не мешать", это встречается не только в семьях с детьми "индиго". Наверное, таким людям даже в голову не приходит вопрос, а что их ребенок знает про жизнь. Чему они его научили? А потом искренне говорят, что не понимают, почему у их чада жизнь не сложилась, ведь он ТАКОЙ умный.
Ира
Страшно, когда специалисты подхватывают модные термины и начинают внушать это своим клиентам.
Мне приходилось на конференциях бывать на мастер-классах по теме "дети-индиго". Когда только появились переводные книги, начал набирать популярность этот термин, две молоденькие девочки-психологи вели такой мастер-класс. Все по книге: "Ах, дети-индиго! Они такие творческие, нужен индивидуальный подход, взрослые их не могут понять.." На конкретные вопросы ответить не могли, меня чуть ли не врагом человечества и прогресса посчитали, т.к. без восторга отношусь к идее индиго. А работали они в консультативном центре.
Другая ситуация, Ребенок очень сложный, совершенно неуправляемый в 6 лет, почти не разговаривает, навыки самообслуживания не освоил, мама обращается к специалисту, а ей говорят, что все прекрасно, просто это ребенок-индиго. А ей-то что делать? Там нарушения серьезнейшие, лечение нужно, а не только психологическая коррекция, но специалист говорит, что все прекрасно. И, как ни странно, это был психоневролог, медик.
"...Страшно, когда специалисты подхватывают модные термины и начинают внушать это своим клиентам..."
Специалисты ли это? Сейчас ведь диплом мало о чем говорит...
Про психоневролога - совсем беда! Если только мама не наврала, что он так сказал. Постоянно сталкиваюсь с родительским враньем (бессознательным, конечно) типа: а мне никто никогда не говорил, что у моего ребенка серьезные проблемы... а нам сказали, что у нас все нормально, а многолетняя вялость и отсутствие всяких интересов это особенности личности. Очень часто слышу это от родителей, чьему "ребенку" под тридцать или под сорок.
Нет, мама не врала. Я ей потом помогла в Москве к специалисту попасть, где назначили курс лечения. Они в провинции жили. Мама как раз обращалась к разным специалистам, чтобы помочь ребенку.
А специалисты, конечно, бывают разные, к сожалению...
Хороших профессионалов всегда надо было искать, но в наше время - днем с огнем...
“Самое страшное, что можно сделать с ребенком, – это внушить ему уверенность в собственной исключительности” А ведь эта уверенность встречается и у вполне обычных людей, не вундеркиндов и не гениев, и не менее губительна. Адекватный человек понимает, что любое преимущество относительно и требует постоянного подтверждения, что в чем-то он хорош, в чем-то совсем нет. Если же поверить, что ты «лучше всех», теряется связь с реальностью, появляется отгороженность, изолированность, высокомерие… А ведь рано или поздно придется с правдой жизни столкнуться лицом к лицу, и тогда боли и разочарования не избежать.
Вы абсолютно правы! И сейчас этого больше, чем когда бы то ни было. У меня впечатление, что мы живем в мире, где иллюзии самый ходовой товар. Как гласит реклама некоей косметической фирмы "Ведь вы этого достойны!"

(Анонимно)

Ох, как знакомо!

Мне отозвались ваши слова болезненным воспоминанием. В ранней юности я пару месяцев "сидела" с двухлетним ребенком соседей по даче - Л. Тогда она казалась мне обычным ребенком - милой, симпатичной, бойкой девочкой, ничем особенно не отличающейся от других детей в этом возрасте. Однако с возрастом стало очевидно, что у Л. есть проблемы (или они появились?) - ей было сложно общаться с людьми, не входящими в узкий круг семьи, а мультики на видео казались ей куда интереснее большого мира. Помню, как я удивилась, когда узнала, что ей совсем не хочется в школу, познакомиться с новыми людьми - "мне это не интересно" - сказал шестилетний ребенок.

Дальше было хуже - в школе она не вписалась, не потянула ни учебу, ни общение со сверстниками. Тогда-то впервые и зашла речь, что Л. нужны специальные занятия, чтобы хоть как-то адаптировать ее к обществу. Но тут на дыбы встала мама, заявив, что ее ребенок не "больной", а просто особенный, поэтому не будет ходить в школу, тем более в корректирующий класс, а перейдет на домашнее обучение (и это с ее-то проблемами с общением!). Изредка, встречаясь со знакомыми, ее мама рассказывала о невероятных успехах Л. в учебе (и это в маленьком поселке, где все все друг про друга знают...).

Итог был закономерен, Л. закончила школу, но оказалась совершенно не приспособленной к жизни. Стараниями мамы даже закончила колледж, но работать не смогла... Так и сидит дома... Очень страшно, ведь я помню ее двухлетней - веселой, бойкой девочкой...

Наверное, многое можно было изменить, если бы ее мать вовремя спохватилась... Но почему-то важнее оказалось "сохранить лицо"...
К моему сожалению - типично до одури.
Инстинкт самосохранения подчас столь силен, что душит все, что может задеть, взволновать, огорчить, расстроить. И тогда программа защиты своего потомства выключается...

(Анонимно)

Интересно а как люди будут жить в обществе индиго?! И будут ли там люди?
Ох, хорошо, что "жить в эту пору прекрасную" мне не придется...
Привет! Меня зовут Екатерина. Буду рада познакомиться
Привет-привет!