?

Log in

No account? Create an account
pic#официальная

А как вам на Балу Жизни?

Этот пост идет под тэгом «Счастье – это просто». Как же давно я не писала под этим тэгом!!!
У группы Эпсилон в прошлый четверг был Открытый Урок.
Открытый – потому что мы делились нашими открытиями с гостями. А «урок» – потому что это был не концерт, не показательное выступление, а именно занятие – при публике.
Звали тех, кто сможет понять упражнения, оценить уровень и масштаб происходящего действа. В основном были «свои» - когда-то проходившие курс АСТ, но были и люди «со стороны». Например, мы позвали двух человек, которые посещали наши семинары в этом году, в чьих глазах не только загорелся неподдельный интерес к Живому Миру, но и попытка его понять. А еще было несколько маститых врачей-психиатров с которыми я дружу  - и я была счастлива наблюдать, как в их лицах на протяжении занятия отражалась необычная гамма чувств – растерянность, изумление, восхищение…

Рада сообщить, что занятие снимал профессиональный оператор. Может быть, когда-нибудь сделаем фильм…

В программе Открытого Урока было:

Сценическое фехтование
Много, много эскизов театральных костюмов
Папье-маше
Коллажи
Драматургия (отрывки из детективов)
Риторика
Театр импровизации

При этом надо отметить, что  все наши предметы-искусства хитро сочетаются в единой тренинговой системе, направленной на развитие Личности с разных сторон.
***
Я с удовольствием бы поделилась с моими читателями  подробным описанием занятия, но, например, как можно описать фехтование? Могу только сказать, что Эпсилон в фехтовании преуспели чрезвычайно − точность и красота движений в сочетании с драйвом и свободой поразили даже видавшего виды старого театрального художника, моего друга и персонажа моей книги (рассказ «Мой падре Лоренцо»).
Когда-нибудь сделаем фильм по боям Эпсилон (материала много накопилось!) и вывесим на сайте.
Зачем в психотерапевтической методике фехтование и как оно выглядит можно посмотреть здесь: http://a-s-t.ru/treasury/plasty/main-7/
http://a-s-t.ru/category/treasury/plasty/fencing/#page=1
***
Эскизы театральных костюмов надо будет сфотографировать и вывесить на сайте. Пока могу только опубликовать здесь отзыв падре Лоренцо:
Работы Ваших подопечных поразили! Сегодня был в Суриковке, студенты показывали дипломные работы. Но после того, что я видел,  внутренне жалел их за убожество мысли, вторичность, мертвечину, опереточные страсти -- результат шести лет! обучения - и понимал, что если бы они учились у Вас, то .... История не знает сослагательного наклонения.
Работы Ваших подопечных отличает наличие жизни, естественный вкус, элегантность, свежесть и, разумеется искренность. Контраст чудовищен!

Поговорил с Суриковцами, люди взрослые, солидные, неглупые, но оболваненные атмосферой псевдотворчества - тягостное ощущение когда молодые люди лгут, в первую очередь, себе.
Ваши  на три головы выше, тоньше, изысканнее и никакой фальши!

Прочитать о живописи и посмотреть ее можно здесь:
http://a-s-t.ru/treasury/art/main-6/
http://a-s-t.ru/category/treasury/art/art-gallery/#single=1955
http://a-s-t.ru/treasury/art/painting_in_dynamics/main-27/
http://a-s-t.ru/category/treasury/art/painting-online/#page=1
***
О папье-маше и коллажах без фотографий и длительных объяснений (зачем, для чего, как) говорить, опять же, нет смысла. В том виде, в котором мы используем их для психотерапевтических целей - никто в мире даже близко не подошел. Но вновь звучит моя печальная песнь: если будет время… если будут силы… материала много… попробуем сделать фильм…
***
Зачем и для чего драматургия в психотерапии, в чем смысл написания детектива можно прочитать здесь: http://a-s-t.ru/treasury/drama/main-8/
http://a-s-t.ru/category/treasury/drama/detectives/#page=1
Некоторые монологи из детективов я недавно публиковала в ЖЖ. Читатели мои на них промолчали. Не задело? Не тронуло? Не поняли? Я не знаю. Но молчание отбивает охоту публиковать что-то серьезное. Поэтому я лучше вновь сошлюсь на мнение падре Лоренцо - «старой театральной крысы»,  как он сам себя называет.
В который раз я ошеломлен, изумлен и восхищен! Стилистическая безупречность, точность мысли и ярость месседжа ослепительны! Если Вы разрешите, я покажу эти тексты студентам ВГИКа со сценарного и режиссерского факультетов!
***
Риторика считается царицей искусств! А царица требует особого отношения к себе! Особенного ухода и ох, какой возни.
Речь сначала придумывается… потом пишется… затем оттачивается… после этого выучивается… далее ставиться… и, наконец,  разыгрывается на сцене!
Речи можно было бы здесь вывесить, но в риторике текст - только одна из составляющих. Самое важное,  как вы его подадите!
Как это выглядит? Попробую объяснить.
Например, на Открытом Уроке человек произносил речь "Вернуться я мечтаю вновь". И вдруг погас свет, в руках оратора появилась книга, тихо-тихо зазвучал концерт Мендельсона для скрипки с оркестром, и финальные слова (это была цитата из «Мастера и Маргариты») оратор  читал при свете фонарика. Но вот и фонарик погас, а музыка все нарастала…
Плакали все, меня включая!

Что дает риторика самому оратору? Об этом есть красивый абзац в моей книге «Секретики»:
«…И наступает момент, когда слова, тело и мысли сплетаются в одно. Сцена становится концентратом времени, где каждое мгновение весомо и упруго складывается в минуты жизни, полноценно и полновесно прожитой, прочувствованной до каждого слова, жеста, поворота головы…»

О риторике можно почитать здесь: http://a-s-t.ru/treasury/rhetoric/main-9/
Посмотреть здесь: http://a-s-t.ru/category/treasury/rhetoric/video/#page=5
***
В конце был Театр Импровизации. Ах, импровизация - дивная, завораживающая игра! Ловить взгляд и настроение партнера, вместе плести сюжет и складывать отношения, не зная заранее, куда они завернут и как развернуться…
Упражнение, которое мы показывали, называется «Бал».
Сцена изображает балкон над бальной залой. Внизу, якобы, танцуют, поэтому всё упражнение идет на фоне музыки - мазурки, вальса, польки и т.д. В этом крошечном спектакле каждый играет 3 абсолютно разных роли.
Вот, например: человек закутался в яркую тряпку и выскочил на сцену в роли восторженной мечтательной барышни. Сказал свой монолог, ушел за кулисы, взял в руки шпагу, на голову - армейскую фуражку и вывалился на сцену в роли гуляки и пьяницы гусара. Выдал все, что он (из этой роли) думает про бал, ушел за кулисы - на голову чепец, в руки веер и тут же выполз в роли злобной, завистливой старухи-интриганки… Круто?

На самом деле это упражнение на быструю психофизическую трансформацию. Ну, в этом плане Эпсилон абсолютно раскованы и готовы были играть все что угодно: женщин и мужчин, юных и в летах, наглых и жеманных; грубых, или нежных, или страстных…
Я, правда, для них еще усложнила задание. Обычно роли готовятся (придумываются и продумываются) самими участниками. На открытом уроке ребята вытаскивали роли из шапки. В прямом смысле слова! На бумаге были написаны самые разные роли, нарезаны, сложены конвертиком, перемешаны и положены в шапку. Что ты себе вытащил, то и играешь, и это - без всякой подготовки!
Боже, что они вытворяли на сцене! Они мгновенно находили столь оригинальные, необычные решения, как будто запросто брали их из творческой кладовой Вселенной!

В чем психотерапевтический смысл этого упражнения? Речь идет о бале Жизни. И вопросы, которые встают перед участниками этого веселого, и на первый взгляд, легкого упражнения, отнюдь не легкие. Зачем я пришел на бал жизни? Какого мне на этом балу? Что я хочу от него? И т.д. 

В конце театрального "Бала" я попросила ребят из Эпсилон выйти на сцену от своего лица и сказать (от себя, в настоящем времени) - зачем они пришли на Бал Жизни и что хотят от него. Это было неожиданно для всех. К тому же до конца занятия оставалось совсем мало времени, получалось, что на выход каждого – не более минуты!
На мгновение они погрузились в себя… А потом… не знаю как передать… они вдруг стали очень серьезными… выходили на сцену какие-то светлые, абсолютно естественные, и говорили – искренне, умно, глубоко…

Когда мы уходили,  вдруг мне на память пришло чье-то (не помню чье) гениальное высказывание: «в обилии масок, ликов и личин - отыскать свое лицо» - это меня осенило, когда я смотрела на светящиеся изнутри, точно озаренные лампадой лица участников группы Эпсилон...

Все эти дни мне счастливо и легко!!! И до сих пор я хожу с ощущеним небывалого успеха мирового уровня -  в избранном кругу.
………………………………………………………………………………
***
В гостевой книге можете почитать отзывы гостей и участников: http://a-s-t.ru/guest-book/main-24/

Предыдущий Открытый Урок (другой группы) можно посмотреть здесь:
http://a-s-t.ru/category/treasury/plasty/ballet-delta/#page=1

===========================================
Книгу «Секретики» (дипломант книжной премии Рунета 2013) можно купить:
1. Электронная версия https://www.i-autograph.com/guest/shop
Магазин: https://www.i-autograph.com/shop/author/id/857?page=0
2.Для тех, кто любит бумажные книги - у нас осталось некоторое количество  заказать книгу

(без названия)

Академические знания об устройстве психики человека, о семейных отношениях, о выращивании личности: заказать видеозаписи

EPB
*********************************************************
Анонс!
Скоро выходит фильм, который мы снимали 25 апреля на семинаре "Мифы и правда о душевных заболеваниях".
Фильм получился отличным! Называться он будет:


Почему жизнь не доставляет радости?
О душевных расстройствах и расстроенной душе. Мифы и реальность.

Одиночество и ощущение, что ты никому не нужен, — самый ужасный вид нищеты. Мать Тереза.

***********************************************
Анонс!!
О следующем бесплатном вебинаре сообщим на днях!

Comments

Здравствуйте!
Про психологический детектив - очень даже тронуло. Как раз уже перешло ту грань, когда надо что-то говорить, потому что сказанное после будет серо и убого и своим существованием может опошлить предмет. Когда в тексте ни одного лишнего слова, когда он бьет по эмоциям и ты ревешь в метро, читая, то что еще можно сказать? точнее это состояние я бы описала: "Что ты можешь сказать интересного человеку, написавшему это?" Ничего. Сиди молчи.
Заметьте, в жж вызывают самые бурные обсуждения самые тупые посты, каждый хочет самоутвердиться под словами автора, который кажется глупее. Что-либо серьезное не вызывает столь бурных споров, потому что есть ощущение, что ты на фоне автора будешь выглядеть глупо и неуместно.


Edited at 2015-06-04 08:05 (UTC)
Лучше всего, когда человек пишет о размышлениях или об ощущениях, которые вызвал в нем тот или иной текст. Ну вот же у вас: "...Когда в тексте ни одного лишнего слова, когда он бьет по эмоциям и ты ревешь в метро, читая..."

"..."Что ты можешь сказать интересного человеку, написавшему это?" Ничего. Сиди молчи..."
В корне неверная установка! Поверьте мне, как человеку пишущему и публикующемуся - самое страшное это молчание. У автора возникает ощущение, что все, что он написал да еще и выложил на общее обозрение - никому не нужно и неинтересно. А если это непрофессиональный автор, вроде моих учеников, им еще мучительнее. Дошло до того, что меня некоторые из наших астешников просят не выкладывать их замечательные произведения - молчания боятся. Молчание - оно же страшно обесценивает, хуже ругательных слов, ей-богу!
Неожиданная и внезапная радость случилась со мной посреди недели. Меня пригласили на открытый урок группы Эпсилон. Эти ребята занимаются на группе АСТ три года. И вот после обеда в четверг сбежав с работы я полетела в Москву, чтобы посмотреть как бывает, там, куда я изо всех сил хочу попасть. За те три часа, что длилось занятие были и живопись и фехтование и театр и риторика, речь, портреты в виде коллажей, от этого изобилия всего что происходило голова шла кругом у меня. Я видела как рождается жизнь, как она создается. Я понимала сколько за этим стоит работы, сколько сил, сколько желания вырваться из опостылевшего круга рутины и внутренних проблем, внутреннего бессилия. Какие они красивые, игривые, свободные, сильные, способные создавать жизнь по своему вкусу, осознанно. Как это восхитительно - уметь наполнять жизнь смыслом, иметь мужество смотреть на себя и творить себя.
Как восхитителен и пронзителен был Андрей в своей речи, он был честен признаваясь что ему больно. Как точно он смог описать, образмерить свою рану. Он снова перерождался произнося свои слова.
И Лиля, рассказывавшая нам свою сказку про радиоприемник. Ее боль о внутренней пустоте близка мне. И как точно она подобрала сравнение, приемник, который принимает чужие вкусы, интересы жизни, но внутри у него нет ничего, даже любимой песни нет. Ах, как хочется иметь свои слова, наделенные смыслом. Иметь что сказать, когда тебе важно сказать. Как хочется быть, а не отражать внешний мир в себе. Как было жаль радиоприемник, судьба которого была печальна и беспросветна, как жаль себя.
Восхищение и некоторое смущение вызвала Маша, рассказывая про любимое занятие - походы на рынок. Сколько в том рассказе было эротики, какие томные выражения она подбирала, как бархатист и зовущ был ее голос. Мне иногда казалось что я стала невольным свидетелем интимной сцены, но удивительно изящной. Мое воображение рисовало самые яркие картины, словно я побывала вместе с Машей на пестром и колоритном празднике жизни.
Я эти коллажи, про заветного и желанного себя. Лилин саксофон и музыка, какое благородсво, эротизм, и слов таких нет чтобы передать.
Я поражена их театром, перевоплощения происходили за пару секунд. Импровизация слова, движения костюмы и постоянное взаимодействие друг с другом, каждый выход - это своя маленькая история, которая создавалась на наших глазах. Как сто стороны им это легко удавалось, они были в полете, они были на волне, в них играла сама жизнь. Я завидую им! Этот поиск, желание создавать, желание быть...
Спасибо, Аня? за твои слова. Но еще большее спасибо за твои глаза после прочтения мной монолога. Это было очень важно для меня. Важно после прочтения, по большому счету исповеди, увидеть в глазах тех? кто слушал то, что они услышали. Увидеть — я тебя понимаю. Увидеть — я разделяю с тобой боль. У видеть — я с тобой, мы вместе.
Эти минуты, может даже секунды, мгновения «мы вместе» пусть даже с человеком которого я видел всего несколько раз и не известно увижу ли еще — эти мгновения очень дороги мне. Спасибо тебе за них, Аня.
Аня..да это я под этим ником. Как здорово, что ты ответил. Я когда писала здесь свой комментарий очень надеялась, что Эпсилоновцы сюда заглядывают и прочтут. Мне было очень важно в те часы смочь понять, почувствовать то, чем вы так щедро делились. Я думаю в моей душе происходило то, что зовется сопереживанием.
Спасибо, обязательно посмотрю!