?

Log in

No account? Create an account
pic#официальная

Пузырь и клякса правят бал!

Мы продолжаем говорить о невежестве и его связи с душевным НЕздоровьем.
Мысль моя проста – если интеллигентно молчать в тряпочку, что быть «темным», «серым», невежественным, некультурным это - стыдно, варварство в нашем обществе будет распространяться стремительно и неотвратимо. Необратимо. А чем больше варваров в обществе - тем более оно нездорово…
И вновь в размышлениях на эту тему мне помогут комментарии и письма читателей моего ЖЖ.
Прислали мне для моей коллекции «идиотизмов от психологии» отрывок из дневника, опубликованного на одном сайте… Инициалы и имена я, естественно, изменила. Это настоящий перл!

Знаете ,я как психолог думаю ,что все кто стелиться под Л.А ужасные люди .Если вы увожаете человека(Л.А)нужно оберигать от слухов и сплетин ,а не звонить и портить ей и её семье жизни.Дорогая Л.А ,все прекрасно понимают что вы любите своего сына ,но вы уже не молодая ,а ему ежё долго жить и от того насколько вы ему поможите сейчас будет зависить его старость.Я вам как семейный психолог саветую такую методику когда вам звонят чтобы сообщить плохие известия ,не вкоем случае не отказывайтесь от своего сына ,просто выдохните вспомните ,его первые шаги ,его первые слова ,первый класс и тд ,поверте всё будет хорошё Паша вырос и сам понимает что хорошё а что плохо и не когда не обижайте Лену девочка вас любит просто она боится что вы её не любите и нападая защищается .Дорогая Лидия Алексеевна если будут какиета вопросы пишите не стесняясь я многим людям помогла и вам помагу

Попробуйте для интереса подсчитать количество ошибок… (Назвавшему верную цифру – диск на выбор в подарок!) А теперь попробуйте сами себе (и мне заодно) ответить на простые вопросы: почему этого человека приняли в институт? И почему его выпустили из института - с дипломом?


Реплика в сторону: кстати, кто хочет, может присылать мне в коллекцию «идиотизмов от психологии» безграмотные опусы моих «коллег». Меня интересуют не все идиотизмы – когда нумеролог (письма которого я публиковала) или какая-нибудь барышня, ищущая Любовь в соц.сетях с трудом выражают свои мысли на родном языке – меня это не очень волнует. А психологи волнуют! Как мы уже знаем, речь и мышление взаимосвязаны, поэтому безграмотные обороты это, прежде всего, свидетельства страшного хаоса в башке. Психолог на хаос в башке не имеет права!
--------------------------------------------------------------------------------

Реплика в сторону для новеньких – это продолжение темы о ДУШЕВНОМ ЗДОРОВЬЕ. В предыдущих постах есть ответы на многие вопросы…
tag: Душевное здоровье - это что?

***
Ужас современного образования в том, что оно маскирует истинные размеры человеческого невежества. С людьми старше 45 я более-менее точно знаю, чему их учили, а чему нет. А у молодых людей стоит чуть копнуть, как тонкая корка знания прорывается, и видишь под нею глубокие провалы, о существовании которых даже не подозревал.
Нечто вроде первобытного дикаря, представляющимся обществу последним достижением нашего времени. Обязательно с дипломом. И с малоумием.
Реплика в сторону: малоумие - в данном контексте - не ругательство и не диагноз. Не путать со слабоумием – это патология, в которой человек не виноват. А вот говорить о человеке невежественном, что он в своем невежестве не виноват – нонсенс!

Помнится, профессор Преображенский кричал Шарикову: «Вы стоите на низшей ступени развития!»? Беда в том, что низшая ступень не понимает, что она низшая! Она вообще не видит разницы.
Когда-то, может, и видела. Человек хотя бы знал, что он неграмотный - то есть читать не умеет. Сейчас читать умеют все. То есть буквы складывать в слова. Что понимают – неизвестно. И что читают. И читают ли…

***
«…Интервью с Инной Ж. у меня оставило другие ощущения. В первую очередь, из-за интонации журналиста. Во-вторых, не понимаю, отчего интеллигентные, образованные люди вместо того, чтобы организовать себе достойный досуг, в сотый раз мусолят тему "глупых-глупых моделей"?...»

А я тому журналисту была очень благодарна, потому что он хотя бы затронул тему нынешнего чудовищного невежества. И не о моделях он говорил, а об обществе, в котором это НЕ СТЫДНО.
После той программы «случилась» целая серия передач на эту же тему. Больше всего поразили интервью, взятые на улице, где людям разного возраста задавались простые вопросы, уровня средней школы, на которые большинство молодых людей не могли ответить.
Мне было по настоящему страшно, хотя я уже писала об этом когда-то:
«Время трюфеля»
Оказывается, я все-таки не представляла себе, что бедствие столь масштабно! А телевидение, слегка покрутив эту тему, быстренько перескочило на другие…

***
Все знают, что особую роль в развитии Личности играет культура. Эту аксиому никто не опровергает. Ее просто забыли. Поэтому накопленная веками мировая культура становится необязательным аксессуаром, вроде галстука-бабочки - этакая причуда! И идут разговоры, что все имеют право выбирать, кому как удобнее – один ходит в обычном галстуке, другой в шейном платке, третий без всяких этих глупостей, потому что носит только майки… И все они люди хорошие!
Демократичность в одежде – да сколько угодно! Только одежда все-таки вторична. Дипломированный специалист проходит по другому ведомству, чем галстуки, брюки, куртки и трусы, не правда ли? И, соответственно, наличие высшего образования предполагает высокий уровень – и профессиональных знаний, и общей культуры.
А если уровень не высокий, то это никакой не специалист, это подделка с грубо наклеенным фальшивым лейблом.
Реплика в сторону: Интересно, что подделка брендов при изготовлении одежды и обуви карается законом по статье мошенничество… Почему же учебные заведения, которые «дают» фальшивое высшее образование, не караются?

***
Помню, когда я лет в 12 зачитывалась Ремарком, меня поразила одна его простая мысль: «Родиться глупым не стыдно! Стыдно умирать глупым…»

Ну, а всех – с наступающим!!!

Продолжение следует

Comments

Подсчитать ошибки в первой цитате - легко (но мне сейчас лень). Вот понять, что хотел сказать автор - это была бы задача на миллион. Я перечитала этот шыдэвр несколько раз, и так и не въехала.
Исключительно ради интереса - 49. Я считала только орфографические и пунктуационные ошибки, не обращая внимания на стилистические. Знаете, считая, даже залезла в он-лайн орфографический справочник (за что вам премного благодарна). Все-таки компьютер и телефоны с автоматическими исправлениями и указаниями на ошибки сильно развращают, приучая не относиться серьезно к возможным промахам в письменной речи.
Своими последними постами о невежестве вы поднимаете очень актуальную для меня тему - о необходимости постоянного поддержания мозгов и общего уровня культуры в тонусе. Это так страшно вдруг осознать, что прочитанное или увиденное не оставляет у тебя в голове никаких последствий, когда ты для того, чтобы иметь свое мнение о предмете, читаешь отзывы и моделируешь мнение оттуда, либо же вообще принимаешь какую-либо чужую сторону в отсутствие своей. Более того, потом даже сюжета воспроизвести не можешь. Это бесконечно страшно, и в такие моменты я готова выкинуть свой диплом и начать страшно завидовать тем, кто не обременен этим самым образованием. Потому что, как мне в такие моменты кажется, им живется легче.
Но мне - интереснее, однако.

Edited at 2013-12-26 23:49 (UTC)
А я и не знаю даже, что это за пузырь и клякса. Но теперь для меня дело чести найти и прочесть. Я не я буду, если не порадуюсь, что дочка этой дури тоже не знает.
Да разве книжка виновата в том, что ее единственную прочитали???
Книжка не виновата, может, даже, она и не плоха. А моя честь "поругана" - ни один поисковик её не выдал. Видать, не шедевр.
Вчера я сказала юноше, сдававшему зачёт по культуре речи и не могущему связать двух слов, что ему должно быть за это стыдно. Он посмотрел на меня непонимающе: "Ну я же историк, а это - русский язык, не моя специальность! Я сильно не готовился, немножко почитал...". И я так и не смогла объяснить ему, что и "немножко почитать", чтобы ответить на мой вопрос, было необязательно. Достаточно было уметь выстраивать логические связи!
А она точно психолог? В сети же можно быть кем угодно, хоть космонавтом. А если это правда, то у меня "шерсть дыбом" :(
У меня нет оснований считать, что она прикидывается психологом. Перечитайте несколько предыдущих постов - моя личная переписка с психологом - чем лучше? А от Мопассана-"художника" шерсть дыбом не встала?
Встала, конечно! Как-то очень грусно от всего этого :(
Глаз редактора начал плакать кровавыми слезами, увидев 25 ошибок в первых же нескольких строках, и дальше на это смотреть отказался. За такой текст в общеобразовательной школе ставят не просто "двойку", а с минусом. Хочется посыпать главу пеплом при мысли, что вот этот человек считает себя специалистом, имеет диплом о высшем образовании и ему даже, не побоюсь этого слова, хватает наглости давать "экспертные оценки" и советы. Это, видимо, еще один адепт секты "Узкому специалисту русский язык не нужен, главное - знать свое дело!". Только вот как может знать свое дело обладатель умственных способностей настолько слабых, что они не позволили ему усвоить даже весьма несложные знания из школьной программы? А сейчас не позволяют хотя бы включить проверку правописания в Ворде? Более того, психолог - это логоцентричная профессия. Он получает информацию в виде слова и опять-таки в слово должен облечь результаты своей работы с ней. Если он не владеет этим умением - какой он тогда психолог? Я уж не говорю про "Кто ясно мыслит, тот ясно излагает".
Вообще это, конечно, кошмар. Человек позорит и свою профессию, и профильное образование, и высшее образование как таковое.
Это реальное письмо? И никакой не стеб? Даже не верится, честно говоря. А ошибок я насчитала 46, не принимая в расчет коряво выстроенных предложений.
Посчитала еще раз, получилось 49. В первый раз несколько ошибок проглядела, пытаясь вникнуть в суть повествования, видимо.
Думаю, реальное. Может тот, кто мне его прислал, отзовется и укажет источник?
Евгения Петровна, так сколько там на самом деле ошибок? Народ пишет какие-то сумасшедшие цифры, а я,читая, всерьез задумалась о том, что мне, наверное, тоже надо сжечь диплом, потому что СТОЛЬКО я, трижды проверив, не вижу.
У меня получилось 53 ошибки.Как-то понять эту даму можно только в одном случае-есть такая болезнь,не знаю точно как называется,при которой человек не может писать грамотно.Хотя.если она психолог,то уж себя-то должна была вылечить.
Дисграфию, наверное, имеете ввиду? Если да, то в таком возрасте и в этом случае ничего изменить нельзя. Дурь не лечится.
Пессиместично думаю, Евгения Петровна, что невежество и мракобесие будут только нарастать и шириться: из умных, тонких, сложных, культурных людей получаются отвратительные потребители, недостаточно (для заинтересованных лиц) потребляющие, и управлять ими очень неудобно. Невежественные психологи, вот такие, как в процитированном отрывке, тоже капитализму нужны - для обслуживания интересов последнего. Поэтому будут они плодиться и дальше.

Ошибок насчитала совокупно 54 штуки (орфография плюс пунктуация).
не "почему ее приняли", а за что?
за деньги...
за них же и выдали документ, увы...
Боюсь, что не за деньги... Я принципиально ДРУГИХ психологов в последние годы не встречала. Может, у кого-то ошибок орфографических меньше, а по уровню культуры - все едино!
66 ошибок.
На факультетах дефектологии есть обязательное испытание для абитуриентов - речевое собеседование, в ходе которого даются задания, позволяющие оценить правильность построения речевых выссказываний, способность чётко формулировать свои мысли. И только после успешного его прохождения можно подавать документы. Вот там вырастают серъёзные специалисты, занимающиеся нужным и полезным делом. А на факультетах психологии, получается, происходит несерьёзное выращивание Специалистов-с-серьёзными-замашками.
А теперь попробуйте сами себе (и мне заодно) ответить на простые вопросы: почему этого человека приняли в институт? И почему его выпустили из института - с дипломом?
За поступление и сдачу всех экзаменов платили деньги?
Какая-нибудь новая оценка учебных заведений, из-за которой институт не может отчислить явно неуспевающего студента? (Да, но почему тогда приняли?)
Не думаю, что платили деньги. Готова утверждать, что это нынешний уровень высшего образования!
Если так, то это просто ужасно.
Ужасно.
Я бью тревогу, а мне пишут: "все нормально, мы просто разные..."

(Анонимно)

что это за бред?

Уважаемая Евгения Петровна. Как можно было всерьез пинимать ЭТО? Наверное, тот, кто выслал вам этот текст, просто решил над вами зло подшутить. Теперь сидит и глумится, читая коментарии. Ну не может так безграмотно писать человек, имеющий хотя бы 5 классов образования. Мой сын-троечник (ученик 4 класса) пишет гораздо грамотней. Я уже полгода являюсь вашей поклонницей, перечитала все ваши посты (не один раз), заказала книгу почтой, читала еще лет 7 назад все ваши статьи (по рекомедации с сайта Владимира Леви). Неужели нет более достойных тем. Или... Это вы так развлекаетесь?
С уважением и недоумением, Марина.
marusia75-07@mail.ru

Re: что это за бред?

Я - развлекаюсь???? Извините, но вот уж некогда мне столь странным образом развлекаться!!!
Вообще-то я тревогу бью - во все колокола.

Re: что это за бред?

Уважаемая marusia75-07@mail.ru! К сожалению, как преподаватель вуза, подтверждаю - может... Не только может, а так на самом деле и есть... Именно такой уровень грамотности у большинства современных студентов.

спирали молчания

По странному совпадению, совсем недавно искала информацию о таком социально явлении как "спираль молчания", и тут ваш пост.
Тема невежества, СТЫДА за свое невежество, и того, к каким последствиям все это приводит, раскрыта в произведении немецкого юриста Берхарда Шлинка "Чтец" (по его сценарию еще кино сняли с К.Уинслет). Вспомнилось произведение отчего-то...
Вы просили ссылки.
Знаете, у меня язык не повернется назвать журнал этого автора "идиотизмом от психологии", хотя да, она пишет с ошибками: http://gutta-honey.livejournal.com/209548.html . Тем не менее, тексты логичные, написаны живым образным языком. Т.е. ошибки чисто орфографические/пунктуационные.
Несколько статей на тему дислексии у автора тоже есть: http://gutta-honey.livejournal.com/163255.html
Наверное, ссылка отвечает вашему запросу с формальной точки зрения. Привожу, т.к. это несколько другой взгляд на проблему. Я достаточно давно читаю этого автора, и, насколько могла понять, есть некоторая разница в ваших подходах. Во-первых, gutta honey, описывая движения и "остановки" человеческой психики, использует американскую классификацию. Во-вторых, как мне кажется, ваш подход предполагает некую иерархичность, тогда как у приведенного автора - более демократичный, горизонтальный.
Например: http://gutta-honey.livejournal.com/333009.html Пост затрагивает, в том числе, реакцию большинства на отсутствие бытовой культуры, и о том, что ай-ай-ай! как должно быть за такое стыдно.
Слова автора из комментов:
"Сейчас какое-то особое поветрие. Люди отказываются видеть, что не все действительно получили одинаковый старт в жизни. ДА есть истории когда кто-то вышел из нищеты и стал миллионером. Но таких случаев мало. Очень мало тех, кто намного порядков живет выше того круга, из которого вышел. Обычно или плюс-минус также или хуже. Но очень хочется постоянно повторять, что "онисамивиноваты", поэтому они там. А вот "мысовсемнетакие" и поэтому с нами такого не случится."

"...У них культура в другой плоскости. Просто принято считать, что ее нет. Некоторые люди считают, что вСША нет культуры. Это потому, что она на самом деле кардинально другая, и в РФ показывают только то, что по сути действительно характеризует ее отстутствие. Здесь поэтов, писателей и художников громадное количество. Не из-за того, что американцы более продвинуты или духовны. А потому, что люди чаще готовы с интересом воспринять то, что происходит вокруг.

!!!Я согласна, что в среде презираемого "быдла" меньше философско-нравственных мучений и интереса к классике. Но надо сказать, что и среди "высокодуховного населения" не так чтобы сильно распространены высокие интересы. Проще, не значит хуже.!!!

И давайте позволим быть друг другу разными без ранжирования ценности каждой личности.
!!!Если кто-то читал Бальзака, чем он ценнее для человечества, чем тот, кто его не читал.!!!"

"...Людям внедряли мысль, что они могут переступать через себя, но если ты не тянешь на академика, и место свинарки очень почетно.

!!! сейчас этот тренд, он скорее не на стимул построен, а на ненависть. Не для того чтобы помочь, а опустить. просто многие люди выросли в условиях, что у них нет просто понятия о том, что можно шагнуть выше и дальше...!!!" /восклицательные знаки мои, т.к. не справилась с выделением/

Edited at 2013-12-29 20:35 (UTC)
Простите, совсем не поняла вас...
Почему мой подход предполагает "некую иерархичность"??? (и что вы под этим словом подразумеваете?)
И что такое "демократичный", "горизонтальный" подход????

Так не бывает - орфография хромает, а человек-то умный... Орфография - это то, что лежит на поверхности и видно невооруженным глазом. В данном случае это симптом плохо работающего мышления. У нее же не описки, а чудовищные, повторяющиеся ошибки!

(Анонимно)

если это виртуальный дневник, то поисковик при вводе куска текста обязательно выдал бы ссылку на источник. При вводе куска присланного Вам текста самой толковой и полной оказывается ссылка на Ваш журнал! вывод: дневник либо не интернетовский, либо приславший его Вам на самом деле чего-то "недоговаривает" (назовем это так:).
Насколько я могла понять, в основе подхода gutta-honey - принцип безусловной ценности каждого человека. Предполагается уважение к разным стартовым возможностям, жизненным обстоятельствам, разным пределам способностей. Да, условный сантехник, как правило, не разбирается в музыке и искусстве так, как профессор консерватории. И с т. зрения освоения и передачи знаний, сантехник менее ценен для общества. Но ведь надо кому-то и трубы чинить, и коров доить.
Иерархичность в том, что есть Шариковы, есть Преображенские - они не равны и никогда не будут равны. Стало быть, при определенных обстоятельствах, Шариковыми можно и пожертвовать.
В данном случае, боюсь, сантехник не разбирается и в сантехнике...
Была в шоке от прочитанного... Насчитала 53 ошибки, учитывая только орфографию и пунктуацию, может пропустила что-то. Страх... Хотя уже и не знаешь, чему удивляться? Вот не так давно наткнулась на исследования группы ученых, которые проводились в США. Так вот по их подсчетам 30%(!!!!!) НЕ УМЕЮТ ПИСАТЬ!!! Умеют только подписи ставить. А уметь писать им вроде как без надобности. И даже печатать тоже уже стало не нужно. Потому, что мышка компьютерная есть или всякие гаджеты сенсорные... А скоро же компьютер будет на речь реагировать (а может и уже), так тогда и вовсе не нужно будет уметь читать-писать... Я уж молчу про классическую литературу и прочее. Да и у наших студентов написание курсовых и дипломов в большинстве ограничивается приемом "копировать-вставить".

А по поводу того, как выдали диплом, как приняли в ВУЗ, есть в серии "Специальный корреспондент" замечательный фильм "На дне знаний" и "На дне знаний-2". Я после просмотра несколько дней приходила в себя. Там как раз и рассказывается о том, сколько сейчас "ВУЗов" и каким образом студентов этих "ВУЗов" "образовывают". Кому интересно, посмотрите... Это даст ответ на многие вопросы "как", "почему" и прочее.
Если герои этого и предшествующих постов получали "образование" в одном из таких заведений (не поднимается рука назвать их учебными)), то и удивляться нечему. Остается только рыдать в три ручья...

Edited at 2014-01-22 23:04 (UTC)
Герои этого и предшествующих постов получали образование в государственных ВУЗах. Никаких "за деньги", все по-честному. Мне от этого еще страшнее!
А рекомендованные фильмы обязательно посмотрю, спасибо за наводку.
Это Вам спасибо! За Ваш труд, за Ваше время, за внимание. Если найдете время посмотреть фильмы, поделитесь, пожалуйста, своим впечатлением, очень интересно узнать мнение профессионала.
И еще из той же серии "спец. кор." фильм "Ликвидация безграмотности" тоже ооочень интересно, прямо таки "страшно интересно". Евгения Петровна, Вы пишите "Реплика в сторону: кстати, кто хочет, может присылать мне в коллекцию «идиотизмов от психологии» безграмотные опусы моих «коллег». Я вот эти фильмы называю, в коллекцию идиотизма глобального масштаба.

По поводу безграмотности психологов

Как это ни ужасно, но "Мопасспан-художник" - это еще цветочки. Не далее как вчера я узнала, что одна девушка, которая учится на психолога, не знает, кто написал "Му-Му"! Вот не понимаю, как такой человек мог закончить среднюю школу и поступить в вуз на гуманитарную специальность???
Одна надежда - что она не станет работать по специальности, выйдет замуж и осядет дома. Ну правда, кроме ужаса и возмущения, такие "будущие специалисты" ничего не вызывают! А так она хоть вреда людям не принесет.

не только психологи

Не с целью оправдать безграмотность, а с целью разобраться:
- а, допустим, инженеры или банкиры - могут быть специалистами в своей сфере, и при этом плохо знать родной (русский) язык? Ну, получают зарплату, иногда даже рацпредложения делают, а в смсках сплошной тарарам. Мне режет глаз; но с другой стороны - я хоть и грамотный, не могу похвастаться наличием стабильной зарплаты, как у них, неграмотных. Кому нужна моя грамотность тогда, кроме меня самого?

Re: не только психологи

Вы совсем не понимаете о чем я пишу, что имею ввиду. Просто беда!