?

Log in

No account? Create an account
pic#официальная

Крылья и право дерзать!

Я прерываю свое повествование о душевном здоровье, чтобы рассказать о Событии, произошедшем у нас на группах АртСинтезТерапии – о вечере пластических балетов, который состоялся  в конце мая.
У нас на сайте есть такая штука – Послевкусие, где я делюсь ощущениями от занятий. (Кто захочет, может почитать Гостевую там много интересного, например, Истории групп… )
Это отрывок из моего Послевкусия, которое я  писала в марте:

Группа Дельта, третий год (для справки: у нас группы называются буквами греческого алфавита, кто не знает).
До нового года занятия на Дельте для меня были в муку. Всерьез думала о закрытии группы (это бывало в моем опыте…) За новогодние каникулы с группой произошло что-то… невообразимое. Дельта не просто начала работать – она начала создавать шедевры! (Кто меня знает – я такими словами не бросаюсь). В первую очередь это касается пластических балетов. Могу свидетельствовать под присягой, подписаться кровью -  никогда, за 25 лет работы, я подобных балетов не видела! Начнем с того, что они сами подбирают музыку, сами полностью ставят и драматургию и хореографию. На занятии мы можем дополнить, найти нюансы и штрихи, но все режиссерские и хореографические идеи – их собственные, авторские!  А если знать, что еще в начале года у большинства были большие проблемы с пластикой…(а в начале курса и с воображением…) то, что видишь, не укладывается ни в какие рамки.
Две недели назад я не выдержала – пригласила на занятие А.П. (наш психиатр-психотерапевт, о нем можно прочитать здесь)
Он увидел два балета – а мы увидели слезы у него в глазах. Я знакома с А.П. с 1996 года - никогда я не видела у него такого лица…
Вчера мы посмотрели четыре (!) новых балета. Какие идеи! И как воплощены - тонко, точно. Мощно. Глубоко. Артистично. Ощущение, что ЭТО уже  не вмещается в понятие «пластический балет»… и ЭТО - намного больше, чем психотерапия…
Ребятки, милые, благодарю вас за Мужество… И поздравляю - себя и вас - с Возрождением!
Я в том возрасте, когда господу Богу все реже говорят «спасибо»... Вчера я ехала домой и думала: «Спасибо, Господи за то, что я это видела…»

*******************
А вот это было написано уже в июне:

Группа Дельта закончила курс. И мы устроили своеобразный  выпускной вечер. Назвали это действо - «Открытый урок». Открытый – потому что мы делились нашими  открытиями с гостями. А «урок», потому что это был не концерт, не показательное выступление, а именно, занятие - при публике.
 Главным событием Открытого урока были пластические балеты, в которых все идеи и режиссерские находки ребята находили самостоятельно. Так же, как сами подбирали музыку. Придумывали и мастерили костюмы и реквизит. И самое главное, искали Смысл - каждого движения, каждой детали!
Жанр балетов был – Исповедь.
Ребята танцевали с Темной Силой – назовем ее  Лох-Несским чудовищем, обитающим в глубинах подсознания, которое мешает развиваться, видеть людей, любить… Оно ломает судьбы и жизни - с нашего молчаливого согласия.
Не все об этой темной силе догадываются, большинство не знают и знать не хотят,  и ВСЕ стараются не говорить, тем более не думать… Участники группы Дельта с ней танцевали!

***
Мы никогда не претендовали на создание произведений искусства. Цель наших занятий была - научиться осмысливать в первую очередь себя, свою жизнь, свою судьбу. И в течение курса мы вовсе не учились актерскому и режиссерскому мастерству (и не претендовали, что учимся) – мы учились искренности, глубине, мужеству, честности. Мы вырабатывали в себе кураж и драйв, умение работать на 100 градусов каждый раз, вне зависимости от настроения, состояния, обстоятельств и Лох-Несского чудовища.
В результате на открытом уроке мы увидели маленькие шедевры - семь крайне необычных, авторских балетов. Когда-нибудь мы повесим видеозаписи на сайте, но присутствовавшие в тот день у нас на занятии, скажут, что это все тень, не более чем намек на ту глубину, мощь и драматизм, которые полновесным аккордом звучали тогда.
……………………………………………………………………
Когда балеты закончились Ефим Борисович Руах (театральный художник и персонаж моей книги – рассказ «Мой падре Лоренцо») сказал, что он 40 лет живет в театральной среде, но то, что он видел в этот день -
одно из самых сильных впечатлений его жизни!!! И по «оригинальности творческих разработок», и по «недосягаемому уровню самоотдачи». Он назвал это - Мистерией.
Конечно, мы все полезли узнавать, что сие есть, и выяснили, что «Мистерия – таинство, доступное только посвященным. Оно не допускало случайных людей, не являлось театральным представлением, потому что целью и смыслом участвующих в ней - была надежда на преображение собственной Души. К мистериям готовились долго и тщательно. Постились, приносили жертвы, терпели лишения… Но все это стоило того! По словам Цицерона: «Мир не знает ничего более потрясающего и более обнадеживающего, чем мистерии Элевсина…»

***
После балетов, чтобы «добить» ошеломленных и заплаканных зрителей, я выложила на пол живописные работы этой же группы. Для непосвященных - в моей книге «Секретики» есть цветная вкладка – эскизы театральных костюмов. Так вот, из шестнадцати картинок четырнадцать - это работы участников группы Дельта... У зрителей это не укладывалось в голове – одни и те же люди??? Оказывается, так бывает. Где бывает? У нас на группах АртСинтезТерапии.
Но и это было еще не все. Во втором отделении было сценическое фехтование - бой с Судьбой. Когда в моей юности вышел французский фильм «Три мушкетера», я заглядывалась на роскошно поставленные сценические бои. Сейчас я могу сказать, что у группы Дельта постановки были - круче!
В конце нашего открытого урока было интересно наблюдать, как публика прямо-таки вырубалась от обилия впечатлений, а ребята из Дельты были полны энергии и свежи, как ландыши в лесу на рассвете.


***
Пришло время попрощаться с Дельтой навсегда… Хочу пожелать одного: ЗАПОМНИТЕ ЭТОТ ДЕНЬ – вы были не только живые, но вы оживляли вокруг себя пространство! Попробуйте сохранить в себе те Мужество и Честность, с которыми вы шли танцевать с Лох-Несским чудовищем…

*********
А это несколько комментариев участников и приглашенных (смотреть на сайте):
:
Маня, Дельта
Что это было? Спрашиваю я себя после нашего открытого занятия, и не могу найти подходящего ответа, всё кажется слишком мелким, узким и поверхностным… Для меня это было сумасшедшее, иногда опасное, иногда страшное, иногда веселое, но захватывающее путешествие по жизни, а мы были на её гребне – одновременно и рулевыми, и участниками действия… После балетов все делились впечатлениями, и оказалось, что многие были и внутри танца и одновременно режиссировали его, чувствовали всё изнутри и видели всё как бы со стороны… Когда я танцевала свой танец жизни, я наслаждалась им на всю катушку, но при этом чётко помнила, что я делаю, зачем и для кого…
В народе говорят, что эмоции мешают разуму – а я на балетах я поняла, не мешают, а поддерживают, питают, зажигают друг друга! И господи боже мой, как же это кайфово, когда чувствуешь и думаешь одновременно! А ведь так можно жить всегда!!!
Можно ли жить на всю катушку, во всю силу, до дна? Можно! Станцевав несколько балетов, я не только не устала, но хотела ещё, ещё и ещё!!!! И ещё!
После балетов мы фехтовали и, присутствующие не дадут мне соврать, это было умопомрачительно! Бой с судьбой – серьёзная штука, но идти против предначертанного тебе богом (или дьяволом?) было ужасно азартно и весело! Победа в бою получилась несомненной, потому что я совершенно точно знала, я сильнее, я не отдам ей свой кипучий гейзер жизни, с его помощью я растоплю любые льды! Теперь думаю, как я раньше жила без него? Зачем? Куда?
Можно ли жить на всю катушку, во всю силу, до дна? А разве можно и нужно жить иначе?


Олег, Ипсилон
Вспомнил свое самое первое занятие на АСТ – презентация… Слова Е.П.: «Личности - это те, кто изменяет вокруг себя пространство…»
Дельта! Пространство в зале буквально всколыхнулось от первого же балета!!! Оно вибрировало и гудело плотным высоковольтным дыханием… Было ощущение, что я весь трещинами покрылся, сквозь которые сочились слезы …
Спасибо ВАМ, за эти слезы, за ком в горле, за восторг и зависть!!!



Юля, Дзета
Выпускное занятие Дельты. Я как маленькая девочка, которую не отправили спать, а разрешили побыть со взрослыми. И вот я здесь, вокруг сложное захватывающее священнодействие, силюсь понять, смотрю на людей, лица… от них невозможно оторваться. А я… понимаю грубыми явными пластами: страшно — покрываюсь мурашками и содрогаюсь, больно — плачу, радостно — смеюсь, изыскано — восхищаюсь, а все, что тоньше — ускользает. Мысли в голове не связываются в логические фразы, в моем словаре нет таких слов, в эмоциональном диапазоне нет таких частот. Я боюсь дышать, боюсь что-то пропустить, стараюсь шире открыть глаза, поддаться вперед, чтобы лучше слышать, но внешние органы чувств не улавливают тонкие ноты передаваемые душой.
После разбора балетов осознала, что не увидела и половины того, о чем вы говорили. Как человек со слабым зрением смотрящий на изысканное кружево вижу только толстые основные нити, не различая тонкие и невесомые переплетения орнамента.
Ребята спасибо вам за ваш мир, за то, что разрешили к нему прикоснуться!


Макс, Дельта
Это был итог! Итог очень долгой работы. Когда все, что строилось и набиралось по крупицам, собралось, сложилось и создало Открытое занятие потрясающей силы и красоты! Когда все нюансы, о которых думал, готовясь к балету, собрались воедино и встали на свои места. За три минуты балета через меня прошел мощнейший поток чувств: от полной собранности и концентрации во время танца, через иступляющую, выворачивающую боль на сцене, до восторга и очищения в конце, когда стихла музыка… И я смеялся, смеялся радостно и искренне своей победе!
А еще, на балете было состояние, которое мне хочется присвоить: сплав эмоций и мыслей. Когда во время балета я и чувствовал все до мельчайших деталей, и следил за каждым движением, простраивая шаги, и видел себя как бы со стороны, как зритель, оценивая и корректируя ход танца. Такой сложный, переплетенный, одновременный, трехмерный поток! Ох, как он мне нужен в жизни!!!

А из боя с судьбой очень хочется взять способность переходить из состояния раздражения в состояние задора и веселости! Даже в сложных ситуациях! И меняться, и побеждать на этом переходе!
С Открытого занятия прошла неделя, и за эту неделю у меня уже возникли ситуации, и с которыми я танцевал на балете, и с которыми бился на шпагах. И черта, и судьба, никуда во мне не делись и тут же стараются объяснить, «кто в доме хозяин». Да, группа заканчивается, намечены пути, подобраны способы, но работа совсем не заканчивается, а, похоже, только начинается…


Надя, Дзета
Дельта, я после балетов была оглушена и не успела, не смогла сказать этого.
А сказать я хотела про ваши лица после балетов. Это были лица героев, даже полубогов!
Я вспомнила мифы Древней Греции, которые читала в детстве - именно такими я и представляла себе всегда героев и богов Олимпа - высокими, красивыми, смелыми, с глубоким чувством и пониманием собственного достоинства, со светлыми чистыми лицами, с горящим свободным взглядом, с прямой спиной и широко расправленными плечами. А во вторник я увидела их воочию - в вас. К вам очень хотелось прикоснуться, рядом с вами хотелось быть, даже просто смотреть на вас было настоящим праздником.

Маня, Дельта
Очень странно и как-то больно думать о том, что АСТ, три года моей жизни, подошли к концу… Это были счастливые, наполненные до краёв, три года. Три года, наполненные поисками, болью и счастьем открытий, фантастическими прорывами в небо, к Богу, к Смыслу…. Это было настоящее, это была жизнь, это было счастье!
Когда я пришла на группу, я была похожа на загрубелый, связанный в нераспутываемые узлы, окаменевший морской канат, узлы боли, отчаяния, бессмыслицы. Тогда я думала: «это мой последний шанс на жизнь, если не получится, то – всё, я сведу с ней счёты» И через три года я могу с полным правом сказать – получилось! У меня получилось!!!

Сейчас я с полным правом могу сказать – я человек, думающий, чувствующий, желающий, жаждущий!
Сейчас я – человек, у которого есть своё мнение, и он может его отстоять!
Сейчас я – женщина, которая любит, жаждет, желает!
Сейчас я – философ – который непрестанно думает – а зачем я живу…!
Сейчас я – так люблю жить, что никому не отдам своё право жить, думать, действовать!
А ещё я думаю, что мой путь познания жизни только начинается… Я получила толчок, крылья, право летать, а сейчас – выбор за мной! Спасибо за это трём годам жизни! Я люблю эти три года!

*******
В финале поста предлагаю посмотреть крошечные записи видео. Нет, это не сами балеты - их мы выложим на сайте, когда смонтируем фильмы. Это лица зрителей, которые смотрят балеты. Самый смак в том, что никто из нас не догадывался о том, что нас  снимают!
Интереснее всего просматривать записи не один раз, а несколько – выбирать новое лицо и следить за оттенками его мимики…



Comments

Спасибо, что поделились! Знаете, единственное что может вызвать у меня зависть, это когда я не могу участвовать в каком-нибудь творческом проекте. Читала Ваш пост, сопереживала и вспоминала, как мы ставили номера в театре пантомимы - новички, без пластической подготовки. выбирали музыку и отпускали на волю фантазию. А ведь крылья-то отрастали по-настоящему!
Крылья действительно отрастают! Только если ими не пользоваться, они слабеют и скукоживаются... Закон жизни.
Умных мыслей нет, но я могу сказать, что я чувствовал, находясь на “открытом уроке”. Чувствовал я обжигающую зависть к ребятам из Дельты. Зависть к тому, что посмотрев в глаза своим Лох-Несским чудовищам, протанцевав с ними балеты такой силы, что волны от них не давали дышать и рвали зрителей в клочья слез, ребята, после балетов, святились счастьем. Это счастье какой-то высшей, недоступной мне пробы. Как хочется коснутся его самому…
Спасибо! Мурашки, слезы, радость или это счастье: я там, я причастна?! Мой отзыв — маленький мазок общей картины, слезы на видео — мой «секретик» того вечера, и лица зрителей… В них так много всего, мне пока не все понятно и знакомо, а как по разному отражаются переживания, задевают, трогают, освещают, возносят.

Маня, спасибо за твои отзывы они так понятны, они желанны, они говорят — это возможно!!!
Невероятно.. Смотря на зрителей, я пережила такую грандиозную гамму эмоций..! А ведь это всего лишь видео, причем не самих балетов.. Да, это какое-то параллельное измерение.. Где летают, полыхают, взрываются, неистовствуют.. Вот для этого, наверное, и задуманы были люди. Вот это и есть прикосновение Бога.. Без примесей, без искажений, без лжи.. Люди, дошедшие несмотря на страх, холод, ледяной, не дающий дышать ветер, ужасных чудовищ, сковывающую усталость, через нечеловеческую боль.. Дошедшие по самой грани до того самого Источника..
Ах, Инна, как же мне жаль, что вы, в виду удаленности, не можете заниматься у меня в группе!!!! Мне кажется, вам я бы смогла дать ТАКИЕ крылья... А вы бы их у меня взяли - по вашим постам понятно, что вам НАДО!
Ох как надо, Евгения Петровна.. Безумно надо! В который раз сокрушаюсь, что не могу я прикоснуться к Вашему таинству.. Пытаюсь делать все, что в моих силах, чтобы найти путь к Источнику, вырастить крылья.. Ищу людей, которые помогли бы мне в этом.. И Ваша помощь, даже на удалении, совершенно неоценима! А когда я вижу такие примеры, как люди распахиваются к жизни, с новой силой накрывает яростное желание гореть так же! Несмотря ни на что.
Поразили лица ребят из моей группы - за те полгода, что я вас не видела. Такая перемена - сильные, взрослые, осмысленные и красивые. Какая стать у Димки.. я чувствую, это что-то большее, чем просто прямая спина. А Маня! Мань, я никогда не видела такой боли на твоем лице... Переливающееся тончайшими бликами лицо Марины С... Потрясающе!
Спасибо за видео, Евгения Петровна.
Я тоже до сих пор помню эти балеты...Даже сейчас, просматривая это видео, слыша музыку, я почти целиком вспомнила каждый.
И дай мне Бог никогда их не забыть.
Спасибо вам за возможность увидеть и почувствовать! Врядли когда-нибудь ТАКОЕ еще случиться в моей жизни.

И про Мистерию очень отозвалось. Я еще тога думала про Посвящение. посвящение для тех, кто внутри балета, и возможность для тех, кто со стороны, сквозь дверную щелку или замочную скважину посмотреть на настоящее Таинство. или рождение Чуда.

Подумала..хотя нет, не Чуда. Это просто Жизнь так родилась.


Edited at 2013-06-11 15:44 (UTC)
"...Я тоже до сих пор помню эти балеты...Даже сейчас, просматривая это видео, слыша музыку, я почти целиком вспомнила каждый..."

Нет, Рита, вы видели только начальные варианты. Позже они были переделаны процентов на 80...
Это я поняла по эмоциям на лицах зрителей, но и то, что видела я, оставило свой след. Если бы я видела конечные варианты, думаю, меня бы, как скажет мой сын, "порвало в тряпки". Поэтому я буду очень ждать видео с ними.
Господи, какие красивые лица! Когда ты внутри балета, никогда не видишь этой красоты. Только урывками. А тут такое!
Да, в балете мы обнажаемся, полностью открыты. Иначе невозможно, да и незачем. Иначе не родится отклик, не прожжет осознание. Но никогда не думала, что своими балетами мы сможем открыть, обнажить душу того, кто смотрит… Спасибо вам за ваши слезы, за поджатые в страхе колени, за протянутые в помощь руки. Ваши Эмоции тогда – мера нашей искренности. Мера глубины изменений, произошедших с нами за эти годы. Спасибо.
Танец со своей Темной Силой событие редчайшее, даже для тех, кто знает о ней и с ней встречался... Завидую - тем, кто смог, и тем, кто сопереживал в зрительном зале! Зрители такие живые, особенно некоторые - немедленно захотелось посмотреть туда, на действо, вызывающее такой отклик. Буду ждать роликов самих балетов, и пока довольствоваться мимикой зрителей и музыкой. Для первых двух танцев из ролика запомнилась - одна с эпилептоидной мощью, вторая с гипертимной легкостью.
Музыка и лица..я снова, как по мановению волшебной палочки, погружаюсь в атмосферу того невероятного вечера, память достраивает картины балетов и подкатывают к горлу слезы... Снова, как тогда, через меня словно пропускают, раз за разом, ток высокого напряжения - а я дрожу и потрескиваю, и в голове бьется мысль: "Выдержать бы, не слить, не упустить, такого больше не будет!!!" .. Невероятно прекрасны лица зрителей, словно омытые живой водой, с сияющими глазами, живые, чутко реагирующие на происходящие. Я как-то даже растерялась, увидев себя - насколько ДРУГОЕ это лицо, чем привычное отражение в зеркале.
А про сами балеты могу сказать: нельзя это назвать полетом фантазии - слишком легонький и мало обязывающий привкус у этого словосочетания по сравнению с тем, что творилось в зале. Мне кажется, я видела то, что называется Расцвет. Расцвет души, творческих сил, характера. Дельта, спасибо еще раз!
Находиться в тот вечер в зале, быть допущенным на Исповедь, иметь возможность сопереживать ребятам, вслушиваться в захлестывающие ощущения от мужества и искренности ребят – это ли не счастье?
Сюжет балета, выразительная пластика, точная музыка дополнялись красочными выразительными лицами ребят и любовно пошитыми костюмами. Все это как будто переплелось единый узор. Кажется, упусти хоть что-нибудь, и картина потеряет смысл.
Длился каждый балет всего-то несколько минут, но какая же концентрация мыслей и ощущений! Сколько усилий нужно было приложить для этих самых нескольких минут, чтобы балет стал лаконичен, понятен, мощен!
Внутренности разрывались от страха и боли, но одновременно чувствовалось такое единение участников и зрителей – сплочение в один единый организм.
Вспомнилось, что ТАК сильно чувствовала последний раз много лет назад на «Служанках» Виктюка. Тогда от потока ощущений меня размазало по креслу, но осмыслить происходящее (что так сильно тронуло и почему) не было даже попыток. Теперь ощущения тоже доминировали, но голова не отключалась, вслушивалась в происходящее. И от этого сила увиденного усиливалась во много-много раз!
юлиЧ
Невероятно, что можно пережить происходящее за кадром, лишь вглядываясь в лица зрителей! На сколько же можно богаче и полнее ощущать в моменте, если развить способность замечать реакцию окружающих….и сопоставлять с собой!
Мне посчастливилось побывать на открытом уроке Дельты. Балеты потрясли, но осознала это в полной мере только на следующий день. До этого ходила оглушенная, плохо понимая, что происходит вокруг. Это означает, что многое в балетах (и не только) я пропустила и от этого очень досадно. Сейчас, пересматривая запись, подумала, что ясность мысли я могла бы отчасти восстановить, почаще поглядывая на других зрителей. Ведь порой взглянув мельком на лицо соседа, понимаешь, что сам чувствуешь в этот момент. Удивился, побледнел, сжался или ликует – почему, что происходит, а что сейчас со мной происходит, что я чувствую сейчас?

(Анонимно)

Мощь, концентрация, сгусток чувств и взрыв эмоций – меня смело уже после первых двух балетов, по щекам ручьями потекли слезы, а в голове стал носиться рой обрывочных мыслей, цепляясь за хлипкие ростки скудной эмоциональной сферы, которых явно не достаточно, чтобы до конца осознать, к какому таинству мне удалось прикоснуться…
Дельта, спасибо вам за душу наизнанку, за вашу искренность и мужество, за уникальный шанс быть сопричастной к тому, как за несколько минут балета или боя с судьбой вы самоотверженно творили свою жизнь! Перед глазами до сих пор содрогающаяся в позе эмбриона Маня и потом ее же лицо, омытое, искрящееся внутренним светом, ликующее лицо победителя.
Я дико завидую колоссальной самоотдаче Дельты, включенности, осмысленности в течение всего занятия, когда каждое движение, каждый шаг, каждый взгляд осознаны и прочувствованы, прожиты на 100 градусов. Помню, как с жадностью ловила слова ребят на обсуждении в конце занятия, как меня ошеломило сделанное Дельтой открытие о том, что, находясь внутри балета, чувствуя его изнутри, можно одновременно режиссировать действие, видя и управляя балетом сверху, со стороны. В голову полезли вопросы, а есть ли хоть малейший намек на это в моей жизни, хотя бы попытка, стремление? Смогу ли я когда-нибудь приблизиться к этому ощущению, став одновременно не просто участником, а режиссером своего балета, своей жизни?.. Дельта, еще раз спасибо вам за эти вопросы!
Лиля, Эпсилон
Евгения Петровна, Вы пишите, что жанр балетов был – Исповедь. По внутренним ощущениям и по лицам на видео понимаю, что для нас, зрителей, Исповедь Дельты стала Причастием, приобщением к Божественным Смыслу и Сути Жизни. Это удивительное Таинство: они открыто, сознательно, обнаженно выходили на балеты со своим Чудовищем, падали в ад, умирали там по окончании балета, возрождались, т.к., вопреки сюжету, Чудовищу не по силам было в этот раз съесть Человеческое в них, освобождались из ада, завоевывали право на «преображение своих Душ», вылетали в Космос, а потом В СЕБЕ, ЧЕРЕЗ СЕБЯ, ПРИНОСИЛИ ЭТОТ КОСМОС НАМ, он расцветал в них и через них сиял нам!!! От открытого огня их преображенных душ оживали души зрителей, оживали наши лица. Смотрю – заплаканные, сметенные ужасом, смеющиеся сквозь слезы, сопереживающие, разные – какие красивые лица есть среди зрителей, я ведь многих такими до тех пор не видела!!!
От того вечера остались какая-то бесконечная пища для осмысления, к которой возвращаюсь каждый день и нахожу новые нюансы, ощущение потрясения,Благодарности и Счастья… Счастья от того, что явственно видишь, что можно вырастить, заслужить, завоевать, отстоять свои крылья и право дерзать, что вот они, Люди с Крыльями, перед тобой!!!
Хорошие лица у зрителей. Мягкие, живые и подвижные,сопереживающие,теплые.
Я бы очень хотела увидеть то, что происходило на сцене, но насколько бы смогла понять, разделить, не спугнуть...?
Вы пишете, что выложите балеты в открытый доступ. И мне бы возликовать: "да-да, давайте, здорово, хочу..." Но... а надо ли к мистерии вот так, сразу весь интернет, в том числе холодный, злой, случайный, допускать? Мне почему-то страшно и неуютно за тех ребят, которые обнажали душу в танце.


Edited at 2013-06-14 09:41 (UTC)
Мы выложим балеты у себя на сайте исключительно!
Господи, какие Живые Люди!!! Я впялилась в экран и оцепенела.., больше ничего не могу.
Я не знала об "Открытом уроке". Как жаль... Спасибо, что позволили прикоснуться к этому Таинству через видео.

(Анонимно)

Я читаю и перечитываю комментарии участников групп. Кроме того, что они отзываются, цепляют, отражают мое состояние, вызывают желание присоединиться, прикоснуться к этому таинству, в них есть что-то еще. Не могла понять и вот, осенило - отзывы участников - это художественные произведения, это произведение искусства, рассказ, миниатюра, стройное, законченное, красивое. Соединение мыслей и чувств. Завораживает...
Спасибо, что отметили это! У нас в курсе ведь очень много вербалки: ассоциации, стихи, риторика, драматургия... Когда человек свои мысли и чувства может облечь в яркую, лаконичную форму, он ПОНЯТЕН и себе и окружающим.И это всех радует!
"...Я не знала об "Открытом уроке". Как жаль..."

Аня, это было только для "своих", туда никого со стороны не приглашали... Закон Жизни!

(Анонимно)

Решил переписать отзыв, чтобы точнее быть и понятнее.
Я видел балеты – в ином, первоначальном варианте - месяца за два до открытого занятия. Для меня это был вход на закрытую, запретную землю – территорию мощных и подлинных переживаний. Отдаться им было сложно – как будто кто-то внутри постоянно одергивал и говорил: держи себя в руках. Хотелось сощуриться – словно смотришь на солнце в зените. И многое упустил. А это видео стало мостиком к тому, что я недопережил. Пересматривал его раз за разом, вматриваясь в лица. Такие открытые, неправильные, живые, совсем разные, манящие! Остановиться не мог. От первого балета внутри задребезжало все, как заброшенная посуда от далекого землетрясения. Напряжение копилось, пока не не возникло ощущение запертого торосами ледохода. Как-то тяжело было на сердце. С таким ощущением и лег спать. А утром, едва проклюнулось сознание, меня прорвало. В голове звучала тема Воланда из первого балета, все сильнее и мощнее, по нарастающей, и меня накрыло – ощущением от этого балета, тоской по безвозвратно потеряному и от обреченности, что с этим ничего не поделаешь. Словно увидел живой, прекрасный мир, с хрупкими, беззащитными цветами на поляне, колышущимися на ветру — и от него отталкивает могучая сила, которой я даже вызов не могу бросить. Более того, ей хотелось подчиниться. Это как сила притяжения, которая тянет в мрачную скалистую пропасть, и ты уже упустил момент, когда еще можно удержаться на краю. Еще миг – и тебя ослепят, и ты больше ничего и никогда не увидишь. Я лежал и прощался с этим прекрасным миром, заворожившим меня, неспособный пошевелиться, только сердце колотило и щемило от тоски и боли. Так прощаются с очень близким человеком, которого — ты точно знаешь — ты никогда не увидишь. Он уедет, и тебя не будет. А ты не успел — сказать, прожить, выразить. Все! И это - прощание с собой. Слезы душили меня. Жало было себя очень. Хотелось забиться в угол и спрятаться.
И уже после, ошеломленный, но пришедший в себя, я пытался понять, какое мужество нужно, чтобы выйти танцевать со своим чудовищем! Выйти и в конце концов победить. Жадно перечитывая отзывы ребят из Дельты, трепещу от волнения - у меня перехватывает дыхание от размаха и разлета. Я хочу так же!!

Володя.