?

Log in

No account? Create an account
pic#официальная

У вас есть – Душа?

Продолжение темы: что такое ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ и откуда оно берется.
Пожалуйста, прежде чем комментировать, прочитайте начало:
tag: Душевное здоровье - это что?

Ну вот, мы в нашем изучении здоровой психики, наконец, допрыгались до эмоций. Как я рада! Это ведь мой конек, моя коронка, говорить об этом могу часами и сутками. Писала на эту тему в своем ЖЖ много и с удовольствием, поэтому прошу прощения, если какие-то мысли будут повторяться.

***
Начнем с самого начала. От природы эмоции всего лишь поддерживают инстинкты. Когда нам становиться холодно, мы испытываем неприятные ощущения, что заставляет нас одевать теплую одежду. В противном случае мы бы заболели. Когда нам голодно, мы ищем пищу.

Представьте себе, что мы не испытывали бы неприятных ощущений ни от холода, ни от голода – нам грозила бы смерть, от переохлаждения или истощения. Ужас какой!
Зато когда мы согрелись и поели, нам становиться комфортно, мы испытываем приятные ощущения. Матушка–Природа, поддерживая приятные ощущения, говорит нам – правильно, о себе надо заботиться, себя надо беречь. Ведь для Природы Самосохранение – самое важное, самое главное.
А большего Природа не предлагает – у нее просто нету.

Если вы внимательно читали предыдущие посты на данную тему, вы сможете самостоятельно сделать вывод, что без специального развития эмоции так и останутся на уровне природы, то есть реагировать будут на холод, голод, и, конечно, опасность… ну, и достаточно.

Но ведь к эмоциям относиться и милосердие, и благодарность, и уважение, и чувство достоинства… И любовь! А как же Любовь?! Забудьте! Воспроизводство себе подобных (оно же Размножение) – это пожалуйста, это в репертуаре Природы, а Любовь - из другой оперы. Любовь относиться к Высшим эмоциям. Как и все вышеперечисленные товарищи.

Писала об этом: "Формула счастья и любви"

Грубо говоря, тот суповой (извините, эмоциональный) набор, который предлагает нам Природа, может спасти от смерти… Но истоком человеческой Жизни, с ее страстями, сомнениями, поисками и радостями, быть не может.

Так что у нас там с развитием эмоций? Насколько этим озабочен мир

А ни насколько.
О, в течение жизни мы приобретаем большое количество умений, навыков, знаний... Мы учимся пришивать пуговицу и готовить еду, мы учим иностранные языки, историю, математику, осваиваем компьютер. Мы развиваем память, мы пытаемся развивать интеллект, мы учимся преодолевать себя, что воспитывает нашу волю…
Только одну сферу мы не развиваем ни в детском саду, ни в школе, ни в институте… Нигде! Это - эмоции.
То ли все думают, что они сами по себе разовьются, то ли считают их в организме лишним, ненужным отростком типа аппендикса… Вот уж загадка! Потому что для меня, очевидно, что именно эта сфера является двигателем, «сердцем» в психике человека.
Вы сомневаетесь? Я берусь доказать, используя всего несколько фактов.

Вы считаете, главное интеллект? Да какой бы высокоразвитый интеллект не был, проходя мимо нового знания, он всего лишь холодно констатирует: «Я этого не знаю». И только если Эмоции кричат: «Как интересно!» включается Воля и говорит: «Пойдем, освоим!».
А если не кричат? Если молчат? Ну, мы так и пройдем мимо.
(Для справки: мало кто задумывался, что Интерес относиться к эмоциям. Мы говорим – почувствовать интерес. Раз почувствовать – значит эмоция!)
То, что эта сфера является фундаментом во взаимоотношениях с людьми доказывать, мне кажется, не надо. А вот то, что эмоции – это главная привязка к реальному миру, так как вы не можете правильно оценить события, если не чувствуете их, для многих будет новостью.
Ну, и напоследок главный козырь… Я слегка намекала на это в самом первом посте… Что такое душа? Это точно не интеллект, говорят же о человеке – умный, но бездушный. А кого мы называем душевным человеком? Ну, да, того, кто способен искренно со-переживать, со-чувствовать. Переживания… чувства… не иначе как опять об эмоциях речь?!
Очевидно, мы с вами можем сделать вывод, что эмоциональная бедность – это и есть душевная бедность (более страшное выражение: «душевная нищета»).
Вот уж караул! Спрашивается, зачем многим (ох, как многим…) иностранные языки и компьютер, зачем воля и память, зачем деньги и карьера, если у них душа - нищая? И как можно быть Личность без души? Или это что-то типа механизма, набитого разными сведениями и знаниями? Вопросы, вопросы…
В общем, с моей точки зрения (психотерапевта, проработавшего 25 лет с душами человеческими) наша судьба зависит именно от качества нашей эмоциональной сферы.

***
Представления об эмоциях (и не только) бывают расхожими и научными.
В расхожем представлении эмоциональными называют людей, откровенно показывающих свои переживания.
Симптомами и свидетельством эмоциональности часто считают: бурную жестикуляцию, яркие проявления гнева, радости или горя (громкий крик, смех или плач). К эмоциональности также относят готовность поделиться интимными подробностями своей жизни как со старым знакомым, так и с первым встречным, и т.д.
Открою тайну – столь темпераментное поведение вовсе не свидетельствует о богатстве переживаний. Это можно назвать импульсивностью, эмоциональной расторможенностью, дурным воспитанием, в конце концов.

А на самом деле?
Настоящая эмоциональность - это не внешние проявления, а внутреннее богатство.
Полноценную эмоциональную сферу можно сравнить с дорогим роялем, из которого можно извлечь и самое громкое форте и самое нежное пиано…(Конечно, если у вас не только есть рояль, но вы еще и играть на нем умеете)
А что в компетентных источниках пишут?
Эмоции (от франц. émotion, от лат. emoveo — потрясаю, волную).
«Эмоции и чувства составляют особую, очень важную сторону внутренней жизни человека»… Богатый мир эмоций «характеризует творчески активную, гармонично развитую личность» (БСЭ).

***
В следующий раз поговорим о критериях нормы эмоциональной сферы.
А сейчас живая иллюстрация, к тому, на что становиться способен человек, если развивать его эмоциональную сферу. Например, люди, никогда не рисовавшие могут создавать подобные творения.

паутинка

Пояснения: у нас в программе курса Артсинтезтерапии есть живопись. Ах, нет, мы не учим рисовать - это только упражнения, придуманные специально для реанимации чувств. И уже через несколько месяцев, большинство занимающихся способны к ин­тереснейшим творческим разработкам, в которых изысканная игра цве­та сочетается с причудливыми формами. Тогда мы приступаем к «высшему пилотажу» - эскизам театральных костюмов.
Реплика в сторону: театральный костюм - не просто одежда для исполнителя - в ней должна отражаться суть героя пьесы!
Когда театральный художник Дмитрий Васильевич (глава «Мой падре Лоренцо» в книге «Секретики») увидел эскизы театральных костюмов, созданные у нас на группах, то немедленно предложил сделать выставку в ГИТИСе, чтобы обучающиеся там сценографы «увидели, что такое свобода в творчестве»

В моей книге «Секретики. Записки психотерапевта», изданной этим летом, подобных костюмов целых 16. (А в нашей антологии более двухсот…).

Заказать книгу можно здесь

Тот, кто разгадает, как могут звать данного персонажа и как сие существо воздействует на остальных героев пьесы, получит книгу в подарок.

Продолжение следует

Comments

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
Книга у меня уже есть, я просто так напишу что мне подумалось когда я посмотрела на костюм. Это Снежная королева. Следовательно, она замораживает.
Нет, нет, мы никогда не рисуем к определенным и конкретным сказкам.
Но как бы вы ее назвали?
Для меня почти всю мою жизнь (возможно, мне не так много лет, чтобы я могла так говорить, но все же) душевное здоровье и настоящая эмоциональность были тайной за семью печатями, и я так и жила в диатезном мире до тех пор, пока не встретила своего лучшего друга и благодаря ему смогла заглянуть в другой мир, где действительно есть жизнь, поняла, что туда нужно стремиться изо всех сил. Тогда я впервые ощутила свою душевную бедность, потребность в эмоциях, я увидела, что то, как я жила до этого - ненормально, что такая холодность и оторванность от других людей и их эмоций причиняет мне страдания, что я хочу их чувствовать и понимать, мне хочется свободно с ними общаться. Мне казалось, что я не смогу преодолеть этот барьер, но со временем стала замечать, что мне это удается все легче и легче, что эта боязнь других людей и общения с ними больше похожа на монстра, который живет под детской кроватью.
Может, это будет звучать довольно глупо и несуразно, но во многом "разбудить чувства" мне помогли мои кошки. Понятно, что им не доступны высшие человеческие эмоции, но я - человек и я ответственна за них, я знаю, что они беззащитны и без меня не справятся. И тут дело не только в том, чтобы покормить и погладить - им тоже бывает страшно, и и мне нужно разделить с ними их страх, чтобы животное почувствовало, что я с ним и ему нечего и некого бояться, я должна разделить его боль, когда оно болеет и ему плохо, тогда оно лучше перенесет лечебные процедуры и быстрее выздоровеет. Мне кажется, что это очень много значит, когда зверь начинает смотреть тебе в глаза и видеть там не только ходячую кормушку, но это доверие тоже нужно завоевать и тут нужна только правда, только настоящая эмпатия, иначе оно тебе просто не поверит и не послушает.
Персонаж похож или на Снежную королеву, или на мачеху Белоснежки. Оба персонажа по сути являются злыми колдуньями, которые пытаются украсть жизнь главных героев - одна при помощи осколков зеркала, другая - отравленного яблока.
С названием (именем) промахнулись, а вот это рассуждение очень верно:
"...Оба персонажа по сути являются злыми колдуньями, которые пытаются украсть жизнь главных героев... "

Поздравляю! Книга ваша! Ежели кто из ваших знакомых поедет в Москву, предупредите нас - передадим ему книгу для вас!
Жень, когда я смотрю на эту даму, мне кажется, что она: Мисс Отрицание. На персонажей пьесы она воздействует так, что заранее отрицает все их благоридные порывы, мечты, дерзновения. Она им подрезает крылья тем, что говорит: " Даже не пытайся, у тебя всё равно ничего не получится!"
Близко? Или мимо? :))) я решила написать первое, что пришло на ум, глядя на эту даму. А то когда долго думаешь, это уже не то....
Совсем не близко...
Я бы назвала данный персонаж "Зависимость", или, воспринимая паутину буквально - "интернет-зависимость", хотя, любая зависимость "рулит" и царит над человеком (корона), создавая ему ложное ощущение его собственной власти над собой и ситуацией, при этом заманивая и запутывая все глубже в паутину.
Зависимость как-то очень научно и очень обобщенно. И совсем не эмоционально!
Паутина воспринята действительно буквально и впрямую...
спасибо
очень интересно и точно, на мой взгляд, сопоставлены эмоции-душа
Книга у меня уже есть, так что я вне конкурса.:) Это, часом, не неоднократно упомянутая ранее фея СС? Уж больно заторможенно-паутинисто-прекрасно-застывшая. :)
Нет, не фея СС.
"Симптомами и свидетельством эмоциональности часто считают: бурную жестикуляцию, яркие проявления гнева, радости или горя (громкий крик, смех или плач). К эмоциональности также относят готовность поделиться интимными подробностями своей жизни как со старым знакомым, так и с первым встречным, и т.д.
Открою тайну – столь темпераментное поведение вовсе не свидетельствует о богатстве переживаний. Это можно назвать импульсивностью, эмоциональной расторможенностью, дурным воспитанием, в конце концов."
А еще не шибко умной истероидностью. :) Очень хорошо написано, кратко и ёмко!
Про критерии нормы эмоциональной сферы буду ждать, очень интересно!

Мне тоже понравился этот отрывок! Ничего кроме недоумения и раздражения подобная "эмоциональность" не вызывает. Спасибо за точно сформулированную мысль!
Еще заметил, что вываливающий на тебя интимные подробности ожидает, что ты в ответ осчастливишь его возможностью понюхать твоего грязного белья. Очень обижается, когда ожидания не оправдываются.
добрый день! а я увидела паучков в рукаве) какая-то королева пауков получается, а не снежная, как писали выше. парализует она видимо, так вижу.

(Анонимно)

А мое внимание больше привлекает презрительно-повелительный жест. Рискну предположить, что данный персонаж олицетворяет обывательскую "приличность", сумму требований общества о том, как должно, что предписано. Может быть героиню зовут Судьба. Та, что уже отмерена, если не предпринять попытки вырваться?
Umnaya Masha.
Я бы назвала даму Тоска. Паутина у меня ассоциируется со скукой и запущенностью, но острая корона, резкие контуры ткани, и холодные тона, значит более острая эмоция.
Очень близко!!!
Плюс блестящий анализ: "Паутина у меня ассоциируется со скукой и запущенностью, но острая корона, резкие контуры ткани, и холодные тона, значит более острая эмоция..."
Даже если не найдете ее истинное название (имя), книгу вы выиграли!!! Ежели будете в Москве или кто из знакомых поедет в Москву, объявитесь заранее, передадим для вас книгу. (На сайте есть телефон, а можно написать в "заказ книги" или мне в личку)
... если не делать привязки к известному персонажу, то я назвала бы ее Соблазном, поскольку ей дана яркость, привлекательность, властность, способность завораживать окружающих - но при этом она холодна и ее рукава запятнаны в крови тех, кто попал в ее сети. За броской внешностью есть только пустота, поэтому подол ее платья похож на осколки разбитого зеркала, а на рукавах пауки сплели свою паутину. Она похожа на рыбу-удильщика, который приманивает своим светом доверчивых рыб, а потом съедает, но сама никогда не насыщается, поскольку все пропадает в черной дыре ее пустой души. (Помимо аналогии с мачехой и Снежной королевой, вспомнилась колдунья Джадис из "Хроник Нарнии" К. С. Льюиса, назгулы Толкиена... обезображивающая власть над человеческими душами)

Edited at 2013-01-22 11:43 (UTC)
Соблазн ЧЕГО? Непонятно, неконкретно.

У вас есть – Душа?

Пользователь olga_ches сослался на вашу запись в записи «У вас есть – Душа?» в контексте: [...] Оригинал взят у в У вас есть – Душа? [...]
По-моему, это могла бы быть Тоска, Скука или Апатия, что по сути одинаково. Она в паутине-липкая, вязкая, окутывает, оплетает как сетью. Цвета холодные и неяркие-она гасит краски. Много острых углов-она колет и режет. Образ властный, жест будто повелевающий -она правит и ее непросто свергнуть с трона.
"...По-моему, это могла бы быть Тоска, Скука или Апатия, что по сути одинаково..."
Тоску уже называли. Но ведь Тоска может быть и хорошая - по иной жизни например, она заставляет идти на поиски этой жизни, развиваться. Тут уточнить бы, что за тоска. Подсказываю - у нее длинное "индейское" имя. (
Эх, жаль книжки ваши "ушли".. :)

Я бы назвала ее Обида.
Притягательная, острая, ранящая, хватает жаркими руками и холодная, опутывающая паутиной, но паутина - осколки.. надежд, отношений...
На самом деле она хрупка, но прикрывается лоскутами объяснений, чтоб никто не увидел, что суть ее - зеркало.
Да лимита на книги нет! Только не обида это...

(Анонимно)

бесчувственность
Аноним написал: бесчувственность

Не ярковато для бесчувственности? А почему столь острые формы? А яркие цвета?
Очень зацепила мысль, что эмоции – это главная привязка к реальному миру... Это способность почувствовать события, оценить, и возможно - проанализировать!!! Эмоции - это же основа отношения - к миру, к людям! Если я к чему-то отношусь, я имею возможность расставлять приоритеты, менять свою жизнь, менять себя... Быть человеком.

А кто я без эмоций? Без отношения к тому, что происходит вокруг меня и со мной? Наверное всего лишь часть пищевой цепочки - лошадка, жующая травку..
Очень интересная гипотеза о том, что лошадка ничего не чувствует. Кажется, это эпоха Рене Декарта (он был уверен, что животные не способны осознать боль (т.к. не способны на осознанное отношение к тому, что происходит вокруг них и с ними), следовательно, с ними можно делать что угодно без зазрения совести).

Ныне научная мысль пошла несколько дальше идей Декарта. Этологи, например, серией хитрых экспериментов нашли сострадание у мышей, и еще много чего того, что ранее считалось исключительно человеческим -- у разных других млекопитающих. Могу вспомнить и дать линк на чтиво, если интересно.

Еще хочу заметить, что даже тупой компьютер умеет анализировать, и еще как (иначе бы в знаменитом раунде машина не обыграла Гарри Каспарова). Оценка и анализ -- настолько простые функции рациональной составляющей сознания, что их можно даже репликацировать в машинном варианте. К Живому эти свойства имеют весьма косвенное отношение.

Edited at 2013-01-25 22:56 (UTC)
Чувства, эмоции, ощущения. Я не ставлю знак равенства между этими вещами. В своей системе понятий, по крайней мере :)

Эмоции это всегда реакции (повторюсь, я говорю о своей мироощущенческой системе, "всегда" -- относительно этой системы, без претензий на вселенскую истину). Холодно -- можно испытывать эмоции по этому поводу. Можно не испытывать, отдавать себе отчет -- я чувствую холод, ок. Надо согреться.

Люди, ныряющие в прорубь в первый раз, испытывают бурю эмоций. На третий они спокойны как слоны (наблюдал недавно человеках на 5ти, на протяжении недели -- у всех была одна история). Понятно, что _чувство_ холода есть и у тех и у других, оно никуда не делось. Но градус счастливой осозанности у тех, кто нырял третий раз, был выше, чем у первопроходцев. У них эмоции уже не забивали сами чувства, поэтому сознание воспринимало большую гамму и большую ощущенческую глубину от процесса.

Ещё пример. Ранение в душу может вызывать те же эмоции, что и ранение в тело. У меня, и у многих других людей -- часто даже более яркие. А может и не вызывать никаких, если сознание достаточно развито для этого и ставит себе такую задачу.

В моей системе терминов (и мировосприятия), эмоции -- это реакция подсознания (или внутреннего ребенка, здесь взаимозаменяемо) на чувства. От реакции на чувство голода / сытости, до реакций на чувство страха и чувство любви.

Можно влюбиться и чувствовать много эмоций, причем негативных -- влюбленость вскрыла залежи страха, и пошло-поехало. Можно влюбиться и прыгать до потолка, ага, попёрло. Йи-ха-ха! Потом еще бывает, не понимают, черт, вроде так круто было ещё недавно, а где чувства-то? А можно, что намного сложнее, просто чувствовать любовь.

Т.е. есть чувства, а есть неосознанные реакции на чувства. Имено их я называю эмоциями. Это не плохо и не хорошо, хотя развивать я бы советовал именно способность к чувствованию мира, а не способность быть эмоциональным по этому поводу (к слову, когда говорят "чувства им овладели" -- имеют в виду что им овладели как раз эмоции; их негативная сторона (и позитивных, и отрицательных) -- они овладевают сознанием, лишая его ясности восприятия). Так что, как мне кажется, эмоциональный маятник нужно если и учиться раскачивать, то осозанно -- а неосознанно лучше дать ему висеть ровно, чтобы не мешал чувствовать мир как он есть.

Как-то так.
т.е. получается, что чувства холода и любви - некие безусловные рефлексы на среду, а эмоции своего рода отношение к ним: мне нравится/ не нравится, что я так на реагирую на раздражитель?
одиночество ))
в нем что то есть высокомерное, мол мне никто не нужен, мне и одной хорошо, я лучше вас всех, вы меня не достойны (корона), а паутина потому, что на самом деле есть такие места в которые не только другим самой то давно уже страшно заходить.
Ну, у меня с этим персонажем только одна, но очень сильная ассоциация с первого взгляда- Снежная королева из сказки про Кая и Герду.
Уже выяснили, что нет.

(Анонимно)

У Вас есть - Душа?

У меня создалось впечатление, что это - персонаж сложносоставной. От нее исходит усталость и отстраненность, неувереннность и эгоизм. Где-то проглядывется, еле пробивается, легким и затухающим цветом, нечто хорошее, потерянное ей же.
"Самовлюбленная отстраненность" и "Несбыточная усталость", "Несостоявщаяся доброта". Лоскутки один на другом..."Фальшивая успешность".
Воздействует на других за счет предрассудков.
Имеет власть стойкую и липкую. Но разрущается, как только персонаж смотрит на мир по - иному.

Re: У Вас есть - Душа?

"...усталость и отстраненность, неуверенность и эгоизм..."
Кроме неуверенности все по делу! Какая ж неуверенность при таких жестких, острых формах?
Всем здравствуйте!
Я автор эскиза. Имя Королевны – Тоска от Бессмысленности Существования.
Тоска Острая, Болотная, Смертная, Обволакивающая. В зависимости от состояния.
Но, она же - и отчаянный борец за право оставаться в этом привычном состоянии. Видите, какая она сильная? Пики, режущие листы костюма, затягивающая паутина,и одновременно яркость, привлекательность…

Придя три года назад на группу Артсинтезтерапии, в эмоциональности своей я была абсолютно уверена. Более того, мне казалось, что эмоций у меня как то даже ... слишком. Под излишней эмоциональностью принималась слезливость при просмотре мелодраматических фильмов, частая смена настроения и «легкость на подъем» (это когда легко поднимаешься с дивана за быстрым кайфом, типа трепа ни о чем в кафе с подружкой, подрывания за полчаса до начала спектакля в театр (какой, значения не имело), прыганья на аэробике 2 раза в неделю... да вот, собственно и все...
Первые же упражнения на методике, мягко говоря, поколебали мою уверенность... У меня мало что получалось. Оказалось, что в моем придуманном внутреннем домике Ниф Нифа, давно шатались стены, мебель была пущена с молотка лет десять назад, и единственное, что еще держало эти хлипкие, готовые рухнуть от любого дуновения стены, было раздражение и тоскааааа. Да! как ни странно это звучит, но это тоже эмоции, которые помирают последними. И я дико рада, что на тот момент они у меня еще были. Оказывается, раздражение - это не всегда плохо. Особенно, если направлено оно на свою собственную пустоту и гонит тебя эту пустоту заполнить. Ты начинаешь глядеть по сторонам. Читать классиков и их биографии. Смотреть фильмы и спектакли не только ради развлекалова, а пытаясь замечать, подмечать, всматриваться, как и чем живут другие люди. И, о боже! У тебя рождается новая эмоция - Зависть, которая орет: «Я тоже так хочу!»
И потихоньку, тяжелые латы и острые пики короны, защищающие единственное, что было внутри - Тоскливую Пустоту и Иллюзию Собственной Полноценности, начинают раскрываться, спадать перед приходящим вслед за Завистью Интересом. К Другим людям, к тому, как, чем они живут, чем отличаются от меня? Жизнь начинает наполняться звуками, запахами, ароматами доселе незнакомыми, либо напрочь забытыми за годы существования в колючих доспехах.
красиво!!
Евгения Петровна, с ужасом думаю о том, что знала еще со старших классов школы: базовые эмоции даны от природы для поддержания инстинктов. Для меня, дочки врачей, помешанной на биологии и медицине, это всегда было как дважды два. Только дальше я эту мысль не продолжала... А сейчас, читая вашу фразу "без специального развития эмоции так и останутся на уровне природы, то есть реагировать будут на холод, голод, и, конечно, опасность… ну, и достаточно.", я отчетливо понимаю, что это ведь действительно так! Более того, я также понимаю, что человечество не зря все время своего существования обращается к морали - именно она дает понять, что можно, а что нельзя. Получается, что мораль, десять заповедей, уголовный кодекс, в конце-концов, нужны именно потому, что далеко не у всех людей есть эти самые высшие чувства. Они не могут испытать сочувствия, сопереживания и многого другого, что характеризует человека как человека, и вынуждены просто соблюдать правила, за несоблюдение которых предусмотрено наказание (несоблюдение морали влечет за собой порицание, несоблюдение заповедей - грех, уголовного кодекса - срок), которые не дают человечеству скатиться к животным инстинктам и правилам животного общежития, где, как известно, выживает сильнейший.
То есть, получается, для тех, кто догадался обращаться к морали, никогда не было секретом, что далеко не все представители рода человеческого испытывают чувства, глубже базовых эмоциональных реакций. Почему же для меня это было секретом? Ведь мучили меня в детстве вопросы о том, почему злого, мстительного, "низкого" человека, любителя урвать, считают хорошим, если он умеет скрывать это за маской морали, не нарушая в открытую ее нормы... Куда же эти вопросы делись...
о, спасибо за это изображение!
среди моих внутренних персонажей есть похожая леди, можно сказать, сестра!
Мою зовут Стэф, я называю ее иногда Шахматной королевой. Она одета только в черно-белое, строгих линий, но силуэт очень похож на изображение.
Стэф уверена в себе, холодна, рациональна. Властная и эгоцентричная (не со зла, просто она не чувствует и потому не со-чувствует). Да, она похожа на Снежную королеву, как и на целый ряд других злых сказочных принцесс, стремящихся к власти, хотя жаждущих любви, добивающихся контроля и страдающих от одиночества. В "Бегущей с волками" есть хищник души. Это его женская ипостась.
Но мы со Стэф очень дружим, и я ее люблю, потому что она у меня не одна, а значит, ее вредное влияние есть, кому ограничивать. Да и выполняет эта дама очень полезную функцию - рациональности, рассудка. Она бережет границы Эго и не дает его размывать, в том числе и эмоциям.
Как зовут даму на картине - не знаю, но от сестры ей привет!
Многие склонны рассуждать о том, что мы, люди, - только часть животного мира и нечего переть против природы, придумывать всякие "наносные" чувства. Мол, животные мы и есть, и двигают нами только инстинкты и гормоны, и нечего мнить себя высшими существами. Но думается мне, что Природа зачем-то дала людям больше, чем остальным животным. Одно из главных отличий людей - возможность выбора. Быть только животным или же кем-то бОльшим..
В свое время в меня тоже закладывали и английский, и учебу, и книги. Зачем? Не объясняли. Это как само собой разумеющееся: будешь много читать – будешь умный. Хорошо учиться – будут уважать…
С чувствами же обстояло все совсем наоборот: чувствовать разрешалось только определенные (приемлемые, допустимые) ощущения. Но случалось же и другое: училка несправедливо обидела (не специально, просто не разобралась), и ты весь злой-бешеный-кипишь-от-возмущения, но тебя нежненько осаживают «Ты не имеешь права так чувствовать! Она же – учительница! Мало ли что не нравится. Надо терпеть». Или во дворе с подружкой мальчика не поделили, пришлось подраться, слышу - «Да как ты могла! Это неприлично! Ты же девочка!»
Теперь, если мне плохо от человека или от ситуации, я попытаюсь разобраться – от чего именно плохо: это новые неведомые ощущения рвутся в меня проникнуть? Или человек пытается мною поиграть по своим правилам? Или он просто глупый и скучный?
Чувствуя ситуацию, чуть лучше начинаю видеть, что происходит вокруг на самом деле. Почему меня зацепила чья-то фраза? А что человек хотел сказать? Правильно ли я его поняла? А сама я была понятной?
И какой же кайф внутри от ощущения, когда понял человека. Когда сумел с ним пережить что-то плохое или хорошее, неважно. Событие, которое у меня в жизни уже не случится или случится, но не так. Пережить вместе, на одной волне, напополам….
За время развития НЕ природой данных эмоций жить стало интереснее и многомернее. Идешь, как и раньше, той же тропою на работу, вдруг аромат сирени закружит голову. Стоишь, наслаждаешься, надышаться никак не можешь. А тут еще взглянешь на небо, там тучи сказочной красоты в кружевных узорах плетут свой узор нежно и неторопливо – засмотришься - залюбуешься!
Жить стало вкуснее. Теперь не просто: голоден – неприятно - покушал – сыт - круто. Теперь: любимое мороженое, то оросит спасительной прохладой родниковой воды в расплавленной от жарищи асфальтобетонной столицы, то заигрывает весенним забавным ручейком, а то вдруг возьмет и окатит резким арктическим холодом!
Жить и чувствовать - это как будто зрение улучшается, уши от пробок очищаются, язык чувствительней становится, а внутри словно поселяется маленький человечек, с нетерпением ожидающий предстоящего дня, как дня, несущего массу интересного – нового - неизведенного - желаемого…

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>