?

Log in

No account? Create an account
pic#официальная

Все! Само! Случится! Ох, случится…

Итак, тема: как инфантилизм может загубить жизнь человека. Продолжение рассказа из моей, готовящейся к изданию книги. Так как мне пишут странные вещи, типа: «зачем выносить внутреннюю кухню на всеобщее обозрение?» хотелось бы напомнить, что книга художественная, то есть не автобиография и не исповедь.

ачало: "Все! Случится! Само!")

Лилиана − Спящая Царевна

Недавно я потеряла коллегу.

Помню, несколько лет назад так случилось, что полтора месяца мы жили в чудовищном режиме. Нагрузка была выше всех возможностей. Я тогда поняла слово «напарник» – так называют друг друга полицейские в американских фильмах. До последнего времени мне было непонятно, чего они в фильмах так волнуются, кто у них будет напарником? Но если вглядеться, они ж не просто работают. От каждого из них зависит как минимум здоровье, как максимум жизнь. Я тогда физически ощутила, как вовремя подставленное плечо напарника не дает сломаться твоей спине…

Сейчас я вспоминаю о том времени с трепетом и восторгом. Я тогда писала у нас на сайте: «Утром просыпаешься, день по минутам расписан, и все так хочется успеть, не потому что должен, а потому что интересно! Я теперь знаю, как это, когда говорят: «жизнь бьет ключом». Это ведь не гаечный ключ имеют в виду, а родник с Живой водой. У нас каждый день вкусен по-своему, интересен по-новому. Поэтому в глубокой ночи, отправив детей спать, мы созваниваемся – нам надо поделиться друг с другом открытиями. И грядет презентация методики, и нагрузки станет еще больше… И это здорово, потому что ужасно интересно! А когда тебе Интересно, все проблемы решаются на раз, болезни тебя избегают, суетное отлетает… Господи, как прекрасна Жизнь, когда она полновесная, умная, сильная, настоящая!»

Эта потеря – тяжелая и невосполнимая утрата для меня.

………………………………………………………………………….

На самом деле с моей бывшей коллегой ничего этакого не случилось, она живет и здравствует. Умер ее профессионализм. Скончался. Почил, дал дуба и окочурился. Самое печальное, что произошло это вскоре после его рождения.

Если говорить точнее, за 7 лет пребывания Лилианы в психотерапии у нас только и было, что эти полтора месяца. Все остальное время ее приходилось окучивать, удобрять и поддерживать – специальными подпорками с разных сторон.

***

Она пришла ко мне на группу десять лет назад. До этого сидела дома с детьми. Что делала? А что делают домашние хозяйки? Многое. Ничего. В основном пребывала в полусонных грезах. Классическая Спящая Царевна.

Деньги зарабатывал муж – тогда он был ее стволом и опорой, поэтому она мирилась с любыми его выходками вплоть до измен. Но нюхом чуяла, что как опора он ненадежен. И нюх ее не подвел – он ушел к ее подруге, такой же лиане, но помоложе и более цепкой.

Дети ее мало занимали. Она ухаживала за ними, как ухаживают за домашними животными, когда-то заведенными по случаю: без раздражения, но и без особого интереса. Поменять подстилку морской свинке, налить воды попугаю, починить белке колесо, чтоб ей было чем заняться. Еще за детьми приглядывала бабушка – чтоб не выпали из гнезда.

Когда мы познакомились ближе, я увидела типичную приличную семью (Лилиана тогда была еще замужем), где никому ни до кого нет дела. Дети там были непаханой целиной. Они жили, подчиняясь законам природы: норовили урвать как можно больше внимания взрослых и старательно отстаивали свои «хочу» и «не буду».

***

Спящая Царевна ходила в красно-оранжевых свитерах, волосы завязывала в хвостик. Она быстро и легко краснела, как шутили на группе: «под цвет свитера и волос». Она удивительным образом сочетала в себе суетливость и вялость. Суетливость проявлялась в движениях, вялость в мышлении. Во время занятий она часто кидала на меня короткие быстрые взгляды. Она как бы сверялась: «Я думаю туда? Или не туда? А как надо?»

Понадобилось всего несколько месяцев, чтобы Спящая Царевна пробудилась. Она как бы проявилась перед нами. Так на белом листе бумаги, обработанном специальным порошком, проявляются отпечатки пальцев, у каждого человека имеющие свой, неповторимый узор.

Менялась, нет, расцветала она стремительно – прическа, одежда, походка, взгляд… Мы увидели лицо мадонны Рафаэля, чистый высокий лоб, ясные глаза. Теперь она смеялась в ситуациях, где раньше краснела.

Она была удивительно естественна во всех своих проявлениях. Так естественны дети, которым в голову не придет скрывать смех или слезы, любовь или неприязнь. Так всегда и везде естественны животные – и домашние, и в дикой природе.

В конце курса она методикой «заболела» и посчитала, что нашла Дело жизни.

У нее была светлая голова и замечательные данные для работы с людьми: открытость, подкупающая искренность, чудная простота в общении. Не хватало знаний, но это, как я считала, добирается. В то время она посещала все мои занятия, и после них мы долго обсуждали, что она поняла, к чему то или иное упражнение. У нее было много вопросов. Она училась жадно, запойно читала специальную литературу. Как странник, долгое время бредущий по пустыне и, наконец, нашедший источник воды, она радостно купалась в новых знаниях, пила их большими глотками, захлебываясь от восторга.

***

Что меня в ней тревожило, так это хроническая несобранность. Во-первых, она везде опаздывала. Во-вторых, все, что можно и нельзя, она недоделывала. А когда «срок годности» дела истекал, она его хоронила под грудой других начатых и заброшенных дел.

Помимо детской непосредственности в ней обнаружилась и детская безответственность – внутренняя уверенность, что если крепко закрыть глаза, меня не найдут. А если чего-то не сделать – оно как-нибудь само сделается. Или рассосется.

Кстати, она никогда не врала, не пыталась ничего замять. «Ты написала?» – спрашивала я. «Нет», – с заминкой отвечала она. И в ее голосе звучали привычные для нее нотки стыда. «Позвонила?» «Нет», – уже без заминки отвечала она. А дальше она забрасывала меня вопросами «по делу», вопросы переходили в разные идеи, и голос ее креп и звенел от возбуждения. Правда, не помню, чтобы к реализации хоть одной идеи она приступила.

В нашей профессии с коллегами принято говорить в открытую. И я время от времени проговаривала, что ее вклад в нашу общую работу напоминает мне Чебурашку, который уверен, что это и есть помощь, говорит Крокодилу Гене: «Я понесу чемодан, а ты понесешь меня». Она не обижалась. Но продолжала втихую, по-детски отстаивать свое право не углубляться, не напрягаться, недоделывать, не брать на себя ответственность.

Впрочем, тогда для меня все компенсировалось ее живым и неподдельным интересом к людям. И еще надеждой, что дорастет, дозреет...

Прошло несколько лет, и Лилиана стала самостоятельно вести группы. Она уже свободно владела и теоретическим материалом, и упражнениями. Но все равно мне приходилось ее постоянно подстраховывать, поддерживать и вдохновлять. Я стала очень уставать.

***

Признаки «смертельного заболевания» появились у нее, как только она научилась «держать» группу.

Держать внимание группы – особое искусство, и ему долго учатся. Там есть свои секреты: игра интонациями и паузами, мимика, жесты – все направлено на то, чтобы захватить и возбудить внимание людей, с которыми ты работаешь.

Лилиана этим искусством вполне овладела и… остановилась в профессиональном развитии. Она перестала набирать обороты. Перестала охотиться за знаниями и радоваться находкам. Точно где-то в глубине ее подсознания было принято решение, что ей достаточно. По аналогии можно вспомнить опыт из школьного курса химии – в пробирку по капле подливают жидкость: одна капля… другая… третья… и вдруг на наших глазах жидкость превращается в кристаллы. Это называется «перенасыщенный раствор». У Лилианы наступило пресыщение знаниями.

Но я не сдавалась. Я еще надеялась.

Окончание в следующий раз


Comments

Все! Само! Случится! Ох, случится…

User ivanpetrov88 referenced to your post from Все! Само! Случится! Ох, случится… saying: [...] posted by rss-2-lj gateway [...]
Перенасыщенность - очень знакомое состояние. И всегда переломное. У меня такое бывало и бывает. Кажется, что ты полон под завязку. Самое страшное - застрять.

И что же дальше?!
знакомое состояние. но разве это про инфантилизм?
когда стало неинтересно, надоело, пресытился, хочется разнообразия - пора менять деятельность?
"когда стало неинтересно, надоело, пресытился, хочется разнообразия - пора менять деятельность?"

Ну, можно регулярно менять не только деятельность, но и семью, и страну... Легко!

Если речь идет о 13-летнем подростке, смена компаний и увлечений это нормально. А если человеку за 40?
Легко.. и правда же легко таким людям. Вот попадаться им на пути страшно..
Не совсем так. Их же в конце концов гонят... А они, бедные, никак не поймут - отчего это? Так в недоумении и обидах и живут.
Да зачастую они и вопросов себе таких не задают. Просто решают, что это им не повезло с начальником/женой(мужем)/страной, и ищут новых. Тем более у них почти всегда находятся "сочувствующие", которые обязательно поддакнут.
Я тоже пресытился работой. Несколько лет прошло на ура, получил отличный результат, а последние пару лет пропал драйв. ПОследние месяцы вообще с трудом работается. Неинтересно. И результаты работы ухудшились.
Лилиана - персонаж рассказа.
Лилиана - образ собирательный.
Всем Лилианам я рассказ послала по почте, когда он был закончен, то есть еще осенью. Ни одна Лилиана никак на мое письмо не отреагировала...

Почему рассказ о последствиях бессмысленной, бессознательной "детской" безответственности, столь характерной для Его Величества Инфантилизма, это обязательно сведение счетов?
Когда много лет назад в Москве рухнул аква-парк и погибли люди, это не был теракт, это была обычная безответственность - кто-то, где-то, что-то, как-то не доделал... и, главное, никто не хотел зла!
Может стоит подождать финал рассказа, где я анализирую, каким образом милый, обаятельный, не без способностей человек переходит грань добра и зла НЕ ЗАМЕТИВ ЭТОГО?
Или так не бывает? Или это не жизненно? Или об этом не надо задумываться?

В начале данного поста я предупредила:
"Так как мне пишут странные вещи, типа: «зачем выносить внутреннюю кухню на всеобщее обозрение?» хотелось бы напомнить, что книга художественная, то есть не автобиография и не исповедь."
И книга художественная, и образ собирательный, а у меня отчего-то ощущение, что я читаю «желтую» прессу. Наверное, проблема в том, что я когда-то занимался в группе у одной из Ваших коллег. И теперь не могу отделить образ от конкретного человека. Но все же невольно возникает вопрос. А хорошо ли Вы поработали над художественностью отрывка про Лилиану?

Расторгин Павел
«Жёлтая пресса» (также бульварная пресса) — обозначение изданий печатной прессы, доступных по цене и специализирующихся на слухах, сенсациях (зачастую мнимых), скандалах, сплетнях, эпатирующем освещением табуированной тематики.

Не понимаю, где здесь желтизна? Текст - это анализ некоего явления... Где здесь разоблачение, где скандал?...
Да, я хорошо поработала над художественностью отрывка про Лилиану. Когда я осенью написала этот рассказ, я давала его почитать некоторым знакомым, не имеющим никакого отношения к АСТ. Извините, но у всех была одна и та же реакция - они звонили мне со словами: "узнаваемо до жути, до мелких подробностей!" И дальше шли рассказы из ИХ жизни о встречах и взаимодействиях с ИХ Лилианами. (Интересно, что некоторые лианы-Лилианы были мужского пола, и тем не менее, их опознавали - по замашкам).
Спросите у Лиллиан ее группу крови. И вообще: ведите статистику по группам - особенно среди учеников.

навигация

я очень сильно прошу прощение, но...почему у вас такая неудобная навигация в журнале?((((

я хочу почитать продолжение про лилианну, но как его найти? да, дана ссылка на предыдущий пост, а на последующий?

почему вы не делаете доп. тэги? например-лилианна или спящая красавица хотя бы (но это был бы уже более объемный тэг)

Re: навигация

Не умею. Старая я...

Re: навигация

жаль(((
ваш журнал очень не структурирован, очень сложно искать.
а может попросить кого?

Re: навигация

Возни много. Ни у кого времени нет.

(Анонимно)

В этой истории смущает одно

Лилиана полностью прошла курс АСТ, честно занималась, по-настоящему увлеклась. Почему же, спустя два года, у нее не произошло расставание с инфантильностью и иллюзиями. Ведь в вашем курсе множество упражнений, которые помогают это сделать, хотя бы та же эпитафия...
Почему Лилиана не доросла и не дозрела, несмотря на ее собственные и Ваши усилия, как думаете?

Re: В этой истории смущает одно

Я отвечу отрывком из моей книги "Секретики":
"...Да, был период, когда Аня замечательно занималась. Она начала слышать, и видеть, и чувствовать. Она стремительно умнела, и живые сполохи заиграли на ее лице. К ней потянулись интересные люди. Она поменяла работу. И то, чему были посвящены все ее грезы − любовь, − своим волшебным крылом осенила ее.
Сколько продолжался ее полет? Сколько ее ожившая душа глотала воздух? Год? Два? А потом она камнем упала вниз.
Я не знаю, что случилось.
Возможно, жизнь показалась ей слишком яркой, слишком громкой и переменчивой. Она требовала постоянного напряжения и удержания взятых высот. Она не прощала фальши.
Или Аня испугалась глобальных перемен, которые стали происходить в ее жизни? Я не знаю.
Или это был ее предел, и большего ей было не дано? Я не знаю…
Нам неведомо, по каким законам возникают и исчезают галактики.
Мы не знаем, почему создаются и рушатся империи.
И великая тайна, в каких глубинах человеческой души происходит главный выбор нашей жизни.
Аня его сделала и не заметила этого..."