?

Log in

No account? Create an account
pic#официальная

Бытовой инфантилизм -2

Продолжаем разговор об инфантилизме.

Бытовой инфантилизм -2

Продолжение


Из-за отсутствия абстрактного мышления (оно развивается много позже) ребенок живет как бы параллельно времени, можно также сказать: «вне времени». Спросите у 5-летнего ребенка, что он будет делать летом... Он что-то ответит, но лето, это так далеко! А уж понятие «будущее» - это совсем что-то туманное, невнятное, но (обязательно!) хорошее.

Вот и у инфанта, как у ребенка нет понимания, что его будущее выстраивается сегодня и день за днем. Зато в глубинах подсознания живет внутренняя уверенность: все успеется!
О, эта вера в чудо! Даже когда жизнь уже летит под откос, человек все надеется, что как-нибудь оно само рассосется, исправится. А ежели не само… кто-нибудь обязательно придет, разрулит и спасет!
Большие деньги и хорошая работа свалятся с неба!
Встречу мужчину своей Мечты и сразу почувствую сердцем – это ОН!
Знакомо?

***
Маленький ребенок не понимает, не видит, не «читает» нюансы характеров других людей.
Инфант, занятый исключительно собой и своими переживаниями также не особо вглядывается в окружающих его. Поэтому он их придумывает. Чаще всего по своему образу и подобию.
В психологии есть такое понятие - проекция. Это «свойство личности неосознанно переносить принадлежащие ей качества: особенности поведения, установки, подсознательные желания, потребности, проблемы, и т.д.− на других людей».

Так, скупердяй будет подозревать всех окружающих в жадности. Именно «гулящий» муж будет обзывать жену шлюхой. Люди замкнутые жалуются на то, что другие не хотят с ними общаться, не осознавая, что трудности общения исходят от них самих. А кто-то, возможно, считает, что все кругом добрые, «белые и пушистые». Эта наивная доброжелательность также относиться к инфантилизму. Потому что на самом деле люди – разные!!!

***
Мы уже говорили, что у детей нет и не может быть анализа – ситуации или отношений между людьми… Мы можем продолжить эту мысль - дети еще не умеют сравнивать (есть такое понятие – сравнительный анализ). А если человек не умеет сравнивать, для него все ценности мира − относительны. Он не видит суть, не понимает им цену! Помню, в какой-то книге (название запамятовала) маленькая девочка, найдя на берегу моря бутылочное стекло, отшлифованное морем, рассуждает: «Какое красивое стекло! И оно намного больше и ярче горит на солнце, чем маленькие камушки в изумрудном колье тети Берилл»

То есть для инфанта что изумруды, что стекло, что великая музыка, что немудреная песенка, что талант что дурак − ВСЕ равно ВСЕМУ. Может быть поэтому, инфант особо ничего не боится потерять, он уверен, что найдет похожий «товар» не в одном, так в другом месте. Ведь все - взаимозаменяемо!

***
Соответственно, инфант не знаком с понятием качество. Он может разводить бурную деятельность, которая на поверку оказывается суетой, он может даже очень уставать от этой суеты… Представляете Золушку, которая к вечеру падает от усталости, при этом еда пересолена и не доварена, белье постирано плохо, дом убран кое-как... Если подобной Золушке на это указать, она очень обидится. С одной стороны в глубине души она свято уверена, что ее должны хвалить не за результат, а за старание (мы говорили об этом). Но есть и еще одна причина, о которой не все догадываются.

У маленького ребенка есть период, когда он научается ходить на горшок. О, с какой гордостью ребенок приносит и показывает родителям содержимое горшка! Его радостно хвалят - за новое умение. Но проходит время, все уже привыкли, что он умеет не в штаны, а в горшок, а ребенок продолжает каждый раз демонстрировать окружающим произведение своего «искусства».

Объясняется это просто: ребенок услышал, что его хвалят, и в его голове сместились акценты - он начинает воображать, что дерьмо (в прямом смысле этого слова) которое он произвел, является некоей особой ценностью. Да и то сказать, в раннем возрасте это единственное, что маленькому ребенку доступно произвести...

Конечно, со временем это проходит. Правда, не у всех. И тогда, взрослый по паспорту человек, искренне верит, что все произведенное им, как минимум достойно внимания, как максимум - представляет собой невообразимую ценность.

Продолжение следует

Comments

"А кто-то, возможно, считает, что все кругом добрые, «белые и пушистые». Эта наивная доброжелательность также относиться к инфантилизму. "

О, я долго такая была.
Какая замечательная метафора с горшком. :)
С интересом читаю ваши психологические заметки, но вот вывод про то, что для ребенка "все ценности - относительны" кажется мне неверным.

Приведенный вами пример иллюстрирует лишь то, что ребенок еще не усвоил общественных ценностей, он не знает ничего ни о редкости ни о цене драгоценных камней. Плюс не умеет различать тонкие оттенки игры света в преломлении граней. И для определения ценности предмета руководствуется лишь своими непосредственными и не вполне дифференцированными ощущениями: ярко, блестит, доставляет удовольствие своим видом - значит ценно.

Т.е. можно сказать, что для ребенка ценности более субъективны и гедонистичны, чем для взрослого. Но никак не то, что они относительны или уж тем паче "все равно всему".

+1. И ещё мне кажется, что многие инфанты все же не "пятилетки", а условные "дети" более старшего возраста: разница между теми или иными вещами и ценностями им уже знакома, а вот многие другие черты (проблемы с абстрактным мышлением, вера в чудо, привычка к проекции, уверенность в ценности всего, что они производят на свет) остаются...
конечно, условные дети!
Возраст одного и того же инфанта может колебаться от "времени горшка" до подросткового возраста, с его агрессивным отторжением всех взрослых ценностей.
Да, очень важное уточнение, спасибо...
Я так и себе это и представляю: вот человек чего-то сильно испугался - и в нем "проснулся" 3-летний ребенок (потерявший маму в универсаме, как сказано в одном хорошем стихотворении). А вот инфанту показалось, что его где-то ущемили или недооценили - и наружу показался обидчивый подросток с тем самым агрессивным отторжением взрослого и конструктивного взгляда на ситуацию, который предлагают ему окружающие.
Хотя, наверное, такое представление чересчур схематично, и там одновременно "просыпается" гораздо больше таких вот эго-состояний (кажется, этот термин не совсем о том, но отчего-то он мне здесь пришелся).
"можно сказать, что для ребенка ценности более субъективны и гедонистичны, чем для взрослого. Но никак не то, что они относительны или уж тем паче "все равно всему".

Здесь ребенок как пример, а речь идет об инфанте - человеке взрослом. И почему показатель взрослости впитанные общественные ценности?
Когда Бетховен был общественной ценностью? Но до Бетховена именно что дозревают, а немудреная песенка доступна любому сознанию.
Дык для ребенка-то это как раз нормально.
Симптомы знакомые, увы. Не могли бы Вы написать, что с этим делать - если возможно что-то сделать? Или просто ждать. пока жизнь наставит достаточно шишек?
Если бы можно было написать, что с этим делать!
Вы знаете, даже лечебная физкультура для спины (у меня травма позвоночника) для каждого пациента со своими нюансами - в зависимости от того, что со спиной, в каком месте, и т.д. Нет и не может быть общих рецептов. В каждом случае по разному!!!!
"Конечно, со временем это проходит. Правда, не у всех. И тогда, взрослый по паспорту человек, искренне верит, что все произведенное им, как минимум достойно внимания, как максимум - представляет собой невообразимую ценность."
прочитала ваше и это и выше....как то обесцениванием здесь читается, в смысле или идеалиализация или обеценивание. А мир то сложнее.

Как и понятие "качество", для каждого разное. Ведь и без плохого качества к хорошому не прийдеш так сразу, а только трудясь, ценя на пути свои усилия. Да и придраться и при идеальном качестве можно)))))



Edited at 2012-03-02 09:42 (UTC)
"...понятие "качество", для каждого разное. Ведь и без плохого качества к хорошому не прийдеш так сразу, а только трудясь, ценя на пути свои усилия. Да и придраться и при идеальном качестве можно)))))"

Простите, но мысль была не об этом. Совсем!
а о чем?
Вы выдираете из большой мысли несколько слов и на основе их достраиваете остальное. Простите, но у меня совсем нет времени "пересказывать простыми словами" о чем данный текст. Еще раз простите.
то что взяла кусок - это для наглядности, ведь не было смысла копировать весь чтобы показать чо я прочитала весь текст? или был?

Поскольку тема меня лично заинтересовала своей прикладной сущностью. А вот когда читала - возникло чувство от прочитаного, что здесь не об инфантилизме, а об обесценивании человека, который не обязательно и инфантилом есть.
Для иллюстрации - наприкмер высказывание "все ценности относительные". Ну да, так и есть. Можно конечно сравнивать свои с ценностями упешной и багатой соседки Клавы, но это ориентирваться на социальную желательность нарцисса-родителя, жены или мужа, который завидует этому багатсову. Тоже самое и со стандартами качества. Кто вообще может дать стандарты качества жизни кроме самого человека, его личного переживания. Конечно есть еще близкие человека, с которым он/она живет, но это уже другой вопрос. Вопрос взаимной зрелости.
И еще, спасибо за то что извиняетесь, только ведь я не выдираю, а цитирую. Даже то что Вы ко мне используете это слово, обесценивая то что сделала выдержку из вашего .

Речь не идет о богатстве соседки Клавы!!!!
Там дальше сравнение Бетховена и немудреной песенки, изумрудов и бутылочного стекла... Понимаете, это называется - МЕТАФОРА!
"соседка Клава и ее багатство" тоже метафора на нарцистическое сравнение.

вспомнила, как один "носитель 100 млн.у.е." стосояния говорил, что он "бедный" по сравнению с Ренатом Ахметовым (политик и собственник прокатных и горнорудных заводов, ФК "Шахтар" в Украине).

Бетховет один и не будет больше такого. А сравнивая свое, пока неуклюжее творение с гением, можно никогда не написать свое. Потому что все равно проиграешь - не будеш другим Бетховеном.

Я хочу сказать о том, что нет смысла говорить "гениальное" - на посредственное исполнение, важнее нести ответсвенность за свой продукт, продукт своих рук. Учится и совершенствовать своей профессионализм.
Например человека который говорит: "Я никогда не уберу идеально в квартире, и не напеку пироги так, чтобы они ВСЕМ понравились. Мне это не нужно. Кто хочет сравнивать мою уборку со своей - пусть гуляет в своей квартире :))))"
я правильно понимаю, что Вы такие утверджения називаете "инфантизизм-2"?
Конечно, если Вы захотите ответить.

Edited at 2012-03-02 13:02 (UTC)
Уважаемая galari!
Ощущение, что Вы совсем не поняли, о чем статья.
Дело в том, что у инфанта – вообще не встает вопрос: Я лучше или хуже сделал? Я хорошо, качественно или плохо сделал?
Он говорит – я делал, поэтому хвалите меня!
Он даже не задумывается о качестве того, что производит. Потому что застрял в детских представлениях о том, что родители (а теперь и весь мир) должны хвалить и поддерживать его в любых его проявлениях.

Про нарциссизм – не понятно, что Вы подразумеваете под этим понятием.
То, о чем говорите – скорее можно отнести к зависти впрямую. И то я не уверена, что правильно Вас поняла. Очень путано и несвязно...
Марина Звёздкина, скажите, хотели бы Вы что то комментировать и объяснять, если бы на желание уточнить прочитанное Вам ответили "Ощущение, что Вы совсем не поняли, о чем статья" и все что Вы написали выглядит как "Очень путано и несвязно..."?

мое понимание нарциссизма вцелом гдето совпадает с этим (Мак-Вильямс..диагностика....): "людей, личность которых организована вокруг поддержвания самоуважения путем получения подтверждения со стороны, психоаналитики называют нарциссическими" и это проявляение проявляется как диспропорциональная степень озабоченности собой. Основными защитами такой личности является идеализация и обесценивание.
galari!
простите, но Вы мне непонятны! Вы говорите о чем-то совсем своем, минуя смысл написанного в данном посте.

Инфантилизм-2 потому что перед этим был пост: Инфантилизм. А будет еще пост: инфантилизм-3.
Марина Звёздкина и impressionante это один и тот же человек?
galari.

чтобы ответить прийшлось зайти под ФБ именем поскольку я как galari не могу ответить пишет что не могу комментирвать почему то - может вы знаете почему?
Знаете, galari, если бы мне так написали, я бы задумалась, по крайней мере, над следующими четырьмя вопросами:

1) я с кем сейчас спорю.

2) зачем я это делаю.

3) Поняв с кем и, даже, возможно, зачем, я прочитала бы все статьи автора. Ну, или хотя бы предыдущую статью по интересующей меня теме. Так, на всякий случай, чтобы не употреблять странные названия явлений. Такие как «Инфантилизм 2».

4) Прежде, чем спорить с практикующим более 20 лет психотерапевтом, употребляя термины, о которых имею представление по одной прочитанной книге, обратилась бы к международно—признанным авторам. Ганнушкину, например, если говорить о нарциссизме.

Засим, простите, откланяюсь, поскольку мне кажется, что дискуссии не получится у нас.
ого.
Жаль что такой признанный авторитет с 20 летнем стажем проявляется так, даже как человек, не говоря о профессионале - просто ответить на мои вопросы об вашей идентификации, и что происходит с ответами Вам с моего аккаунта.
Спорить и уточнить это разные процессы, в вашем понимании если человек не сразу "поет как Вы чудесны - значит он/она спорит" - кто Ваш супервизор? сколько часов вашего личного анализа? Вы развиваетесь как профессионал только за счет других (готовя им семинары).

Знаете, мне не приятно и нет смысла читать Ваши проекции относительно меня, что и как я читала о нарцисизме.
)))) Вы бы тоже поинтересовались Вашим собеседником, просто так, не только для того чтобы конкурировать.
Чесно, мне не приятны такие разборки. я бы хотела закрыть этот разговор. П.е. хочу извинится, если пришлось в этом посте защищаться от ваших нападок на мою личность.


Edited at 2012-03-02 18:36 (UTC)
Спасибо. Я из Ваших слов лучше понял смысл.
великолепно, по-моему.
Сравнение с дерьмом крайне удачно )
Мне постоянно приходится бороться с этой обидой, что меня не одобрили, не похвалили. Ведь я старался, а не получилось, потому что у меня особые обстоятельства были. Я старался, а значит меня надо ценить и уважать. Эта иллюзия с которой не могу расстаться. И об которую спотыкаюсь каждый день.
Буду искать качественное. Спасибо за пост.
да... прям читать и перечитывать. учиться быть скромнее и внимательнее. спасибо! вспомнила вот еще: "дверь в счастье открывается от себя" - кажется, это близко.
"...учиться быть скромнее и внимательнее".

Скромнее не надо, надо всего лишь - адекватно.
Если у меня что-то действительно получилось, я буйно радуюсь и горжусь собой! В этом нет ничего плохого.
Евгения Петровна, спасибо вам огроменное, что заставляете думать и учите видеть себя!
Спасибо огромное за пост от еще одного человека, который "старается" и не видит пока проблему главную в себе... Надеюсь что пока)
«Какое красивое стекло! И оно намного больше и ярче горит на солнце, чем маленькие камушки в изумрудном колье тети Берилл»

- из дневников Кэтрин Мэнсфилд,может быть?Вроде там было про тетушку...

"Соответственно, инфант не знаком с понятием качество. Он может разводить бурную деятельность, которая на поверку оказывается суетой, он может даже очень уставать от этой суеты… "

- о,да! суеты столько,что кажется можно рехнуться! Множество бесполезных "телодвижений" под вуалью бурной деятельности.
Сотни незавершенных дел - от невозможности расставить приоритеты? от невозможности осознавать и нести ответственность за то,что делаешь?
Это "недоразвитость" личности или последствия чего-либо?
недоразвитость, к сожалению...
но "доразвитие" же возможно при желании? или это фатально?
Не фатально, и доразвитие, конечно, возможно! Желание мало у кого возникает...